Так нам шашечки или ехать?

Как счастливый необладатель машины, четверть жизни я провёл в такси и на “леваках”. И с радостью могу рассказать, что:

– одного водилу (а заодно и себя) я точно спас от верной гибели. Когда в четыре часа утра 17 ноября 1982 года он вёз меня в аэропорт, мы мчали по З-му кольцу, и в полусотне метров от Савёловской развязки мой ангел-хранитель шепнул, что едем мы и не на мост, и не в тоннель, а летим прямо на бетонный утюг между ними, – сказал шефу “левее!” – он открыл глаза,  буркнул: “уй, бля, заснул!” – и в последнюю секунду чудом успел вывернуть руль;

– другого шофёра (себя тоже) едва не угробил, когда ночью, проезжая по Садовому кольцу Таганку, спьяну стал рассказывать ему анекдот, как смурная девица, зафрахтовав такси до утра, ездила с Новодевичьего на Ваганьковское кладбище, потом на Пятницкое, возле которого таксист ждал её особенно долго, а когда она вернулась, нездорово блестя глазами, спросил:  “Ты там трупы, что ли, ела?”  И тут я – глубокой ночью, сидя рядом с водилой – впился ногтями в руку, лежавшую на рычаге между нашими креслами, взвизгнул:  “Да! да! да!..” – а дядька попался какой-то пугливый:  нажал на тормоз, отчего мы треснулись лбами о потолок, и машину развернуло поперёк пустого в этого время Кольца, и тут же он, обозвав остряка словами полового значения,  безжалостно высадил меня посреди проезжей части.

– И никогда не забуду лицо молодого парня, вместе с которым посетило меня отнюдь не божественное откровение. Когда в жуткий гололёд он, явный стажёр, по неопытности нажал на газ, и нас начало крутить на Открытом шоссе, а потом повело юзом на длинный бетонный забор с красным лозунгом, и спас нас только снег – бомбой влетели в огромный сугроб, зарылись в него капотом и остановились всего в полуметре от смертельного бетона.  Одновременно закурили и, пока нам не обожгло губы, тупо перечитывали начертанное аршинными буквами “Коммунизм неизбежен!”

С тех пор Международный день таксиста – и мой праздник тоже.


ФОТО из Сети

-----


Рецензии