Прощай. - Нет. До встречи

- Всё очень плохо. Представляешь? Это совпало что ли? Да, нужен, черт возьми! Человек человеку категорически нужен, но как, скажи мне, ты, мужчина, мальчик, дядя! Как?! Я рыдать могу часами и меня нужно умудриться успокоить. Как же надоело за какую-то пустоту бороться. Конечно, я ошибаюсь, как все ошибаются, и всё получается не так. Я... мне... понимаешь, он пропал, и кажется, что навсегда. Или это действительно так. Пусть! Все исчезнет, ведь ничего и не было, да? Никто никому ничего не говорил. Не обещал. А ты... если не хочешь, не отвечай. Или ответь. Ответь, пожалуйста!

Молодая женщина положила руки на плечи стоящего перед ней мужчины, легко потряхивая их и стараясь уловить направление мужских глаз. Мужчина не отвечал на её взгляд, нахмуренно уставившись в женскую шею, медленно скользя по бьющейся пульсом поверхности вверх и вниз, изучая светящуюся в рассеянном свете окна бледную кожу. Они находились в большой комнате, а он почти сидел на подоконнике, опираясь на мраморный край жилистыми руками и с кажущимся равнодушием молчал. Но когда женщина выкрикнула последние слова, мужчина поднял глаза на её тёмные веки, встретившись с широкими и развёрнутыми словно резаная черника зрачками, в которых чёткими контурами было нарисовано серое окно с двумя тёмными силуэтами, слившимися в один:
- Если пропал, значит пропал. И ты не остановишь землю, не выпрыгнешь из окна. Хотя некоторые прыгают. А некоторые останавливают. Но мы о людях, так ведь? Не существует никаких советов, как всё это пережить, было ли это так, как ты рассказываешь, или совсем по-другому - неважно. Есть только ладонь на твоих плечах, как ты сейчас держишь свои на моих, и обычное слово, сказанное тебе вовремя. Всего лишь человек рядом, который молчит. Может быть не самый близкий, но человек. Именно сейчас. Про которого ты знаешь только, что ему или ей не плевать. Который не пытается доказать тебе, кто неправ и что делать. А просто находится рядом, чтобы ты это чувствовала. На миру и смерть красна - это действительно так, но в твоём орущем состоянии долго говорить нельзя - разума не хватает. Нет у тебя сейчас места, которое бы разум услышало. Всё болит. Куда не тронь. В таких случаях всего-то и остаётся, что голову скулящую крепко руками держать и пить заставить. И ждать. Когда отпустит.
- Ты скоро уедешь?
- Да.
- Возьмёшь меня с собой?
- Нет.
- Позовёшь оттуда?
- Нет.
- Понимаю.. тебя там кто-то ждёт..
- Да нет же!
- Не сердись.. я ждать буду.
- Жди.
Тонкие пальцы сжали плечи мужчины так сильно, что суставы пальцев побелели, и женщина сдавленным шёпотом прокричала в его лицо:
- Нельзя так! Ты говоришь, что тебе не плевать, но оставляешь меня здесь, прекрасно зная, что кроме твоего голоса в этом городе у меня ничего нет. Почему?!
Мужчина взял побелевшие кулачки в свои ладони, перекладывая их в одну руку, другой с силой прижимая стоящую перед ним женщину головой к своему плечу и говоря в раздувающиеся от его голоса лёгкие волосы:
- Потому что впереди зима. Твоё ожидание - это ещё одна горсть тепла, принадлежащего только тебе. Мне не всё равно, как ты перенесёшь это время. Уверен, что справишься. Но твоя жизнь, девичья, женская, наполненная твоими собственными историями, уже оставила во мне свою нишу. Береги то, что имеешь. И жди повторения хорошего.
- Зачем?
- Однажды испытав нечто замечательное, человек всегда стремится вернуться туда, где ему было хорошо. В то время, в то место или ожидая встречи с тем, кто был тому причиной. Понимаешь?
- Да. Тогда ещё раз - я буду ждать. Прощай.
- Нет. До встречи.



GC


Рецензии