Неделя в деревне...

Напишу пару слов о своём деревенско-рыболовном полуторанедельном марафоне...
 Бабке срочно понадобилось в Мск за какой-то там справкой и пришлось мне, на пять дней, сменить тихий уют московской квартиры на полную лишений жизнь в деревне подменяя её на хозяйстве...
 В понедельник заехал к Серёге в Балашиху за сапогами и неспешно побурлил в сторону Углича, отвёз на снегоходе бабку до поезда и погрузился в неспешную деревенскую жизнь которая несмотря на неспешность полна забот и хлопот, начиная от протопки двух печек и заканчивая всякой живностью, в том числе и себя, которую надо накормить и напоить, почистить снег, натаскать дров и много чего ещё интересного, не жизнь, а малина...
 Первая рыбалка на следующий день после приезда, цель щука... Высверлил бровку так, что хоть карту рисуй с микрорельефом, результат круглый такой ноль, такое ощущение, что в заливах уже глухозимье и рыба впала в полуспячку-полуобморок, даже окунь у ловящего рядом дядьки Вовки и тот бастовал, лишь иногда проявляя минимальный интерес к его затейливой игре мормышкой, про блёсна даже думать было нечего... Плюнул я на это дело и на следующий день остался на хозяйстве, на улице мороз с ветром, а я сижу в тёплом доме, потихоньку ковыряюсь с деревяшечками и думаю, а ведь какой я молодец, что никуда не попёрся, вечером встретил бабку с поезда, перекинул дела по хозяйству частично на неё и стало совсем хорошо...
Следующий день прём на рыбалку, на совсем суровую такую, далеко и на весь день, хочу наловить судака, проверить а работают ли летние убойные точки...
Утро встречает звёздным небом и пятнашечкой в минусах, снегоход прям таки летит по ровному волжскому льду, поневоле пришпориваемый моей мыслью, что внизу двадцать метров глубины судового хода...
 А вот и место, в начинающем стряхивать с себя сумрак небе, на самом перепутьи ночи и дня, когда ещё круглолицая луна пылает стыдливым румянцем восточной красавицы, озаряя вокруг себя спящие крепким сном приземистые прибрежные деревни, окаймлённые облаками побелённых дыханьем зимы окрестных деревьев, а гаснущие звёзды переливаются на морозном небе, я с трудом оторвавшись от этого зрелища сверлю первую лунку...
 Для меня это всегда немного волнительно, это как ритуал. как первый шаг во что-то большое, от которого будет зависеть твой грядущий день, будет зависеть, что даст он тебе, радость твоего триумфа или огорчение и неудовлетворённость поражением, это как жизнь в миниатюре, один лишь шаг, но он основной и главный, остальное уже второстепенно...
Мой шаг, в очередной раз, оказался не верным, луна под напором солнца погасила свой лик, лишь бледной тенью оставшись на небе, а у меня дела шли ни шатко не валко, флаги есть, но редкие и пустые, лишь бабушка в указанном мной направлении таки нашла подводный свал, а на нём не менее подводного и сильно злого окуня, не удержался, долетел до неё, в подводной неразберихе стайно-ажиотажного окунёвого кормления, выхватил на блесну тройку полосатых горбачиков и рванул обратно к жерлицам, не могу я так, что-то одно...
 Часам к одиннадцати решаю, что надо сниматься, сдаваться не хочу, душа требует битвы, до ломоты в костях, до последнего... навигатор полон оптимизма и готов поделиться им со мной...
 Мороз нестерпимо выжигает мокрые руки, а я уже выставляюсь на новом месте отскочив от предыдущего с километр, беспощадные часы неумолимо дают начало первого вороной каркая о прошедшем клёве, сто пятидесятый бур после стольких лунок неподъёмным посохом вгрызается в черноту льда, выкидывая на прокачке мокрую ледяную шугу, которая через минуты вновь становится льдом...
Геометрическая фигура из 10-ти жерлиц наконец-то построена, устало сажусь на снегоход, теперь или пан или пропал, больше переставиться не получится, день короток, да и силы уже на исходе...
 И вот, проскрипев несмазанными шестернями моя рыболовная судьбинушка неспешно сменила направление движения и двинула всё таки в сторону позитива, взметнув первые маленькие жерличные флаги такой большой для меня рыболовной победы и я услышал это и я был к этому готов... Берши, мои верные друзья, ну куда я без вас, своим непередаваемым азартом био-роботов вы способны свести с ума любого представителя самой древней профессии на Земле...рыбаков
 А между тем день клонился к завершению, скрепя сердце помчался забирать бабулю, заодно помочь собрать её жерлицы, теряя на это как минимум полчаса...
Солнце с лицом перезревшего огненного помидора оторвавшись от ветки покатилось вниз, мороз воспряв от этого зрелища начал закручивать свои тиски на всех частях тела и тут наконец-то к моей геометрической фигуре выложенной из жерлиц подкрался его величество судак, не знаю сколько его там было, но он там был я точно знаю, ведь один из них, как только огненная помидорка скрылась за лес зашипев где-то там багровым всполохом, всё таки поднял жерличный флажок...
 Снег летит на встречу передних лыж рвущего фарой тьму снегохода, я держу его за рога руля периодически прикрывая рукой лицо от упругой струи ледяного воздуха рвущегося нам на встречу, всё те же двадцать метров фарватера внизу, всё та же мысль всплывающая в мозгу о бренности бытия и не смотря на усталость бодрость от того, что я всё таки это сделал и, что спас провальную рыбалку и, что не всё так уж и плохо, да и звёзды зажглись в небе, а это совсем хорошо...
Следующее утро было утром отъезда, прощался я с деревней уже до Нового года, но судьба в лице Олёши полковника решила по другому и я не стал сопротивляться, когда нет работы появляется масса свободного времени, это конечно не правильно, но его тоже надо чем то заполнять и желательно заполнять хорошей компанией, на берегу любимой Реки...
Но об это в следующем рассказе, чуть позже...


Рецензии