Долгожданная поездка

Один Бог да мои близкие знают: как я хотела получить вид на жительство, чтобы можно было съездить в гости в Украину, к родным, друзьям. И, к счастью, это случилось!

  Бывало, что сидишь в варшавском автобусе, смотришь в окно и кажется… что это перекресток в твоем далеком украинском городе! Кажется, что можно выйти на остановке и попасть в свою родную квартиру. Но, увы! Я совершенно в другой стране, и квартира здесь другая. Здесь не встретишь на улице знакомое лицо. Никто не окликнет тебя и не тронет за плечо… Есть, конечно, есть много знакомых и даже приятелей, но… Город населением в миллион шестьсот тысяч человек скрывает где-то их. И, когда мне грустно, я звоню своему мужу, дочке, которые живут со мной в одном городе, знают: что и как я проживаю. А по скайпу знакомым и родителям всего не расскажешь. Их здесь нет, они не понимают до конца мои чувства. Спокойствие от жизни здесь, но и тоска временами за родными, друзьями на родине. Умиротворение от окружения и комфорта жизни в Польше, но и переживание за нестабильность моей жизни здесь…

  И вот, наконец-то я получила вид на жительство – карту побыта, как называют это поляки. Карта выдана на год, если я раньше не сменю работу. Но, радость была недолгой… Наш менеджер сообщил всему коллективу нашего ресторана, что нашу сеть Chief`s, которая насчитывает около тысячи ресторанов по всей Польше, закрывают, т.к. она продана другому владельцу! Значит, после новогодних праздников, мы все остаемся без работы.

  Единственная радость от получения карты побыта – это возможность, наконец-то съездить в Украину в гости. Ведь до этой возможности я могла выехать, а въехать не могла бы, за отсутствием документов на  жительство. Я попросила заслуженный отпуск на работе, чтобы на недельку съездить в гости домой. Т.к. муж не получил карту побыта, он не мог со мной ехать. Дочка тоже – она сдала документы на новую карту, и была не выездная. Я купила в Интернете билеты на самолет туда и обратно. И начала закупать подарки друзьям и родным.

  Последние пару недель перед выездом я стала плохо спать. Слишком уж я впечатлительный товарищ. Да и было чему волноваться! Я не была дома год и девять месяцев… Как меня встретят друзья, родители, каким будет мой город, за которым я так соскучилась?

  С Киева я села в ВИП маршрутку, которая должна была меня довезти домой за четыре с половиной часа. Рядом сидела интеллигентная старушка. Было солнечная снежная погода. Я смотрела на заснеженные ели за окном и с улыбкой говорила моей соседке: «Как только красиво!» Она удивленно на меня смотрела. А я была счастлива увидеть родную природу, и вообще, природу, т.к. за пределы города-миллионика я выезжала летом только пару раз – на речку с друзьями, и все. Постоянно: толпы людей в час пик, а днем на работе.

  Когда маршрутка въехала в мой город, я смотрела в окно и слезы стояли у меня  глазах. Какой же он маленький, старенький и такой…родной! Я остановилась дома у свекрови, которую не видела около двух лет. Она очень была рада встрече со мной. Когда на следующий день я гуляла по пустынным воскресным улицам моего города, падал тихо снег. Я фотографировала любимые красивые здания… Было странное ощущение: будто я никуда не уезжала, а живу здесь, как и жила до этого момента все свои сорок четыре года от рождения. Будто просто вышла прогуляться, сейчас устану, замерзну и поеду в свою квартиру. Но… замерзшая я пошла пообедать в ресторан, про которой пару недель назад смотрела в Интернете, что программа «Ревизор» наградила его золотой табличкой.

 Муж и дочка (которая летом была в гостях в Украине) очень меня просили, чтобы  я сходила в самый дорогой ресторан и пообедала там, т.к. раньше, до выезда в Польшу, я не могла себе это позволить. Мои злотые по курсу здесь – деньги, и можно спокойно их тратить, не боясь, что закончатся.

  Ресторан очень похож на европейский, обслуживание просто замечательное. Я с удовольствием оставила чаевые, т.к. парень-официант был просто супер. Еда была вкусной, сытной, так что я до конца все не съела. Единственное напоминание, что я не в Польше – это посетители. Три девушки за столиком напротив часто смотрели на меня без грамма смущения. Удивительно, как я от этого отвыкла! В Европе не смотрят друг на друга, и от этого очень спокойно и комфортно. Видимо, я вызывала интерес и удивление девушек: почему я здесь? Может быть, выгляжу я как иначе, не знаю…

   Встреча с родителями в деревне была очень трогательной. Хотелось много всего рассказать, но… Отвыкли мы как то друг от друга, хоть и любим так же сильно. Я гуляла по их селу, наслаждаясь тишиной, о которой я так часто мечтала в шумной Варшаве. Здоровалась со всеми встречными людьми, фотографировала снежные улицы, гнездо аиста на столбе, которое здесь уже много лет есть. Нагулявшись около двух часов, я вернулась домой к родителям.

  С друзьями было много общения в первые четыре дня пребывания в городе. Было так приятно всех увидеть, наговориться,  насмеяться! Жаль, что забыла от волнения фотографии делать… Так бы мужу привезла показать. Купила подарки мужу, дочке и польским друзьям. Очень быстро пролетели мои девять дней!

  Мой обратный рейс на Варшаву задержали на два часа. Но как было приятно выйдя поздней ночью в аэропорту, встретить мужа, который со свойственной ему смущенной улыбкой, достал из-за спины букет красных милых розочек! Мы ехали в такси, я смотрела в окно на горящую иллюминацию вечернего города и не верила, что мое путешествие уже закончилось…

  Почти неделю я возвращалась постепенно в свое обычное русло жизни. На работе прошли последние дни до католического рождества. Я уже не работаю, ходила на две встречи, по рекомендации моего менеджера, но оба предложения мне никак не подошли. На последнем месте даже проработала пару часов. На повара берут на работу только после  пробного дня. Мне хватило полтора часа, чтобы понять, что это место не для меня. Все коллеги  были не повара. Когда я должна была приготовить беф-строганов, то открыла рецепт (нужно готовить всегда строго по принятым рецептам) и попросила о шампиньонах. Оказалось, что свежих грибов у них нет, только маринованные! Я сняла перчатки, и не готова была работать дальше. Не могу я нарушать рецепты, зная, что получится затем невкусно. Оказалось, что и соус грибной, который готовится со сметанной, я тоже должна была готовить из маринованных шампиньонов! Я забрала свой нож, переоделась и попрощалась с менеджером…

  Да, в период праздников, трудно найти работу. А впереди еще ожидают меня приключения с новой картой побыла, или видом на жительство… Остается только включить музыку, что-то вкусное дома приготовить, выпить бокальчик пива и как-то успокоиться!

  Все впереди! Надеюсь.

(Фото автора: драматический театр в моем городе в Украине)


Рецензии
Давно Вам не писала, но никогда не забывала.
Год считай прошёл.. Все у вас устроилось, все хорошо?
Но тоска по дому она всегда будет.
Язык уже хорошо выучили?
Я рада, что у вас все наладилось.

Ирина Менская   19.01.2017 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо ,что не забываете, Ира!
Почти два года мы здесь. Тоски особо нет, съездила в гости и успокоилась немного. Просто, трудности здесь порой и нестабильность не дают чувствовать контроль над своей жизнью. А такое состояние для меня - испытание.
Язык отлично понимаю, только когда говорят невнятно или очень быстро - переспрашиваю. И меня иногда переспрашивают - не все понимают, особенно малознакомые мне люди. А друзья-поляки привыкли ко мне и моим речевым ошибкам.

Корсакова Елена   19.01.2017 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.