След в искусстве

Первого июля 1976 года, когда столичное лето дышало пылью и бензином, сидел ваш визави напротив фонтана в сквере за спиной поэта Пушкина, намереваясь пойти на мультики в малый зал к/т "Россия". Рядом со мной на скамейке лизали эскимо две пенсионерки, и одна, именуемая на киностудиях "трёшницей" (тогда за участие в массовках платили 3 рэ), рассказывала своей подруге, как только что снималась в телефильме "12 стульев":
– Про режиссёра Захарова ничего не скажу – я его картин не видела, а вот актёры там играют очень знаменитые! И я с ними там, в театре: декольте, веер, шляпа с цветком – красота! В перерывах мы, конечно, болтали с Мироновым и Папановым, а как начиналась съёмка, я за ними в партере сидела. И головой так в сторону, в сторону, чтоб за их спинами тоже в кадр попасть...
– Господи, какая же вы счастливая! – восторженно шептала подруга, – такой интересной жизнью живёте! Вот повезло-то!
– Да уж, навсегда на плёнке запечатлелась!.. Хотите мои фотографии посмотреть? Это так, фотопробы...
Много лет минуло, но всякий раз, когда вижу в телевизоре 4-серийную экранизацию бессмертного романа, досматриваю фильму до эпизода с аукционом. И – грущу, грущу...

ФОТО:
В телефильме "12 стульев" у Марка Захарова Миронов и Папанов сыграли те же роли, на которые их пятью годами раньше не утвердил Леонид Гайдай в первой экранизации, с Бендером-грузином.
За их спинами – моя знакомая актриса.

-----


Рецензии