Рядом с трагедией

               
     Вот и закончилось лето. Наступила осень. Мой отпуск приближался к концу. С весны на даче была проделана огромная работа: укрепили и украсили фундамент, утеплили и обложили “диким” камнем колодец, накололи, напилили  и уложили дрова, срезали более 15 больших облепих и слив, которые быстро росли, давали многочисленные ростки, пытаясь превратить наш участок в непроходимый лес. Наступила пора собирать несусветный урожай яблок, груш и слив.
    Однако из запланированных дел мы не почистили колодец, который был вырыт более 10 лет тому назад и ни разу не чистился. Нужно это было сделать и потому, что в дом провели газ и воду, и мы могли там находиться даже зимой, а для этого проблем с нехваткой воды из-за засора  подземных ключей в нем быть не должно.
     Я договорился с нашими приятелями узбеками, которые уже второй год помогали нам в строительстве и реконструкции дачи, чтобы они один из дней посвятили чистке колодца, тем более, что необходимый инструмент для этого я заранее приготовил.
    Поутру пришел Алим, переоделся, надел  резиновые сапоги и куртку. Мы связали две металлические лестницы, чтобы они доставали до дна, закрепили их веревкой вокруг колодца. Проверив металлический трос, служивший с момента рытья колодца, на котором висело ведро, мы убедились, что он достаточно крепок. После этого мы откачали воду, и Алим осторожно спустился вниз. Поначалу все шло хорошо. Я поднимал ведра с водой, жидкой глиной и грязью и выливал их в садовую тележку, а потом вывозил за участок ближе к дороге.
   Вскоре почти всю воду мы вычерпали. Тогда Алим наполнил до верху ведро глиной и песком и дал мне сигнал поднимать его наверх. При первой же попытке поднять ведро я почувствовал большую тяжесть, которая не входила ни в какое  сравнение с прежними ведрами. “Выдержал бы трос”, - с тревогой подумал я и стал осторожно поднимать ведро.
Я успел сделать лишь несколько поворотов ручкой, как трос лопнул и ведро упало вниз. Сначала я услышал тупой металлический звук, а потом стон Алима. Оказалось, что оторвавшееся ведро пролетело мимо стоявшего сбоку Алима вдоль лестницы, ударилось о край одной из ступенек, а потом скользящим ударом попало ему на голень.
    Охающий, но живой Алим, медленно поднялся наверх. Когда он приподнял брючину, то я увидел резаную рану по передней поверхности голени длиной около 10 см, доходившую до кости.
    “Слава Аллаху”, - произнес он, вознося руки к небу. – “Это он меня спасает вот уже в который раз”.
     Алим позвонил своему старшему брату, который работал недалеко от нашей деревни. Тот быстро приехал. Я перевязал рану, дал ему деньги и посоветовал  незамедлительно обратиться в больницу, расположенную в нескольких километрах от нас. Через час-полтора оба брата уже входили в наш дом. Мы накрыли стол и отметили удачный исход события. Упади ведро на голову Алима, смертельного исхода было бы не избежать. А чем это могло грозить, можно лишь было догадываться: наем иностранного рабочего без права работы и прописки и убийство по неосторожности. Однако все обошлось. На другой день Алим приехал с молодым узбеком. Вместо лопнувшего троса они воспользовались толстой веревкой, и через пару часов работа была успешно закончена.
     Спасибо Богу и Аллаху за счастливый конец.         


Рецензии
Доктор Александр! Вынуждена вас поругать. Как можно было так рисковать жизнью человека: я уж было подумала, что там мина со времён войны осталась))). А не проще было бы хотя бы по полведра грузить? Но слава Богу, обошлось не со смертельным исходом! С уважением,

Элла Лякишева   12.06.2019 12:32     Заявить о нарушении
Вы правы, Элла. Мы все решили, что стальной трос выдержит, да и опыт такой работы был, однако, увы... Можно только себе представить последствия. Спасибо за визит и разумную критику. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   14.06.2019 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.