Борьба за выживание. Глава 3

Понедельник. Обычный рабочий день в лаборатории проходил совершенно спокойно и уже подходил к концу. Правда, Ник до сих пор не мог прийти в себя после того, как он с трудом дозвонился до больницы, в которую отправили Джонни, а ему лишь грубо сказали, что тот умер. Был большой скандал, ведь мужчину быстро кремировали, а его прах не отдали его родным. Странно, что все больницы в штате переполненные и туда никого сейчас не пускают. Ходят слухи, что по стране ходит какая-то эпидемия, но власти о ней молчат.
Мистер Харрис медленно подошёл к одному из столов, за которым Ник просто грустил, разглядывая пустую стеклянную бутылочку.
– Ну как ты, Уильямс? – Спросил начальник, – всё ещё не можешь смириться? Я понимаю, Джонни был твоим лучшим другом, но с момента его смерти прошло три месяца. Разве можно так долго горевать?
– Что-то тут не чисто, – задумчиво сказал учёный, – Вам не кажется странным то, что он так быстро умер? И что вообще с ним было? Приступ бешенства? Он был не в себе, я знаю, но ведь его могли вылечить, не так ли?
– Всё верно, Ник. Но, с чего ты тогда взял, что это могла быть наша вакцина? Может, его укусила бешеная собака?
– Я не знаю, простите. Всё может быть. Просто это всё так странно совпало, да ещё и эта крыса. Почему вы остановили формулу старения, если вы не думаете, что наша вакцина здесь не причём?
– Меры предосторожности.
– Почему все суды молчать по поводу Джонни? Мало того, что эта смерть слишком странная, во-вторых его родным не дали даже взглянуть на его тело, в третьих, им не отдают его прах. Его даже не похоронили, что за идиоты там работают?
– Тише…, – начальник внезапно добавил громкости на радио, после того, как услышал оттуда фразу: «Экстренное сообщение».
«Внимание, внимание! На территории Соединённых Штатов Америки чрезвычайное положение. В отдельных регионах объявлен карантин, в связи с эпидемией нового, неизвестного вируса. Наиболее пострадавшие регионы – штат Нью-Йорк, Джорджия, Пенсильвания, Вирджиния, Южная и Северная Каролина и Флорида. Тысячи восставших мертвецов бродят по улицам, их стало слишком много. Просьба всех сохранять спокойствие, запасайтесь едой и водой примерно на неделю, оставайтесь дома и ждите эвакуации из городов».
– Что это было? – Спросил мистер Харрис. По его лицу стало ясно, что он сильно встревожен.
– Восставших мертвецов? Что за бред?
– Это какой-то розыгрыш. Не обращай внимание.
– Не очень похоже на розыгрыш. Одну минутку, – Ник повернул к себе ноутбук и быстро набрал в поисковой строке: «Неизвестный вирус в Америке, живые мертвецы», интернет сегодня медленно работает, очень странно. В результате поиска парень открыл самую первую статью и начал читать вслух:
– Каждый день на территории США всё чаще случаются нападения людей с симптомами бешенства. Если недавно люди думали, что это какие-то алкоголики либо наркоманы, и отправляли их в полицию, то сейчас эти люди всё больше и больше начинают пугать, не только мирных жителей, но и врачей и полицейских. Люди, нападающие на других людей, ведут себя очень странно. У них замедленные и неуклюжие движения, они ни слова не говорят, а лишь издают звуки, похожие на стоны или рычание. По результатам экспериментов они идут на звук и свет, а при виде кого-то живого, человека или животного, тут же нападают на него и начинают пожирать живьём. Всё чаще врачи стали говорить, что у них симптомы бешенства, после чего отправляли их на лечение, но никакие препараты не спасали. Отправив на обследование, судмедэксперты подтвердили, что эти люди давно мертвы. У них не бьётся сердце, и не работают лёгкие, у них совсем не циркулирует кровь, а их тело медленно гниёт. Учёные до сих пор не могут дать внятных объяснений случившемуся. Многие утверждают, что всему виной вирус, который обнаруживают у многих трупов, однако другие говорят, что вирус здесь не причём, и в их телах сама по себе произошла мутация. Однако сам факт того, что мёртвые воскрешаются, приводит нас в ужас. Странным так же является то, что этими «живыми мертвецами» становятся только те, кого укусили те самые мертвецы. У человека начинается очень высокая температура, которую невозможно сбить, сильно падает давление, а затем начинаются судороги, и уже за три дня он умирает. Само воскрешение происходит по-разному, оно может случиться через сутки, а может и за час. Максимальное время обращения – двадцать два часа, а минимальное – один час и восемь минут. Также удалось выяснить, что эта мутация происходит благодаря тому, что во время смерти человека мозг полностью отключается и умирает, прекращает свою функцию. А во время воскрешения он заново восстанавливается, но уже не тот, что прежде. Работает только корень мозга, только та часть, которая отвечает за передвижение и пропитание. Поэтому уже мёртвый человек превращается в так называемого зомби, и мозг заставляет его встать и идти. Они не чувствуют ничего, кроме постоянного голода, и питаются они исключительно живой плотью, это и не странно, что они не трогают друг друга, потому что они чувствуют запах, и легко могут отличить живого от «мёртвого». Ещё проведя несколько экспериментов, выяснилось, что они реагируют на свет и звук. Этих людей уже не спасти, они давно мертвы. Остаётся только убить, чтобы дальше не распространять болезнь. Самая уязвимая часть зомби – это мозг. Поэтому, для того, чтобы их убить, необходимо бить именно в голову. Спасибо за внимание, будьте спокойны и ждите помощи от национальной гвардии.
– Знаешь, Ник, – испуганно сказал мистер Харрис, и, казалось, он поседел ещё больше, – а ведь Джонни тоже… ты же помнишь, как это произошло? Скажи, он мог быть мёртвым?
– Но, ведь он был дома один… Знаете, он мог умереть ночью.
– Почитай, пожалуйста, комментарии.
Ник снова повернулся к ноутбуку, пролистал ниже ту самую страничку и начал вслух читать комментарии:
– Некий Джимми пишет: Что за бред? Авторы, прекращайте биться за рейтинги, и хватит писать такие бредовые статьи. Ведь, многие наивные люди верят вам. Юджин: А знаете, я тоже замечал такие нападения. Один такой придурок, он и в правду не похож на человека, набросился на бомжа в метро и начал кусать его. Теперь понятно, почему ему не было противно. Майкл: Зомби-апокалипсис всё-таки настал? Наконец-то, я так давно его ждал! Эллис: Автор, ты что, фильмов про зомби пересмотрел? Эндрю: Автор, какие наркотики ты принимаешь? Эмили: Люди, что вы набросились на автора? Между прочим, я тоже замечала немало таких нападений. Вы что, не слышали экстренное сообщение? Вы не смотрите телевизор и не слушаете радио? Юджин ответил Эмили: Согласен, в стране очень серьёзная ситуация, а они ещё не понимают этого. Я бы на их месте уже давно собрал вещи, и укатил бы в другую страну, хотя я слышал, что везде подобная хрень происходит. Норман: Давайте дружно угоним тачку, захватим оружейный магазин и начнём строить убежище? Лори: Мы все умрём. Конец близок…
– Это всё?
– Всё. Думаете, всё настолько серьёзно?
– Я думаю, они правы. Но, будет лучше, если мы сегодня всё лучше узнаем, а завтра уже постараемся что-нибудь предпринять. А сейчас, – он посмотрел на свои дорогие часы на руке, – рабочий день подошёл к концу. Можешь идти домой.
На следующее утро Ник с волнением перечитывал все статьи в интернете, связанные с эпидемией. У него немного болела голова, из-за того, что он спал всего четыре часа в сутки, и он чувствовал слабость. Сейчас парень очень винил своего друга Джонни за неосторожность, и себя заодно, ведь он сразу не сказал начальству об этом. Особенно ему не даёт покоя мысль о том, что если бы он не утаил это, они бы приняли какие-то меры. Возможно, Джонни они бы не спасли, но предотвратили бы распространение болезни. Ник всегда выкручивался из любых ситуаций, но сейчас он просто не знал, что делать. Впервые он оказался в безвыходном положении. Он понимал, что во всём виновата вакцина из их лаборатории и его ужасно мучила совесть. Парень, в глубине души надеялся, что это всё же не они виноваты, но сам факт того, что у людей обнаружен неизвестный вирус, убивал его. Посмотрев на часы, он быстро собрался и поехал на работу. В машине он включил радио, чтобы быть в курсе новостей, но почему-то ни одна радиостанция не работает, всё шипит. Проехав через город, Ник несколько раз увидел живых мертвецов и всё больше начал убеждаться, насколько всё серьёзно.
Приехав к месту работы, он в спешке вышел из машины. Он забежал в лабораторию, и просто ужаснулся, ведь там было пусто. Совсем непривычно, эта лаборатория всегда была «живой», а сейчас там пусто, к тому же, почти не осталось оборудования, почти всё вынесли. Каждая комната была пуста. Парень побежал к кабинету начальника. Ему повезло, ведь он находился там и собирал вещи.
– Мистер Харрис! – Парень в панике подбежал к нему. – Что здесь происходит?
– Ник, лучше уходи отсюда, и уезжай подальше от города, – он выглядел испуганно.
– Я ничего не понимаю, объясните, что здесь произошло? Где все? Где оборудование?
– Я всех уволил, не волнуйся, по собственному желанию. А оборудование вынесли ночью. Парень, они рано или поздно узнают о том, что это наша лаборатория во всём виновата, а я тебе уже говорил о последствиях. Лучше нам самим уйти отсюда. Да и к тому же, я сомневаюсь, что твоя трудовая книжка тебе ещё пригодится. Видишь, что происходит в мире? За ночь мы со Стивеном внимательно изучили этот вирус. Он каким-то образом мутировал. Этот вирус полностью разрушает головной мозг человека, остаётся только та часть, которая отвечает за пропитание и передвижение. Человек умирает от «болезни», а затем этот вирус реанимирует тело. Это не люди агрессивные, это трупы, живые трупы. Они гниют, распадаются, но при этом у них есть способность ходить, есть и убивать. Они питаются сырым мясом и нападают на всех живых созданий, при этом на людей тоже. И та статья оказалось верной.
– Мистер Харрис, но ведь, можно же ещё что-нибудь сделать?
– Ник, поверь, мы не в силах остановить это. Если хочешь жить, беги из этой страны, не оставайся здесь ни на минуту.
– Но ведь, в других странах тоже такое творится. Как? Как наш вирус мог заразить столько людей? Ведь, Джонни случайно уколол палец, и всё.
– И что потом с ним произошло? Ты помнишь?
– Да, но… как ему удалось заразить остальных? И почему я не заразился?
– Этот вирус передаётся через кровь, либо через слюну, а также половым путём. Эти «зомби» агрессивны, они жаждут сырого мяса и нападают на людей. Они кусают их, и таким образом вирусом заражаются и остальные люди, – пожилой мужчина схватил огромную сумку и побежал к дверям кабинета.
– Мистер Харрис! Куда Вы?
– У меня жена, двое детей и трое внуков, я должен их уберечь от этого. И ты тоже спасайся и спасай своих родных. Прощай.
Парень, очень волнуясь, просто упал на пол, не зная, что ему делать дальше. Он так мечтал стать учёным, и в один момент всё рухнуло. К тому же, человечество на грани вымирания. Ещё три недели назад его мечта почти осуществилась, а сейчас… Парень в отчаянии схватился за голову, в этот момент для него рухнул весь мир. Он заметил небольшой телевизор, который висел на стене начальника. Парень взял пульт с его стола и включил первый канал. Там как раз были новости.
«Чистка города будет проводиться после эвакуации местных жителей. Просьба всем выходить из дому, когда услышите сирену, и ни в коем случае не оставаться в квартирах. Если есть возможность уехать в сельскую местность, необходимо сделать это за неделю. Повторяем: за неделю все жители городов должны быть эвакуированы, иначе мы не в ответе за тех, кто попадёт под снаряды.
Не выдержав этого, молодой учёный выключил телевизор и со злости бросил пульт в него.
– Нет, я не допущу апокалипсис, – слабым голосом сказал парень. Он быстро забежал комнату, где проводились эксперименты, и схватил ту самую вакцину. Так же он собрал в чемодан, как он считал, необходимые, экспериментальные лекарства, которых не найдёшь ни в одной аптеке.
Ник закрыл чемодан, аккуратно положил его в багажник своей машины и отправился домой. По дороге он увидел ту самую ужасающую картину, эти неуклюжие заражённые просто ходят по улицам в поисках новых жертв.
Дома Ник всё думал, что делать, как разработать лекарство от этой болезни. Парень решил, что завтра обязательно отправится в лабораторию, и попытается там что-то сделать. К тому же, ему никто не сможет помешать, главное не попасться полиции. Он сидел до самой глубокой ночи, вскоре крепко уснул.

Опять меня настигла бессонница. Уже полночь, а я всё никак не могу уснуть. Чёрт, завтра я снова буду выглядеть, как зомби, ведь завтра опять в семь утра по холоду идти на работу. Что ж, мне не привыкать. Такая мягкая постель, как же здесь хорошо. Так паршиво на душе от мысли, что через шесть часов мне придётся встать. И вообще, мне мало двух выходных. Могли бы сделать хотя бы три. Больше всего я сейчас завидую школьникам, ведь сейчас у них карантин из-за какой-то болезни. Как же я хочу вернуться в прошлое, в это беззаботное время. Эта серая повседневность, я так устала от неё. А ведь только сейчас вспоминаю, как я ненавидела ходить в садик, затем в школу, в университет… и с каждым разом становилось всё хуже. И почему мне в садике не сиделось?
Я несколько раз перевернулась на другой бок, а затем решила немного посидеть в «Вконтакте». Всё равно завтра не высплюсь, мне нечего терять. Листаю ленту новостей и сразу же натыкаюсь на одну статью, написанную в группе моего города. Ещё и с пометкой «важно», что же снова случилось? Опять обстреляли какую-то территорию? Ох уж эта Донецкая область! Хорошо, что моему городу достаётся меньше всех. А, нет, это снова про болезнь. Интересное начало статьи:
«Недавно начавшаяся эпидемия забрала немало жизней не только в Донецкой области, но и по всей Украине. Нам стали известны, пока не подтверждённые официально факты того, что неизвестный вирус убивает человека быстро, а затем воскрешает его тело. Всё чаще мы стали наблюдать нападения довольно-таки агрессивных людей на других. С каждым днём эти люди пугают всё больше и больше. Есть куча свидетелей, которые видели, как мёртвые люди встают, идут и нападают на людей. В это трудно поверить, но большинство медиков уволились с работы, не выдержав подобное. Эпидемия распространяется быстро, и если хоть какая-то часть трупа, даже кусок кожи, попадёт в вашу кровь, вы инфицированы. Лекарства от этого нет. Опасайтесь встречи с живыми трупами и следите за новостями. Власти подтвердили, что скоро будет проводиться эвакуация из городов, так что соберите зарание ценные вещи. И помните – прямой контакт с заражёнными грозит смертью с последующим воскрешением и сильной жаждой голода, утолить которую способна лишь живая плоть».
Что я только что прочитала? Неужели начался зомби апокалипсис? Да, ну, нет. Не может быть. Ни за что не поверю. Я, конечно, видела много фильмов, где какой-то вирус такое творил с людьми, но не верю, что такое может случиться в реальной жизни. Хотя, внезапно вспоминаю, как странная женщина в парке напала на девушку. Нет, всё равно не верю. Именно эта группа всегда была с юмором. Сегодня же не 1 апреля, к чему такие шутки? Наконец-то меня начинает клонить в сон. Я заблокировала телефон, положила его под подушку. А дальше ощущение полного расслабления, притупленный разум и какие-то мелькающие картинки перед закрытыми глазами.
Не знаю, сколько я спала, если это можно так назвать, но меня разбудил какой-то звон. Несколько секунд я пытаюсь отойти от сна и понять, что происходит. Беру в руки телефон, чтобы отключить будильник и только сейчас понимаю, что звук идёт с улицы. Яркий свет от телефона в темноте немного ослепил меня, но через несколько секунд мне удалось разглядеть время. Только 2:47. Что это за звон? Похоже на сирену. Вдруг из улицы послышались крики, и какая-то суматоха, а в окно бьются синие и красные огни. Мне страшно, в один момент я почувствовала этот волнующий толчок, после чего моё сердце забилось сильно и очень быстро. Неужели началась война? Я быстро вскочила с кровати и подбежала к окну, от увиденного я начала волноваться ещё больше. На улице полно полицейских машин и скорой помощи. Около машин ходят несколько полицейских в бронированной одежде и с оружием, а люди в костюмах химзащиты несут несколько человеческих тел в машины. О, господи, что случилось? Нас бомбили, стреляли? Я ничего не могу понять, неужели я так крепко спала, что не слышала? Даже когда бомбят за городом на другом конце, хорошо слышно. Что-то тут не чисто. Как там мои родители? Я в панике выбегаю из своей комнаты к ним, и вижу, что с ними всё в порядке. Тут же чувствую облегчение на душе.
– Что там случилось? – Спросил мой папа сонным голосом.
– Не знаю, – отвечаю я, – я только проснулась.
У меня так сильно колотится сердце, и идёт дрожь по телу… это уже даже не дрожь, а крупные судороги от головы до ног. Так, нужно успокоиться. Я только выровняла дыхание, как вдруг этот чёртов звонок в двери. Кто это ещё среди ночи? Ну вот, снова это волнение. Через несколько секунд кто-то начинает сильно стучать в двери и даже пытается её открыть, будто кто-то ломится к нам. Мама открыла двери, и на пороге я заметила двоюродного брата, Витю. Слава Богу, я уже так себя накрутила, что я умру раньше от волнения, чем от бомбёжки, или что там, на улице происходит? Ах, да, мой брат в полицейской форме, на нём бронежилет и шлем. У него на поясе слева нож, а справа пистолет. Почему я до сих пор не в курсе, что случилось?
– Быстро собирайте вещи, – говорит Витя, – поедем к бабушке, я немного укрепил их дом, там будет безопасно. Скоро будет эвакуация из города, но они не станут никого ждать. Увезут вас неизвестно куда, и мы растеряемся, не будем знать, где друг друга искать. Поэтому пока что мы должны собраться вместе.
– А что случилось? Спросила моя мама.
– А вы что, не следите за новостями? По городу ходят живые трупы, а вы не в курсе. Вон, посмотрите в окно, сколько тел уже вынесли. Собирайтесь быстрей, пока не началась эвакуация, иначе будет такая сильная давка, возможно, вас даже разделят и не спросят.
– А я читала что-то подобное… – говорю я, – но я не поверила. Как такое возможно?
– По дороге расскажу, а пока собирайте самые ценные вещи.
– Всё так серьёзно, да?
– Ты даже не представляешь, насколько.
– А как же работа? Нам ведь всем завтра на работу…
– Забудьте об этом. На дворе, можно считать, конец света, вы свои жизни спасайте.
Только сейчас до меня дошло, насколько всё серьёзно. Другого выхода у нас нет, мы принялись собирать вещи. Для начала мы взяли документы, деньги и золотые украшения. Не думаю, что из этого получится масштабный апокалипсис, но мне реально страшно. К нам вошла ещё одна девушка, в такой же форме и помогла моему брату погрузить в машину наши вещи и бутылки с питьевой водой. Затем мы оделись, и вышли на улицу. Мне сразу же в лицо ударил холодный воздух и трупный запах. И в этот момент мне стало ещё страшнее. Недалеко от нас я заметила, как кто-то идёт к нам медленно и неуклюже. Это какой-то мужчина, у него лицо, как у покойника. Его голова слегка наклонена влево, у него открыт и слегка перекошен рот, подбородок и шея в крови. Он издаёт странные звуки, похожие на стон или рычание. О, Боже, это же настоящий зомби! Точь-в-точь, как в фильмах и сериалах. Это невероятно. Я сплю? Ущипните меня кто-нибудь. Витя тут же стреляет ему в голову, от чего мертвец падает на землю и уже не подаёт признаков жизни. Я услышала очень громкий хлопок, у меня чуть уши не заложило. А машина брата немного укреплена, он забил окна железной решёткой. Похоже, всё слишком серьёзно. Мы быстро сели в машину, а мой брат отвёз нас.
Вскоре, мы приехали домой к моей бабушке. Как хорошо, что они живут в частном доме! В свете фар я заметила, что на забор натянута колючая проволка, а рядом несколько таких же трупов, уже убитых, на земле много крови. Когда мы вошли в дом, моя душа успокоилась, ведь никто из родных не пострадал. Вижу, Витя собрал почти всех. Мой десятилетний двоюродный брат радостно бросился ко мне в объятия, а я почувствовала прилив радости, ведь мы вместе.
Такого поворота событий я точно не ожидала. Лёжа в тёплой постели на старом диванчике я пыталась уснуть, хотя это теперь было невозможно. Впервые в жизни я вот так сильно боюсь за свою жизнь и жизнь моих близких людей. Я молилась, чтобы и остальные мои родственники благополучно доехали. Мы сообщили им о том, что здесь произошло и сказали, чтобы они ехали сюда, ведь здесь безопасно. Мой двоюродный брат со своим напарником привезут их. Можно не беспокоиться, ведь они полицейские и у них при себе оружие. Страшно представить, что бы с нами случилось, если бы Витя вовремя не подъехал.
Через час приехали и остальные, а моя душа успокоилась. Все целы. Правда, некоторым придётся спать на полу, ведь места на всех просто не хватит. Вика легла со мной. Теперь очень тесно, зато я рада, что она жива. Мы немного поболтали и вскоре она уснула. Я взяла в руки телефон, чтобы снова почитать новости. Интересно, в других городах тоже такое творится? Чёртов интернет, совсем не ловит. Придётся спать.

В Киеве Саша Борисенко спокойно спал в своей постели. Его разбудили звуки выстрелов, доносящиеся из улицы. Парень резко вскочил, при этом почувствовал резкую слабость, ведь он ещё не совсем отошёл от сна. В комнате постепенно светлело, а на улице по-прежнему слышны звуки выстрелов. Маша тоже проснулась от этих звуков, она привстала и сонными глазами посмотрела на Сашу.
– Что там происходит? – Спросила девушка сонным и хриплым голосом.
– Не знаю, – он встал с постели и подошёл к окну. Парень приоткрыл штору и ужаснулся. По улице медленно и неуклюже бродят те же «люди», которые позавчера ворвались в клуб. Рядом с его домом стоит БТР и несколько полицейских машин. Люди в военной форме и с автоматами стреляют в этих странных людей, напоминающих живых трупов, Саша очень испугался, когда один военный из автомата выстрелил одному заражённому в грудь, но тот продолжал идти. У другого сумасшедшего отвалилась рука, но он оставался в непринуждённом виде.
– Саш, что там? – Она встала с постели и подошла к окну, но Саша остановил её за руку.
– Лучше не смотри.
– Да что случилось-то?
– Там полно этих психов... помнишь, такие же, как в клубе? Военные их расстреливают.
– О, Боже, – она резко побледнела, – зачем их убивать? Это же… это же люди…
– Маша, это не люди. Похоже, тот таксист был прав… это живые трупы. Они… убиваются, только если попасть им в голову.
– Это как?
– Я видел, как военный стрелял ему в грудь, в сердце… он продолжал идти. Помнишь, по новостям передавали про распространение какого-то вируса? Похоже, это связано между собой.
– Думаешь, это вирус такое творит с людьми?
– С людьми нет, но вот с их телами… Они выглядели, как трупы. Как в американских фильмах про зомби.
– Как мёртвый может просто встать после смерти и идти? Такое невозможно.
– А как ещё это назвать?
– Дай мне посмотреть, – Маша приоткрыла штору и увидела, как военные стреляют в заражённых, и те замертво падают на землю. Но больше всего её поразила половина тела, ползущая по земле.
Саша тут же оттащил её и закрыл штору.
– Господи, – она прикрыла своё лицо дрожащей рукой и заплакала.
– Тише, тише! – Саша крепко прижал её к себе, поглаживая по голове, – я постараюсь найти выход, спасти нас. Не знаю, как я это сделаю, но я что-нибудь придумаю. Ну, всё, не плачь.
– Ты в это веришь? Не надо строить из себя героя. Это всё, это конец. Скоро мы окажемся среди них.
– Маша, перестань! Всё будет хорошо, – парень пытался её успокоить, как мог. Хотя, в душе он понимал, что это конец. Рано или поздно их тоже убьют.
– Саш, я боюсь. А что, если они на нас нападут? Что ты будешь делать? Как ты защитишь нас от этого? Ты видел, сколько их?
– Они не зайдут в подъезд, а тем более, к нам в квартиру.
– Откуда тебе знать? – Она не договорила, как вдруг зазвонил телефон Саши.
– Блин, да кто там ещё? – Парень взял с тумбочки свой телефон. Это был Вова.
– Алло, – быстро ответил Саша.
– Саш, как вы там? – Кричал Вова. Он был испуган.
– Всё хорошо. Ты видел, что творится на улице?
– Да. Такое по всему городу. Саш, в твоём доме оставаться опасно. Военные осматривают все квартиры и эвакуируют людей. Ни в коем случае не уезжайте с ними, они увезут вас неизвестно куда. Наши дома они уже осмотрели, а мы с Любой спрятались. Вам срочно нужно приехать к нам, а потом нам нужно будет поехать к родителям.
– Здесь военные караулят наш дом, как мы выйдем?
– Они сейчас осмотрят квартиры и уедут. Пока что спрячьтесь где-нибудь.
Внезапно Саша услышал звонок в двери, после чего последовал громкий стук в двери.
– Хорошо, мы приедем.
Парень быстро отключился, затем схватил Машу за руку, потащил её в спальню и открыл большой шкаф.
– Полезай туда, быстро.
– Зачем это? Саша, что происходит?
– Сиди тихо, – говорил он, слегка повысив голос. Когда послышался звук, будто ломают двери, им стало ещё страшнее, – если они обнаружат нас, сразу же пристрелят.
Парень подтолкнул свою девушку в шкаф, а затем сразу же полез за неё и закрыл дверцу. Они стояли напротив друг друга, прижавшись телами и прикрывшись несколькими куртками, которые висели в этом шкафу. Они старались дышать как можно тише, в то время, как послышались шаги и скрип дверей. Кто-то вошёл в спальню и насвистывал мелодию. Маша опустила голову на плечо Саши, при этом сильно дрожала. Внезапно в спальню вошёл и второй военный.
– Похоже, здесь кто-то ещё живёт, – послышался грубоватый мужской голос, – либо они так спешили и даже не забрали вещи, либо на время куда-то свалили.
– А может их уже того, – послышался второй, прокуренный голос, – сожрали зомби?
– Может, они ещё вернутся?
– Предлагаешь подождать их? Слушай, нам строго приказали эвакуировать всех, кого найдём в квартирах. Я не собираюсь ждать кого-то отдельного, нам ещё кучу домов осмотреть. Тем более, неизвестно, вернутся жители этой квартиры или нет. Кто не успел эвакуироваться, это их проблемы. А мы и так не спим с двух ночи, расстреливаем этих ходячих трупов и успокаиваем паникующих бабушек.
– И что ты скажешь главному?
– Ты думаешь, он будет ходить по квартирам и осматривать их после нас? Пошли уже отсюда. В гробу я видал эту армию, лучше б я пошёл на сварщика. Слушай, а давай, заберём что-нибудь?
– Не беси меня. Идём, чем быстрей закончим, тем быстрей нас отпустят, как обещали.
Ребята услышали уходящие шаги, а дальше звук ломающихся дверей из подъезда. Саша приоткрыл дверцу шкафа и оглянулся, Маша вышла следом за ним. Комната пуста, а все двери нараспашку.
– Подождём, пока они уедут, – тихо сказал парень.
– А если они сюда вернутся?
– Не вернутся. Ты же слышала их разговор. Начинай понемногу собирать вещи. И не выходи из спальни.
– Ты тоже не выходи, – но, Саша её не послушал, он вышел в гостиную, затем прикрыл дверь, ведущую в коридор.
– Вот, блин, не могли хотя бы обувь снять? – Возмутился парень.
– И двери после себя закрыть. Саш, они сломали нашу главную дверь. Что теперь делать?
– Да хрен с ней, лучше думай о том, как нам быстрей уехать отсюда. Собираемся. Только, бери самое необходимое. Мы не на курорт уезжаем.
Девушка вытащила из шкафа свою одежду и начала слаживать её в огромный чемодан. Затем она взяла несколько фотографий со стола.
– Конец света наступил, – сказал Саша, посмотрев в окно, – а ты всё за фотографии беспокоишься.
– Это же память. Скажи, что с нами будет дальше? Мы будем жить в подвале, питаться тушёнкой и тереть камни друг о друга, чтобы получить огонь?
– Перестань, может, всё не настолько серьёзно. Может, через пару недель всё пройдёт. А мы временно побудем у Вовы, затем поедем в Днепропетровск к нашим родным.
Молодые люди собрали два чемодана и уже оделись.
– Мы можем быстро выйти, пока они осмотрят верхние этажи. Идём.
.Они вышли из квартиры, заперли её и спустились вниз. Саша очень аккуратно и медленно открыл двери подъезда. Здесь по-прежнему стоял БТР, а на земле лежали много человеческих тел. Жуткая картина. Саша подошёл к машине и положил сумки в багажник. Затем он сначала впустил свою девушку в машину, потом сел в неё сам и начал заводить.
– Ну же, милая моя, заводись быстрей! – Парень несколько раз повернул ключ зажигания, машина завелась и они тронулись в путь. Выехав на дорогу они немного испугались, ведь на другой части, которая ведёт на выезд из города, скопилась целая пробка. Слышны сигналы машин, некоторые люди вышли, кто-то просто говорит, кто-то о чём-то спорит, двое мужчин начали драться, а остальные мужчины и женщины бросились их разнимать. Вдалеке были видны те самые живые мертвецы, которые идут очень медленно и неуклюже.
– Господи, что тут творится, – испуганно сказала Маша, – что же будет с нами?
– Всё будет хорошо, говорю тебе, – ответил Саша, глядя на дорогу. На самом деле ему тоже было страшно, но он старался не показывать этого.
Они подъехали к дому Вовы, вытащили сумки из машины и вошли в дом. Слава Богу, рядом не было ни одного живого мертвеца… только несколько тел с разбитыми головами на дорогах. Один их вид вызывал мурашки по коже.
– Я не могу в это поверить, – сказал Саша, – вот как мертвец может встать и идти?
– А может, они и не мёртвые совсем? Просто больные?
– Я видел, как им стреляли в сердце. Скажи, даже если больному человеку выстрелить в сердце, он сможет жить дальше?
– Нет…
– Вот и я о том.
Ребята быстро вошли в подъезд, поднялись на нужный этаж и вошли в квартиру. Вова сразу же бросился к брату и обнял его.
– Слава Богу, вы доехали. Я уже начал волноваться.
– Как вы тут? Всё хорошо?
– Да, всё хорошо. Проходите.
Войдя в гостиную, Саша увидел Настю и его это очень обрадовало.
– Я подумал, что Насте опасно оставаться одной, – сказал Вова, а автобусы в Россию не ходят. К тому же, я уверен, что там не безопасней. Они с Кириллом теперь у нас. Можем смело называть себя командой выживших.
– Правильно. С вами, надеюсь, всё хорошо?
– Да, спасибо Вове с Любой, – с улыбкой сказала Настя.
– А как мама с папой? – Спросил Саша, взяв Вову за плечи, – у меня сердце не на месте, я всю дорогу думал о них, а дозвониться не мог.
– Я тоже не могу им дозвониться. Связи нет.
– Вот, чёрт! Может, попробовать связаться с ними по скайпу? Интернет, по-моему, ещё работает.
– Думаешь, у них в такое время включён компьютер?
Вдруг из спальни раздался звонок скайпа. Все молодые люди бросились туда. Саша и Вова облегчённо вздохнули, когда увидели, что звонит их мама.
– Алло, мама! – Закричал Вова. – Как ты? Как вы там?
– Вовочка, наконец-то я до тебя дозвонилась, – радостно сказала Елена Александровна, – где Саша? Где Люба? Почему я не могу дозвониться до Саши?
– Всё хорошо. Не волнуйся, Саша у меня. А папа с Димой, как они?
– У нас тоже. Но, я забрал всех в свою квартиру, пока что здесь безопасней, чем у них. Позови, пожалуйста, Сашу.
– Саша, – закричал Вова, и парень тут же быстро подбежал к компьютеру.
– Сынок, ты в порядке?
– Да, мам, у меня всё хорошо. Вы там в безопасности?
– Нас всех хотят эвакуировать, но мы не поедем с ними. Мы без вас никуда не поедем.
– Мы без вас тоже. Мы должны срочно укрепить какой-нибудь дом и забрать вас всех туда, пока всё не уляжется.
– Не вздумай выходить на улицу!
– Мам, не волнуйся, мы найдём безопасное место, а пока что мы заберём вас к себе.
– Пожалуйста, будьте осторожны! И подождите, пока военные уедут из города, тогда можете спокойно ехать к нам. Слышали меня? Не выходите пока на улицу.
– Вы тоже. И скажи папе и Диме, чтобы никуда не уходили.
– Хорошо. Мы будем вас ждать.
– Не волнуйся, мам.
Договорив с родителями, у Саши как будто душа успокоилась. Он так за них всех волновался. Сейчас его главной целью было защитить их всех, своих родителей, братьев, девушку, ещё не родившегося племянника и Настю с Кириллом. Да, за это время они тоже стали ему, как родные.
– Что будем делать? – Спросил Вова.
– Подождём, пока всё уляжется, а потом поедем в Днепропетровск. Мы должны защитить нашу семью от этого. И главное, мы должны держаться вместе.
– Саша, Маша, – обратилась к ним Люба, войдя в комнату, – я сделала вам чай и приготовила завтрак. Поешьте.
– Спасибо, Любочка, – сказал Саша и коснулся её живота, – бережёшь моего племянника?
– Конечно, – девушка радостно улыбнулась, затем крепко обняла Вову и прижала голову к его плечу, стараясь не думать о том, что сейчас происходит в мире, ведь эти мысли нагнетали сильную тоску.


Рецензии