Братья по духу...

Нынче ночью был у меня Пушкин. Узок, невелик, в тёмном, в белой рубашке. Я всё ему рассказал. О Лермонтове, о том, что Гоголь всё сделал, о Толстом, Достоевском, Некрасове, Блоке. Он держался холодно, никаких вопросов не задавал, ушёл как-то быстро. Обещал ещё зайти. Ярослав Голованов. // …тот свет достаточно обжит поэтическим воображением. Иосиф Бродский. // История литературы – это большой морг, где всякий отыскивает покойников, которых любит или с которыми состоит в родстве. Генрих Гейне. // У меня с Мусоргским сложились, наверно, «особые отношения». Я у него целую академию прошёл, человеческую, политическую и художественную. Перебирая черту за чертой характер Мусоргского, я поражаюсь, сколько в наших натурах сходного. Дмитрий Шостакович. // Мне всегда казалось, что если бы души великих усопших были обречены, как, возможность, скитаться в этом мире, то они, утомлённые ничтожеством других людей, должны были бы избрать как остров душу одного человека, чтобы отдохнуть и перевоплотиться в ней. Велимир Хлебников. // По однородности умиления, которое я чувствую, читая Андерсена и Карамзина, утверждаю, что они братья по духу. Одна звезда для меня не затмевает другой – других – всех! Да это и правильно. Зачем тогда Богу было бы создавать их – полное небо! Марина Цветаева. // Почти у каждого из писателей есть свой вдохновитель, свой добрый гений, обыкновенно тоже писатель. Константин Паустовский. // Я молод; но кипят на сердце звуки, и Байрона достигнуть я б хотел; у нас одна душа, одни и те же муки, – о, если б одинаков был удел!.. Михаил Лермонтов. // Большой писатель не подражает, но где-то на дне того или иного произведения писателя, внимательно относившегося при начале своей деятельности к кому-либо из уже ушедших писателей, всегда увидишь свет того, ушедшего. Юрий Олеша.


Рецензии