Олег Видов Часть 2 Глава 59 Фильм Крик тишины 1982

                ГЛАВА 59 – 1981 ГОД
                Кинофильм  « Крик тишины » 

  Начиная главу о кинофильме «Крик тишины», напомню моему читателю,               
  что перед этим  в жизни Олега Видова было несколько важных событий.

  В конце 1980 года 6 октября состоялась премьера двухсерийного ТВ фильма
    «Благочестивая Марта», поставленная на «Ленфильме» режиссером Яном               
     Фридом.  В этом фильме Олег Видов снимался в роли второго плана.   

  После этого никаких предложений сниматься не поступало и он был полностью 
 предоставлен в распоряжение Бюро  по пропаганде советского киноискусства, 
 которое умело эффективно использовать популярность таких актеров, как Олег 
 Видов. В это время он побывал в городах Казахстана, Сибири, и других регионов.   
              В июне 1981 году ему исполнилось 38 лет.

  Также напомню, что через месяц после своего дня рождения он принимал участие            
  в 12 –ом Московском Международном Кинофестивале, о чем шел  рассказ  в предыдущей главе.

    В один из дней после Кинофестиваля в начале августа вечером у Олега дома      
                раздаётся телефонный звонок.

  Из Улан – Удэ звонит Аркадий Бугаев. В тот момент он был ассистентом режиссера 
  по реквизиту на фильме «Крик тишины», который только начинал сниматься. Вся
  съемочная группа была уже на месте съемок на берегу Байкала.
  Поздоровавшись и представившись, он спросил у Олега не занят ли тот в               
  настоящее время в съемках. И услышав, что Олег свободен, начал объяснять               
  в чем дело. А дело было в том, что в съемочной группе фильма « Крик тишины »,
  произошла не стандартная ситуация. Съемочная группа оказалась без               
  исполнителя одной из эпизодических ролей. Актер, который должен был               
  сниматься в ней, уехал на другие съемки. И не смотря на то, что роль была
  небольшой эпизодической, но на неё требовался вполне определенный положительный
  типаж. Выход из положения предложил Аркадий Бугаев, сказав,         что надо 
  пригласить Олега Видова, он на эту роль подходит идеально.
  Режиссер фильма Арья Дашиев с таким предложением согласился, он хорошо               
  знал Олега еще по ВГИКу,  но высказал опасение, что последнее время руководство   
  в кино якобы из-за бывшей жены Олега Видова не очень доброжелательно к нему
  относится. На что Аркадий ответил, что он ничего не боится и предлагает все же      
                позвонить Олегу.

  В результате Олег очень быстро решил на студии все необходимые формальности и
  вылетел в Улан - Удэ, где его встречал Аркадий Бугаев. Несколько дней они
  провели в городе, пока Олег Видов по телефону, что было удобней делать в 
  городе, чем из тайги, решал с Москвой некоторые свои вопросы. Аркадий дал               
  ему прочитать сценарий и  роль актеру понравилась.  За эти пару  дней они
  успели побывать вместе с директором фильма Михаилом Воловиком на местной 
  обувной базе и используя популярность Олега Видова и напористость директора. 
  говорившего, что он директор «Мосфильма» купили несколько пар дефицитной
  хорошей обуви. Директор после этого уехал на Байкал и на следующий день прислал
  машину за Олегом и Аркадием.  Приезд Олега Видова всеми был встечен с радостью.
  Многие в съемочной группе его хорошо знали, с некоторыми он был знаком. С Юрием
  Соломиным они совсем недавно вместе снимались в ТВ фильме « Летучая мышь ». Ну 
  а для режиссера наступало время, когда можно было продолжать  съемки.   
 
  Следует сразу признать, что этот фильм практически был натуральным детективов,
  но без особо закрученного сюжета,  события которого разворачиваются в небольшом 
                таёжном поселке на  берегу Байкала.
               
                Ну а теперь по порядку.

                *   *    *
 
                Первозданная Тайга.  Берег Байкала.
     Стоят ясные дни короткого сибирского лета. Все вокруг наполнено               
            красотой природы, умиротворенной тишиной и покоем.

   Но вот в вечерней тишине раздаются два страшных выстрела.  Прибежавшая в 
  поселок лошадь егеря Миши Колчина  помогает найти своего хозяина раненым,            
  без сознания, потерявшим много крови. Все в поселки узнают об этом страшном
  событии.  Что это – несчастный случай или осознанное убийство? Но за много             
  лет никто не припомнит, чтобы в их местах таким образом выясняли отношения.
  Среди рыбаков и охотников, бывший местным жителем егерь Колчин (Олег Видов)
  считался  человеком справедливым, честным. Даже те,  кого он наказывал –
  штрафовал в конечном счете относились к нему с пониманием и уважали.
 
  В поселок для расследования  этого случая  приезжают инспектор уголовного   
  розыска Баиров (Арьякал Дамбаев)  и следователь городской прокуратуры Дронов   
  Юрий Соломин). Данные судебно-медицинской экспертизы говорят, что это был не
  несчастный случай, а стреляли с расстояния и в спину. Егерь Колчин не приходя   
  в сознание умирает  Многие вопросы,  которые только он мог  прояснить, остаются   
  без ответа -  Почему Колчин был убит на участке другого егеря - Шмелева. Что он
  там делал, когда каждый егерь отвечал только за свой участок леса. а возможно,
  это стреляли в Шмелева. которого многие недолюбливали, а перепутали и случайно 
                убили Колчина.
 
  И еще один важный вопрос – Как оказалась кровь Колчина на плаще охотника 
  Петрякова (Валерий Малышев), который молчит, и ничего не рассказывает .
     Ведь у самого Петрякова причин убивать Колчина никаких не было.
 
        Жители  считают, что у Миши Колчина в поселке врагов не было.
 
  Но следователь  разговаривая с разными людьми начинает    понимать. что это не   
  случайное убийство, а результат скрытого  противостояния, скрытого от глаз и
  понимания живущих в маленьком таежном поселке.  Он понимает, что отношение
  Колчина к природе, как в храму, как к чему-то очень важному, не соответствовало
  позиции и целям  кого-то другого.
                Кто же есть тот другой? 

  После напряженных дней расследования Дронов найдет причину этого противостояния
  и убийства. Убийца будет арестован.  Вот о том как все это происходило  и
  рассказывает этот фильм. И пусть это не очень сложный детектив, но смотрится он
                легко.   
               
                *    *
  Следует признать, что в этом фильме есть несколько ролей второго плана которые 
  были очень хорошо сыграны актерами. Это и Алефтина Евдокимова  сыгравшая роль
  продавщицы поселкового магазина Глафиры Дрицыной, которая вначале встречалась с
  Колчиным, а теперь имеет отношения с Шмелевым. 

  Это и Вадим Курков,  и  Любовь Германова,  сыгравшие влюбленную пару (Илья 
  Фомин – помощник Шмелева и Надя) которым предстоит пройти сложный путь   
     понимания ценности настоящих, искренних человеческих отношений.


     Колоритно сыграла свои эпизоды и Людмила Купина, это был образ жены               
                охотника Петрякова, многодетной матери. 

               
                *    *    *
    
                СЪЕМКИ  ФИЛЬМА
 
   Местом, куда прилетала из Москвы съемочная группа,  отдельные актеры,               
        и некоторые представители из ГОСКИНО был город Улан-Удэ.
               
                *      *
  Ула;н-Удэ; (бур. Улаан ;дэ) — город в России, столица Республики Бурятия.
  Крупный культурный, научный, промышленный центр Восточной Сибири. Годом   
  основания считается 1666 год, когда отряд казаков заложил Удинское зимовье на
  земле хори-бурят.  В 1690 году острог получил    статус города и название
  Удинск, в 1735 году поселение было переименовано в Верхнеудинск, в 1934 году
  постановлением  президиума ЦИК СССР название было сменено на Улан-Удэ.

  В 1981 году, когда проходили съемки фильма, в городе жило чуть более 307 тысяч
  человек. Местом размещения, проживания и питания съемочной группы была база 
  отдыха – пансионат нефтянников. Располагался он в 50-60 метрах от берега
  байкала. Там же, в пансионате,  было организовано питание для всей съемочной
  группы. А сами съемки фильма проходили на некотором удалении от этого места. 
  Все эпизоды в поселке снимались в Гремячинске, который тоже находится рядом с
  Байкалом, примерно в 10 км. от пансионата. Но разместить всю съемочную группу в
        поселке не было возможности – там не было необходимых условий. 
   
                *   *   *
          А главным местом съемок был южный берег Байкала, район поселка 
                Гремячинск и районы тайги вокруг него. 
               
                *    *
            Гремя;чинск — село в Прибайкальском районе Бурятии.
         Административный центр сельского поселения «Гремячинское».
  Входит в особую экономическую зону рекреационного типа «Байкальская гавань».
  Расположено на берегу Байкала в 138 км к северо-северо-востоку (ССВ) от города
  Улан-Удэ, в 82 км от районного центра, селаТурунтаево, на Баргузинском тракте.
  К юго-востоку в 200 метрах от Гремячинска лежит небольшое озеро Дикое; в 1,5 км
  к юго-западу — устье реки Кики. У северной окраины села бежит ручей Гремячий,
            от которого происходит название села.

  Село, вероятно, основано в конце XVIII века старообрядцами, переселившимися на
  берега Байкала к устью реки Кика у ручья Гремячего из южных районов Забайкалья.
  К моменту образования Прибайкальского района в 1940 году в Гремячинске 
  насчитывалось 88 дворов и 369 жителей. В селе находился рыбацкий колхоз   
  «Свободный путь». В годы войны Гремячинский рыбопромысловый район был одним из   
  основных добытчиков рыбы в Бурятии, поставлявшим сотни тысяч центнеров омуля.

                В поселке снималось большинство сцен фильма. 
      Среди них сцены в самом начале фильма, когда в выходной день по улице               
   поселка одетые в  народные костюмы идет большая группа людей поющая народные
   песни, создавая настроение праздника.
      
   В этой сцене снимался народный ансамбль из Улан Уде, котрый для этого был приглашен  режиссером фильма.
               
                *      *
 
  В один из дней, когда в съемках получился перерыв, Олег Видов и Юрий Соломин   
  захотели съездить в Иволгинский Дацан. О нем актерам рассказал режиссер Ярья   
                Дашиев, который был буддистом   

  Иволги;нский даца;н «Хамбы;н Сумэ;» (Гандан Даши Чойнхорлин; бур.Т;гэс Баясгалантай 
  ;лзы Номой Х;рдын Хийд —  «Обитель Колеса учения, приносящего счастье и полное
  радости») — буддийский монастырь-дацан,  центр Буддийской традиционной Сангхи России.
                Памятник истории и архитектуры.
  Расположен в Республике Бурятия в селе Верхняя Иволга  в 36 км западнее города  Улан-Удэ.
                (Фото главного храма)
               
  Не смотря на то, что внутри храма не разрешалось  фотографировать, Аркадий
  Бугаев умудрился тихо и незаметно сфотографировать Олега Видова, а тот его на   
                фоне главной фигуры Будды.

                *   *   *
  Во время съемок одного из эпизодов  сложилась ситуация, которая вызвала 
  всеобщий смех. Среди всех ролей в фильме была одна роль водителя «Нивы»
  Так вот когда машина с пассажирами должна была отезжать и режиссер дал актеру   
  команду ехать, тот сказал, что он не умеет водить машину.
 
               Как говорят – это был смех сквозь слезы. 
 
     Тогда Аркадий   Бугаев сказал – Давайте я поеду. Сел и поехал.
 
  Больше на этой машине в фильме никто не ездил. Еще два раза она попала в 
       объектив камеры, но в стоящей на заднем плане – на улице.

  Это была Нива  на которой в самом начале фильма Председатель поселкового совета 
  приезжает на причал встречать следователя прокуратуры и старшего лейтенанта   
  уголовного розыска.  От пристани они отъезжают вчетвером и за рулем сидит
  водитель. рядом с ним Председатель, а следователи сзади. В дороге они
  разговаривают, а водителя крупным планом мы не видим.  Когда же машина после
  осмотра места преступления приезжает в поселок. то на месте водителя сидит Юрий
  Соломин. Они выходят и втроем идут в дом, где будут  жить. Когда они втроем 
  проходят на крыльцо дома, то за их спиной видно, как из машины с водительского
  сидения выходит четвертый – предположительно водитель. И Очевидней всего эта не
  стыковка, произошла из-за того, что эти эпизоды  подъезд машины и вход в дом и
  разговор при этом снимали в разные дни.   
.               
                *   *   *
     31 июля в конце съемочного дня  произошло солнечное затмение.               
  Продолжалось оно недолго 2 минуты и 3 секунды, Но как вспоминает Аркадий
  Бугаев, все почувствовали как  сразу стало холодно,появился ветер..               

   Тогда еще съемочная группа была без Олега Видова. Его вызвали из Москвы чуть                позже.               

  Следует сказать,что Юрий Соломин и Олег Видов приезжали на Байкал два раза.
  Связано это было с тем, что из-за брака пленки пришлось переснимать некоторые сцены. 
                *   *   *
  Однажды ночью из загона сбежало 12  лошадей. Ночью  по какой –то причине               
  упала  перекладина и лошади убежали в тайгу. На следующий день пришлось               
  идти в тайгу и искать их. Все закончилось хорошо. Лрошадей нашли  и вернули обратно.
 
                *   *   *
    В один из дней, когда была плохая погода и делать было нечего, в столовой               
  базы организовали импровизированный творческий вечер для всей съемочной группы      
                и  сотрудников базы. 
 
  В столовой перед уютно расположившимися киношниками  и не только ими с               
                удовольствием выступили :

          Олег Видов – читал свои стихи и что-то рассказывал;               
          Юрий Соломин – читал прозу;               
          Борис Щербаков – рассказывал юмористические истории,               
          Аркадий Бугаев – читал свои стихи;

            К ним присоеденились некоторые другие.               

  И еще один раз съемочная группа устроила всеобщее веселье, подобное творческому
  вечеру, когда все желающие могли проявить свои таланты. Этобыло, когда отмечали
                день рождения оператора Ральфа Келли.
      
                *   *   *
      
  Для съемки некоторых эпизодов фильма были необходимы байкальские омули. За ними
               несколько раз ездили на рыбную базу.

  « Когда мы приезжали в  в рыбные хозяйства с директором картины, Он   
  представлялся как директор «Мосфильма» и просил, чтобы дали несколько килограмм
  рыбы. Бесплатно нам ничего не давали. Но когда Воловик уходил, я доставал
  бутылку водки и все вопросы решались сами собой.»

  Но когда с ними приезжали Олег видов и Юрий Соломин, их узнавали и работники 
  базы, особенно женщины были в восторге. И тогда директор базы давал им больше
                рыбы.

  Кроме рыбы в одной из сцен понадобился и алкоголь Это, когда егерь Шмелев               
  приглашает поехать с собой на мыс следователей. Там он им на костре готовит               
  угощение –  омулей и предлагаетт выпить. В кадре нет момента когда наливается
  напиток в стаканы. Но для первых дублей наливали реальную водку. Но после 
  нескольких дублей она закончилась. Закуска ведь была шикарная.  И тогда Юрий 
  Соломин говорит – А что, больше ничего нет? Ответственный за реквизит Аркадий
  Бугаев посмотрел на него внимательно, и после паузы, как в театре, произносит –
  «Вообще-то есть. но немного не такое»  Дело в том, что он сам водку не пил, и
  поэтому, еще в Улан Уде для себя купил шампанское. Вот одну бутылку он и
  выделил для этой сцены. В результате получилось так, что в фильме остался дубль
  имено с его шампанским.   
 
                *   *   *
  Еще для съемки одного эпизода потребовалась водка.  Но это произошло не во 
  время сьемки, а сразу после неё.  В фильме есть сцена, когда после ночлега               
  в шалаше на берегу Байкала героиня  Любы Германовой утром выбегает в купальнике
  на берег и бежит в воду, после чего, вернувшись на берег, бросается обнимать
  своего Илью.  Конечно, что Любе пришлось это проделать несколько раз, а вода в   
  Байкале уже была холодная.  Аркадий Бугаев  заранее предложил режиссеру сразу
  после съемки дать актрисе выпить водки и растереть её, чтобы не замерзла. что
  они с её одобрения и сделали. От водки она не отказалась.   
               
                *   *   *
 
  Еще одним местом,  где осуществлялись съемки прекрасной природы вокруг Байкала 
         были окрестности села Алла Курумканского района Бурятии.               

  Село Алла расположено по юго-восточной стороне  Баргузинского  тракта, в
  междуречье рек Алла  и Сухотка, правых притоков  Баргузина, в 55 км северо-
  восточнее районного центра — села Курумкан. В 1,5 км к югу от селения               
  находится озеро Аллинское, в 3 км к юго-востоку от улуса Алла течёт главное               
  русло Баргузина. Рядом с селом Алла расположены лечебные термальные источники.
  Для эпизодов, снимавшихся там, была использована охотничья собака по кличке
  Соболь (в начале фильма)  и  конь Васька, принадлежавшие местному жителю Донгою       
                Батуевичу Батуеву.

                *   *   *
   В фильме много  фрагментов на которых запечатлена первозданная природа Байкала   
  и окружающей тайги.  Прекрасные кадры с  нерпой, греющейся на прибрежных
  валунах на солнце, играющиеся посреди тайги медведи, и  многие другие.  Для 
  ощущения этой первозданности и для определенного акцента в сюжете режиссер
  захотел снять живых, реальных соболей, ведь именно на них завязан  конфликт в 
  фильме. Раздобыть живых соболей послали ассистента по реквизиту Аркадия Бугаева.
                Это происходило в Баргузинском заповеднике.   
 
                *   *   
  Баргузинский заповедник является старейшим заповедником России. Назван по   
  Баргузинскому уезду Забайкальской области, на территории которого был создан 29
  декабря 1916 года (11 января 1917 года по новому стилю) как Баргузинский 
  соболиный заповедник для сохранения и увеличения численности соболя. На момент
  создания насчитывалось всего 20—30 особей соболя, в настоящее время — 1—2 особи 
  на 1 км;. Это единственный государственный заповедник страны, учрежденный до
  Октябрьской революции 1917 года. С середины 1930-х годов, выполнив целевую
  программу по соболю, перешёл в разряд комплексных заповедников. C 1986 года
  входит в число биосферных резерватов ЮНЕСКО. В 1996 году территория заповедника
  полностью вошла в состав объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Озеро Байкал».

  С 1997 года день образования Баргузинского заповедника отмечается  в Российской 
          Федерации как День заповедников и национальных парков.

 Расположен Баргузи;нский запове;дник в  Бурятии, на территории Северо-Байкальского               
                района. Исторический центр — Давша;
               
                *   *   
              Вот туда в Давшу и отправился Аркадий Бугаев.
  В Давшу на катере из Гремячинска отправилась целая компания:. Кроме Аркадия 
  Бугаева еще трое актеров: Олег Видов, Юрий Соломин, и  Борис Щербаков. Они 
  завезли Аркадия в Давшу и оставили там, чтобы он договорился о двух живых 
  соболях и с десяток шкурок. А сами на катере поехали дальше по Байкалу на такую
                своеобразную экскурсию 

  На следующий день они вернулись в Давшу Но Аркадию Бугаеву не удалось их 
  встретить с соболями. Дело в том, что купить живых соболей было очень дорого.
  И договорились, что их дадут только на время и то, поймать их должны сами.
 
  В это время на научную станцию позвонили с так называемого  Заячьего острова 
  (Ушканий остров), где был их филиал, который наблюдал за популяциями нерпы и
  другой живности. Узнав , что на станции актеры Мосфильма, они  пригласили тех
  приехать к ним в гости на остров. Наши  киношники  посовещались и решили ехать. 
                С актерами поехал и Аркадий Бугаев.   
               
                *   *   

  Ушканьи острова – природная «жемчужина», которая находится на территории 
  Республики Бурятия, в средней части озера Байкала, удалена на 7 километров к
                западу от полуострова Святой Нос.

  Название пошло от слова «Ушкан», в Сибири так именовали зайцев. Правда, на деле 
  зайцев здесь не было, на севере нашей страны поморы белого моря называли
  «морскими зайцами» тюленей. А русские европейцы-северяне, увидев  как много на
  островах нерп – пресноводных тюленей, прозвали их Заячьими. Это наименование
  значится на карте Ремезова 1701 года. А уже потом острова стали звать на
                сибирский манер Ушканьими, так и повелось.
               
                *   *   
  Ушканий архипелаг состоит из четырёх островов: Большой Ушканий, Тонкий, Круглый    
  и Долгий. На каком из них побывали актеры, я не знаю. Да и они тоже это не
  спрашивали. Катер довез их до места где была небольшая научная станция. Это 
  была одноэтажная постройка. В ней было все и лаборатории, другие помещенияя, и
  там же в этом здании жили два научных сотрудника – два брата. Они с радостью 
  встретили мосфильмовцев. Все  рассказали, провели показали лежбища нерпы. А
  вечером за чаем и разговорами сказали, что если актеры хотят «поохотиться», то
  завтра утром можно такое устроить – что у них есть мелкокалиберное ружье. 
  Утром наши «герои – охотники», по фильму егеря и следователь, имели возможность
  в реальности осуществить то, что в кинофильме было условностью. Как говорит
  Аркадий Бугаев, ему стало жалко нерпу и он промазал, испугав её. В Давшу они
  все вернулись с трофеями. Как вы сами понимаете популяцию нерпы этим они не
  нарушили. И мне остается только констатировать, что любовь к актерам в СССР не
       знала границ и ограничений, до такой степени она было всенародной. 

  В Давше они оставили Аркадия Бугаева добывать соболей, а сами на катере               
  уплыли обратно в Гремячинск. Ну а у нашего помощника режиссера начались теперь      
                уже свои приключения.               

                *   *   
  Утром следующего дня  он, опять услышал,  что у них у самих много работы и               
  они  не могут отвлекаться на поиск и ловлю соболей,  да еще  для киностудии.               
  При этом они сказали, что это дело не хитрое, и он сам тоже может с этим 
  справится. Ему дали необходимый  инструмент – «» и научили, как им               
  пользоваться. И Аркадий Бугаев, знакомый с сибирской тайгой  с детства,
  отправился за соболями. Чем это закончится,  он, конечно, предположить не               
  мог, работники заповедника тоже. Иначе бы они не поступили так неосмотрительно. 
 
                Что же произошло?!

  Чтобы поймать соболя необходимо взобраться на высокий кедр, там где есть
  соболя,  подобраться к нему поближе, на расстояние этого гона, на конце
  которого большая петля. Необходимо эту петлю накинуть на голову соболя и быстро
  её с помощью специального приспособления затянуть. Таким образом соболь
  повисает на этом «гоне» .И охотнику остается притянуть к себе край петли и
  посадить соболя в специальный мешок, отпустив в нем затянутую петлю.
  Примерно на расстоянии 6-7 км. от Давши он сумел поймать одного соболя. А вот   
  попытка получить второго закончилась трагически. Набрасывая петлю на голову 
  соболя, он потерял равновесие, ветка, на корой он стоял, прогнулась и наш 
  «охотник» вместе со своей добычей свалился с кедра, примерно с высоты   
  трехэтажного дома на землю.  Хотя длинный гон в его руках, на конце которого в
  петле был второй соболь, немного затормозил падение, но приземление все же 
  было довольно таки жестким. Упал он на слой мха, и возможно, что отделался бы   
  легким испугом, если бы под мхом не прятался небольшой - сантиметров 25 пенек.
  Вот на него и попал он правым боком. Как потом выяснилось, сломал  три ребра. 
  Можете себе представить его состояние. Он сразу потерял сознание. Когда пришел
  в себя, почувствовав боль, сполз с этого пенька. Увидев,  что бок в крови, Он
  одной рукой начал прижимать место травмы, а второй  дотянулся до петли и
  выпустил второго соболя на свободу, так как посадить его в мешок не смог.   
  Находясь на дереве, он увидел, что в метрах 400 от этого места находится
  небольшая охотничья сторожка.  Вот к ней он по тихонько стал добираться.  Полз 
  когда боль это позволяла. Добравшись в сторожку, нашел там, что-то подобное 
  простыни и туго перетянул рану на боку. После этого лег и провалился в глубокий 
  сон. В сторожке он пролежал почти неделю. Хорошо, что там были, как всегда, в 
  таких местах некоторые самые главные продукты. Когда он через неделю вышел из
  сторожки, увидел, что идет снег. Уже была сибирская осень, переходящая в зиму.
  Добравшись в Давшу он оставался там на научной станции несколько месяцев,               
 
  и за это время полностью поправился. Причиной тому была зимняя непогода,               
  из-за которой выбраться оттуда было невозможно.   При первой возможности его               
  с двумя заветными соболями и еще с некоторым количеством шкурок на самолете 
  По-2, который прилетел в Давшу с разным научным оборудованием. отправили в      
  Улан - Удэ. А оттуда в съемочную группу на Байкал. 
 
                *     *

  Когда же после всех своих злоключений Аркадий Бугаев вернулся в съемочную
  группу на Байкал режиссер смог  снять сцену бегущих по дереву соболей и другие 
             сцены, в которых присутствовали шкурки животных.

                *   *   *

  В одной из заключительных сцен фильма , когда егерь Шмелев собирается сбежать,
  нужны были оригинальные советские банкноты разного номинала. Банкноты были
  получены в банке и выданы Аркадию Бугаеву. Он нес за них материальную
  ответственность.  После съемки этой сцены, когда банкноты начали собирать, для 
  возврата, то оказалось,что не хватает большой купюры – то ли 100, то ли 50
  рублей. Начали пересчитывать – не хватает. Когда считал Борис Щербаков все было
  правильно. После него пересчитывает Аркадий   Бугаев, который за них отвечал,
  недостача. Так продолжалось пол дня, пока  Борис Щербаков не вернул всю сумму 
                полностью.   
               
                *   *   *

  После окончания натурных съемок, когда съемочная группа уже приехала в
  Улан - Удэ и  в гостинице ожидала вылета в Москву, произошло одно интересное и
  знаменательное событие. Аркадий Бугаев, который имел в своем распоряжении
  фотоаппарат «Полароид», показал нескольким сотрудницам гостиницы фотографии, 
  сделанные им на съемках. На них был Олег Видов, Юрий Соломин и другие актеры.

  А утром к нему пришла заплаканная костюмерша, рассказывая, что когда она утром
  проснулась, то увидела, что боксы в которых перевозились костюмы героев открыты 
  и из них исчезли те, в которых снимались Олег Видов и Юрий Соломин.  Начав 
  разбираться, что произошло накануне, Аркадий Бугаев, который был как бы её
  начальником по реквизиту, понял, что произошло. После того, как он показал 
  фотографии актеров работницам гостиницы, две из них решили добыть наряды
  любимых актеров себе на память. Они взяли алкоголь и пришли  к костюмерше, у
  которой в номере и находились несколько боксов с одеждой.  Сначала они её
  уговорили показать эти наряды, а потом напоили, и когда она заснула, унесли эти
  вещи. Найти их большого труда не составило. Они стали извиняться, говоря, что
  это их любимые актеры, и, если можно, то они заплатят деньги за них, чтобы у
  них это не забирали. Учитывая, что все «похищенное» не представляло большой 
  материальной ценности, Аркадий Бугаев решил, им это оставить, ничего с них не
  взяв, предупредив костюмершу, чтобы она молчала. По приезде в Москву на студии
  он составил Акт списания этих вещей. как пришедших во время съемки в
       негодность.  Вот такой историей закончились натурные съемки.
 
  Следует признать, что для такого небольшого фильма они продолжались, хоть и с 
  перерывами, но довольно таки долго. Но у них были оправдания: брак пленки, что    
  не зависело от съемочной группы и болезнь Аркадия Бугаева отправленного за 
  соболями, без которых , как считал режиссер, не будет реального ощущения
  девственной природы на которую поднял руку недобросовестный егерь,  и               
                погодные условия на Байкале.
               
                *    *    *

         Сценарий фильма был создан по повести  Исай Калашникова               
                «Расследование», написанной в 1978 году.
     Он же и был вторым автором сценария, совместно с будущим режиссером фильма
            
                СЦЕНАРИСТ ФИЛЬМА –  ПИСАТЕЛЬ ИСАЙ  КАЛАШНИКОВ.
               знаку зодиака - Лев , а по году рождения – Коза
               

                Калашников Исай Калистратович
               
         — советский писатель, известный своим историческим романом
                о  Чингисхане «Жестокий век»
             (в двух частях — «Гонимые» и «Гонители», 1978 год).
             

              Родился 9 августа 1931 года в селе Шаралдай
                Мухоршибирского района Бурятской АССР

 После пятого класса школы начал работать — сначала пастухом, затем в тракторной  бригаде,

  с 1950 года работал в бригаде вальщиков леса в Итанцинском леспромхозе, на 
  сплаве леса, плот¬ником, токарем.

  Первый рассказ «Сашка» был опубликован в газете «Бурят-Монгольская правда».

   С 1954 года Калашников — сотрудник газеты «Бурят-Монгольский комсомолец».
            Получил среднее образование в вечерней школе.

 В 1959 году журнал «Свет над Байкалом» публикует первый роман Калашникова 
          «Последнее отступление» о гражданской войне в Забайкалье.               

         Главные герои романа — жители его родного села Шаралдай.               
           Далее последовали повести «Подлесок» и «Через топи».
            
             Калашникова принимают в Союз писателей СССР.

      С 1963 года по 1965 год по направлению Союза писателей Бурятии               
        Калашников учился на Высших литературных курсах в Москве.
      
       В 1965 году был избран ответ¬ственным секретарем правления Союза               
                писателей Бурятской АССР.

 В 1970 году публикуется роман «Разрыв-трава». Роман описывает жизнь семейских в 
  первой половине XX века. «Разрыв-трава» был напечатан в «Роман-газете», а затем
                в издательстве «Современник». 
 
       За этот роман автор получил Государственную премию Бурятской АССР.               
 
  В 1973 году Калашникову было присвоено звание «Народный писатель Бурятии». 
              По роману был поставлен спектакль на сцене               
                Русского театра драмы
             
               В 1978 году был издан роман «Жестокий век».
                Другие работы:
 
  1962 год повести «Деревцу — расти» (впоследствии выходила под названием «Подлесок»)               
       1964 год « К людям » ,               
       1966 год « Через топи » ,               
       1978 год « Расследование », многочисленные новеллы.
       1982 год « Не поле перейти »      
               
                Произведения Калашникова переводились на
       бурятский,  немецкий,  туркменский, чешский, эстонский языки.
          
                В селе Шаралдай открыт музей Калашникова
                Улица в селе Шаралдай названа именем Калашникова
          Центральная городская библиотека города Улан-Удэ носит его  имя.
         
                *    *    *

                РЕЖИССЕР ФИЛЬМА  - АРЬЯ ДАШИЕВ
                По знаку зодиака - Овен, а по году рождения – Тигр
       
               
                Дашиев Арья-Жав-Бато Цыренович
                Арья; Цыре;нович Даши;ев   
              — советский бурятский кинорежиссёр и сценарист,

  Арья Дашиев родился 25 марта 1938 года в селе Харлун Бичурского района                Бурятской АССР.

    После окончания школы работал в сберкассе, потом в районной газете,
              был секретарем комсомольской организации в Бичуре.
                В это же время стал писать рассказы и стихи.
       
  В 1959 году поехал поступать в Московский институт международных отношений 
 (ныне МГИМО), куда его обещали принять, как комсомольского  работника из 
                национальной республики.
               
                Но в результате поступил во ВГИК.
            Его наставниками были Ефим Дзиган и Лев Свердлин.
 
 Уточню, что четыре года учебы во ВГИКе он занимался параллельно с Олегом Видовым.
                Они были хорошо знакомы.   

  После окончания института в 1965 году  начал работать на киностудии «Мосфильм»,
  был ассистентом режиссера Михаила Швейцера на съёмках фильма «Время, вперёд!».

     В 1976 году Арья Дашиев создаёт свой первый фильм «Три солнца»,               
            рассказывающий о жизни тружеников села в Бурятии.
    
               В 1981 году — кинодетектив «Крик тишины».
  Последним фильмом, снятым Дашиевым на «Мосфильме», был исторический фильм
   «Утро обречённого прииска», вышедший на экраны страны в 1985 году.               

  В его фильмах играли Юрий Соломин, Иван Лапиков, Иван Рыжов, Зинаида Кириенко,
     Борис Щербаков, Борис Невзоров и другие известные актеры.
    
                Как режиссер снял 6 фильмов:

      1976 г. —  « Три солнца »               
      1981 г. —  « Крик тишины »               
      1985 г. — « Утро обречённого прииска »               
      1990 г. — « Берег спасения » (СССР - КНДР)               
              — «Край моей судьбы»   («Монголкино»)               
              — «Бессонница»   ( «Казахфильм » )
    
              Четыре  из них снял на киностудии «Мосфильм».
             В этих четырех фильмах был соавтором сценариев   
             Кроме киносценариев, Арья Дашиев писал стихи и пьесы.
  Арья Дашиев участвовал в съёмках документального кино о Байкале               
                под эгидой ЮНЕСКО.   

  В 2002 году за большой вклад в развитие цивилизаций кочевых народов               
               награждён монгольским орденом Чингисхана.

        За вклад в культуру Бурятии ему было присвоено звание               
                « Заслуженный деятель искусств Бурятии ».
         
               Ушел из жизни в октябре 2008 года в Москве.

          
                *    *    *
             СЛЕДОВАТЕЛЬ ПРОКУРАТУРЫ – АКТЕР  ЮРИЙ СОЛОМИН

  Главную роль – следователя прокуратуры  в этом фильме сыграл Юрий Соломин.               
         Это был второй фильм где они с Олегом Видовым снимались вместе.
.   
       Подробно о нем я рассказал в главе  о кинофильме « Летучая мышь »
    
                *    *    *   
   
     Вторую главную роль в этом фильме сыграл актер Борис Щербаков.               
                ЕГЕРЬ ШМЕЛЕВ – АКТЕР БОРИС ЩЕРБАКОВ
               По знаку зодиака - Стрелец, а по году рождения – Бык
               
                Бори;с Васи;льевич Щербако;в 
           — советский и российский актёр театра и кино. 

  Борис Щербаков родился в Ленинграде 11 декабря 1949 года
              семье шофёра и  работницы завода.

  Семья Щербаковых состояла из пяти человек, жили они на шестнадцати метрах в
  коммунальной квартире. Окно комнаты выходило на Финский залив, по которому шли 
  корабли, и Борис мечтал о том, что станет капитаном и будет путешествовать.

  В 12 лет Бориса отобрали на роль Глебки Прохорова в детском приключенческом
  фильме « Мандат ». Как вспоминает сам актёр, за эту роль он получил 480 рублей, 
  которые  пригодились позже для оплаты услуг адвоката в связи разбором судебного
  дела о ДТП на Невском проспекте, в котором его отец сбил пешехода.
 
   В 1967 году Борис окончил школу и попытался поступить в ЛГИТМИК, но не прошёл
  конкурс, отсеявшись на третьем туре. Несмотря на эту неудачу, он поступил  в   
  Институт культуры имени Крупской на режиссёрский факультет.

  Через год Борис Щербаков узнал, что в Москве П. В. Массальский будет набирать               
  курс в Школу-студию МХАТ. Поскольку Борис давно мечтал учиться именно у
  Массальского, он решил всё бросить и ехать попытать счастья в Москву. Декан
  института всё же смог настоять на том, чтобы Борис сдал сессию. Отправившись               
  в Москву с задержкой (из-за сдачи сессии), Борис с ужасом узнал, что экзамены
  уже закончены — из-за того, что театр уезжал на гастроли в Японию, экзамены         
                провели  на неделю раньше.
               
                Борис Васильевич вспоминает:

  «Терять мне было нечего, я ворвался в аудиторию, где заседали преподаватели, и
  заорал: „Пал Масалич! Я хочу у вас учиться!“. Мало того,               что я
  устроил переполох, но ещё и перепутал отчество педагога. Все были в
  замешательстве. Но, видимо, то, что я при всех заявил, что хочу учиться у Павла
  Владимировича Массальского, польстило известному педагогу, он прослушал меня и
  принял. Через несколько дней  я уже занимался переводом               
  из ленинградского института в Школу-студию МХАТ».

  Во время учёбы в школе-студии Борис Щербаков каждую неделю на выходные ездил
  зайцем в Ленинград в общем вагоне пассажирского поезда. По ночам он 
  подрабатывал машинистом моечной машины на станции метро «Проспект Маркса» (ныне «Охотный ряд»).

       На одном курсе с ним  у Масальского занималась и Лариса Еремина.  »:

  « Мой сокурсник Борис Щербаков,  голубоглазый  русский красавец,  добрейшей
  души человек. По мнению наших педагогов, он был надеждой курса, ему прочили
  самое успешное будущее и, как оказалось, не напрасно. Он стал звездой кино,
  телевидения и сцены, получил колоссальную популярность и признание зрителей и 
  коллег, и это всё заслуженно. Очень техничный, талантливый актёр и труженик!" 

                В 1972 году окончил школу-студию при МХАТ и
                в том же году стал актёром МХАТа.
                МХАТ им. А. П. Чехова
      
         1972 г. - Первая роль — Санька в «Сталеварах» Г.Бокарева.
 
   Затем на протяжении тридцати лет сыграно ещё несколько десятков ролей.
   
                Среди ролей сыгранных в  МХАТе следующие :
   — Валентин в  « Валентин и Валентина » М.Рощина (реж. О.Ефремов);               
   — Жариков в « Заседание парткома »  А.Гельмана (реж. О.Ефремов);               
   — Крохин  в « Уходя, оглянись » В.Володарского (реж. О.Ефремов);               
   — Момышулы в « Волоколамское шоссе »  А.Бека (реж. В.Шиловский);               
   — Поэт  в « Дорогие мои, хорошие »  Б.Щербакова (реж. М.Апарцев);               
   — Влас в « Дачники » М.Горького (реж. В. П. Салюк);               
   — Чиркун в « Варвары » М.Горького (реж. О.Ефремов);               
   — Лопахин в « Вишнёвый сад » А.Чехова (реж. О.Ефремов);               
   — Тригорин  в « Чайка »  А.Чехова (реж. О.Ефремов) ;               
   — Сарынцев  в « И свет во тьме светит »  Л.Толстого (реж. В.Долгачёв);
 
       В 1985 году ему присвоено звание « Заслуженный артист РСФСР ».
   
       В 1985 году он стал  Лауреатом «Государственной премии СССР »               
                за роль в фильме « Берег ».

    В 1994 году ему присвоено звание « Народный артист Российской Федерации » 
        — за большие заслуги в области театрального искусства.

       В 2003 году Борис Щербаков уволился из МХАТа имени А. П. Чехова.

       
                Роли в разных  антрепризах
 
 Он — в «Двое с большой дороги» В.Мережко (частная антреприза, реж. А.Житинкин, 1997 г.)

  — Альфредо в  « Призраки ». Э.де Филиппо  (частная антреприза, 2000 г.)

  — Марио в « Искушение »  А.Николаи  (Театральное агентство «Арт-партнёр ХХI», реж. В.Ахадов, 2000 г.)

  — Мужчина в « Свободная пара ». Дарио Фо, Франка Раме  (Театральное агентство
                «Арт-партнёр ХХI», реж. Б.Мильграм, 2003 г.)

  — Актёр  « Не отрекаются любя » М. Полищук  (Театральное агентство «ЛеКур», реж. Т.Догилева, 2003 г.)

  — Джек  « Дама ждёт, кларнет играет…»  Майкл Кристофер, Михаил Мишин
         (Творческое объединение «Дуэт», реж. Т.Догилева, 2004 г.)
 
  —  Виктор Перегудов в « Пусть говорят » О.Анохина (Современный театр
                антрепризы, реж. О.Анохина, 2010 г.)
 
  — Гришаня в « Заложники любви » Н.Демчик  (продюсерский центр «Руссарт», реж. Г.Шапошников, 2010 г.)

   — Мишель в  « Всё сначала » А. Ро (Театральное агентство «Арт-партнёр ХХI», реж. А.Житинкин, 2011 г.)

                (Кадр из фильма « Крик тишины ».)

             В кино снялся в около 200 фильмах и среди них:

  1963 — Мандат — Глебка Прохоров               
  1974 — Я служу на границе — рядовой Дмитрий Седых               
  1976 — Эти непослушные сыновья — Андрей Ермаков               
  1977 — Миг удачи — Сергей Максимов               
  1978 — Трасса — Аркадий Воеводин               
  1978 — Подарок чёрного колдуна — Иван               
  1979 — День свадьбы придётся уточнить — Сергей Петрович Шитов;               
  1979 — Следствие ведут ЗнаТоКи. "Подпасок с огурцом" — Зыков;               
  1982 — Случай в квадрате 36-80 — майор Геннадий Волк, командир экипажа авиатанкера;               
  1983 — Берег — лейтенант Вадим Никитин               
  1983 — Экзамен на бессмертие — Анисимов;               
  1985 — Валентин и Валентина — Саша Гусев;               
  1986 — Без срока давности — Столяров;               
  1988 — Воры в законе — Андрей ;               
  1988 — Дорога в ад — Корнеев;               
  1989 — Криминальный квартет — Пётр Сараев;               
  1990 — Десять лет без права переписки — Михаил ;               
  1991 — Плащаница Александра Невского — Вася Копылов;               
  1992 — «Каир-2» вызывает «Альфу» —  Александр Андреев;               
  1992 — Одна на миллион — Борис Кузнецов;               
  1993 — Монстры — Борис;               
  1994 — Третий не лишний — Борис               
  1994 — С ума сойти!  — Борис;               
  1994 — Жених из Майами — Авдеев;               
  1996 — Привет, дуралеи! — Федя Илялин;               
  2000 — День святого Валентина — Борис;               
  2003 — Убойная сила 4 — доктор Дубровский;               
  2003 — Русские амазонки 2 — Ильин               
  2005 — Мальчишник, или Большой секс в маленьком городе —Сергей ;               
  2006 — Туристы — артист Щербаков (камео) ;               
  2006 — Сыщики-5 — Арсений Петрович Колапушин ;               
  2007 — Репортёры — Вадим Борисович Марков;               
  2007 — Сильнее огня — Пётр;               
  2007 — Саперы — Валерий Трофимов;               
  2007-2008 — Дело было в Гавриловке-1, ;2 — майор Алексей Петрович Завьялов, начальник ОВД;               
  2012 — Обменяйтесь кольцами — Евгений Лесин;               
  2013 — Мститель — Анохин.

  Женат на  Татьяне Бронзовой — актриса, писатель, заведующая труппой МХАТа                в 1991 — 2001 годы. 

       Познакомились они  и поженились во время учёбы в школе-студии МХАТ.               
  Их сын - Василий, окончил МГУ, юрист, в 2006 году окончил режиссёрский                факультет ВГИКа.
 
   В 2007 году Борис Щербаков и Василий Щербаков сняли фильм «Сапёры».

  С декабря 2007 по май 2014 года был одним из постоянных ведущих  утренней
         телепередачи «Доброе утро» на «Первом канале».

  Борис Щербаков увлекается чеканкой, металлопластикой, резьбой по дереву и               
 
 в 2009 году был принят в Московский союз художников в секцию  декоративно-прикладного искусства.
 
                *    *   *
   
          ПРОДАВЩИЦА  ГЛАФИРА ДРИЦЫНА – АКТРИСА АЛЛА ЕВДОКИМОВА
         По знаку зодиака - Весы, а по году рождения – Кролик.


                Алефтина Николаевна Евдокимова 
           (при рождении Алла Николаевна Евдокимова;
         — советская и российская актриса театра и кино,

                Алефтина (Алла) Евдокимова родилась               
                6 октября 1939 года в городке Основа               
                Харьковской области (ныне район Харькова).

   В 1963 году окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма)
   и вошла в труппу Малого театра (Москва), где играет до настоящего времени.

   Кроме этого, в течение шести лет, параллельно работала в театре «Сфера».
   
    В 1977 году ей было присвоено звание « Заслуженная артистка РСФСР » .
          присвоено звание « Народная артистка России »

               Среди ролей сыгранных в театре следующие:
  1963 г. —  Танцовщица в  « Бабьи сплетни » К. Гольдони;               
  1964 г. — 2-я леди в « Веер леди Уиндермиер » О. Уайльда;               
  1964 г. — мисс Грэхем в « Веер леди Уиндермиер » О. Уайльда;               
  1964 г. — Лола в « Украли консула! » Г.Мдивани;               
  1964 г. — 2-я придворная дама в « Человек из Стратфорда » С.И. Алешина;               
  1965 г. — Клара в  « Доктор философии » Б. Нушича;               
  1967 г. — леди Уиндермиер в « Веер леди Уиндермиер » О.Уайльда;               
  1968 г. — Лилия в « Криминальное танго » Э. Ранета;               
  1969 г. — Амалия в « Разбойники » Ф. Шиллера;               
  1970 г. — Абигайль в  « Стакан воды » Э. Скриба;               
  1971 г. — Регина в « Привидения » Г. Ибсена;               
  1972 г. — Клавдия в « Фальшивая монета » М. Горького;               
  1974 г. — Юлия в « Одиннадцатая заповедь » Ф. Шамберка;               
  1975 г. — Маша в « Касатка » А.Н. Толстого;               
  1976 г. — Наташа в « Униженные и оскорбленные » Ф.М. Достоевского;               
  1977 г. — Джулия в « Заговор Фиеско в Генуе » Ф. Шиллера;               
  1981 г. — Мадлен Петровна в « Агония » М. Крлежи;               
  1982 г. — Клава в « Дикий Ангел » А. Коломийца;               
  1983 г. — Алиса Польди в « Мой любимый клоун » В. Ливанова;               
  1984 г. — Вера в « Рядовые » А. Дударева;               
  1986 г. — Простакова в « Недоросль » Д.И. Фонвизина;               
  1989 г. — Лаура в  « Отец » А. Стриндберга;               
  1993 г. — Евдокия Федоровна в « Царь Петр и Алексей » Ф. Горенштейна;               
  1996 г. — Домна Пантелевна в « Таланты и поклонники » А.Н. Островского;               
  1998 г. — Чебоксарова в « Бешеные деньги » А.Н. Островского;               
  1998 г. — Жена Миллера в « Коварство и любовь » Ф.Шиллера;               
  2004 г. — Настасья Тимофеевна  в « Свадьба, свадьба, свадьба! » А.П. Чехова;               
  2007 г. — Мария Федоровна Нагая  в « Царь Борис » А.К.Толстого;               
  2012 г. — генеральша Кукарникова в « Дети Ванюшина » С.А.Найдёнова;

                В кино она снялась почти в 50 фильмах и среди них:               
  1968 г. — « Крах » — Любовь Ефимовна Дикгоф-Деренталь,  подруга Савинкова               
  1969 г. — « Чайковский » — певица               
  1974 г. — « Поцелуй Чаниты » — Анжела               
  1976 г. — « Униженные и оскорблённые » — Наташа               
  1978 г. — « Версия полковника Зорина » — Анна, любовница Козырца               
  1979 г. — « Выгодный контракт » — Люда Извекова, старший товаровед               
  1980 г. — « Незваный друг » — Людмила, жена Первака               
  1981 г. — « Полынь - трава горькая » — Марта               
  1984 г. — « Берег его жизни » — Мария Фёдоровна               
  1984 г. — « Продлись, продлись, очарованье... » — Татьяна, дочь Антона Николаевича, переводчица               
  1986 г. — « Курьер » — Мария Викторовна Кузнецова, мать Кати               
  1986 г. — « Мой любимый клоун » — Алиса               
  1990 г. — « Недоросль » — Простакова, жена               
  1998 г. — « Царь Пётр и Алексей » — Евдокия Фёдоровна, первая жена Петра I               
  2002 г. — « Марш Турецкого (3 сезон, Кровавый отпуск) »  — мать Ирины               
  2008 г. — « Мальтийский крест » — Наталья Павловна, бабушка наследника               
  2009 г. — « Глухарь-2 (48-я серия «Тьма») » — старушка

     Это был второй фильм в котором она снималась вместе с Олегом Видовым.               
               До этого они вместе снимались в фильме « Миссия в Кабуле »   
 
                *    *    *
      
               МОЛОДОЙ ВРАЧ НАДЯ  - АКТРИСА ЛЮБОВЬ ГЕРМАНОВА
               По знаку зодиака - Телец, а по году рождения  Бык
            
                Люб;вь Алексе;евна Г;рманова
             — советская и российская актриса театра и кино.
               
                Родилась 7 мая 1961 года в Москве.

          Младшая сестра актрисы Евдокии Германовой.
               В кино начала сниматься с 15 лет.

                В 1982 году окончила ВГИК
           Мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой).

  Известна озвучиванием рекламных роликов и анонсов фильмов на Первом канале,
                телеканале Россия и НТВ.
 
  1980 г. — « Юность Петра; В начале славных дел » — Евдокия Лопухина;               
  1984 г. — « Очень важная персона » — невеста;               
  1985 г. — « Сестра моя Люся » — Люся ;               
  1986 г. — « Посторонним вход разрешен » — сестра Саши ;               
  1986 г. — « Пётр Великий » — Ефросинья;               
  1986 г. — « Была не была » — инспектор Фокина;               
  1987 г. — « Мио, мой Мио »  — мать Юм-Юма;               
  1988 г. — « Воля Вселенной » — учительница;               
  1989 г. — « Его батальон » — Вера Веретенникова;               
  1995 г. — « Пьеса для пассажира » — Валентина;               
  2000 г. — « Дом для богатых » — искусствовед;               
  2006 г. — « Костяника. Время лета » — Полина, гувернантка;               
  2006 г. — « Бес в ребро, или Великолепная четверка » — Варвара;               
  2006 г. — « Папенькин сынок » — Ирина Марковна;               
  2009 г. — « Русский крест » — Агафья Дерюгина;               
  2010 г. — « Институт благородных девиц » — Мария Алексеевна Алтуфьева, княгиня;
  2010 г. — « Доктор Тырса » — Надежда Граубе, жена Федора Граубе;               
  2011 г. — « Физика или химия » — Клара Васильевна Тарасова, директор школы.
 
         Принимает активное участие в дублировании российских, а также               
    зарубежных фильмов и сериалов. Её голосом говорят сотни женских персонажей.
   
        Принимала участие в дублировании более 150 фильмов и среди них:
  1975 — «Пролетая над гнездом кукушки» — Луиза Флетчер (медсестра Рэтчед)
  1988 — «Над законом» — Шэрон Стоун (Сара Тоскейни) (дубляж Варус-видео)
  1991 — «Кайф» — Дженнифер Джейсон Ли (Кристен Катс)
  1992 — «Последний из могикан» — Мэделин Стоу (Кора Манро)
  1993 — «Возврата нет» — Бриджит Фонда (Мэгги Хейворд/Клаудиа Энн Доран/Нина)
  1995 — «Смертельная битва» — Бриджитт Уилсон (Соня Блейд)
  1997 — «День отца» — Настасья Кински (Коллетт Эндрюс)
  1997 — «Почтальон» — Оливия Уильямс (Эбби)
  1999 — «Матрица» — Кэрри-Энн Мосс (Тринити) (дубляж РТР)
  1999 — «Каждое воскресенье» — Камерон Диас (Кристина Пагначчи), Лила
  2000 — «Чужой билет» — Гвинет Пэлтроу (Эбби Джанелло)
  2001 — «Рок-звезда» — Дженнифер Энистон (Эмили Поул)
  2002 — «Роковая женщина» — Ребекка Ромейн (Лора Эш / Лили Уоттс)
  2004 — «Амнезия» (Twisted) — Эшли Джадд (Джессика Шепард)
  2004 — «Обитель зла 2: Апокалипсис» — Сиенна Гиллори (Джилл Вэлентайн)
  2005 — «Любовь к собакам обязательна» — Дайан Лэйн (Сара Нолан)
  2005 — «Мой лучший любовник» — Мерил Стрип (Лиза)
  2007 — «Львы для ягнят» — Мерил Стрип (Жанин Рот)
  2008 — «Светлячки в саду» — Эмили Уотсон (Джейн Лоуренс)
  2008 — «Мамма миа!» — Мерил Стрип (Донна)
  2011 — «Ларго Винч: Заговор в Бирме» — Шэрон Стоун (Диана Франкен)
  2011 — «Железная леди» — Мерил Стрип (Маргарет Тэтчер)
  2014 — «Анатомия любви» — Джоэли Ричардсон (Энн Баттерфилд)
 
         У частвует в дубляже мультфильмов и мультсериалов,               
        разнообразных телевизионных программ, телесериалов,               
                шоу, и даже  компьютерных игр.
               
               
                *    *    *
     Интересную роль второго плана сыграл в фильме актер  Валерий Малышев
    
                ОХОТНИК ПЕТРЯКОВ – АКТЕР ВАЛЕРИЙ МАЛЫШЕВ   
         
                МАЛЫШЕВ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
 Известен по исполнению роли Егора Кузьмина в сериале «Тени исчезают в полдень».

  Он снялся более чем в тридцать фильмах, герои которых были разными людьми: 
  героическими и трусоватыми, нахальными и серьёзными. В обычной жизни Валерий
  Александрович был очень открытым человеком, который смело всегда говорил правду
  в глаза, чем был похож на своего знаменитого тёзку — лётчика Валерия Чкалова, в 
                честь которого его назвали родители.

       Родился 5 июля 1940 года в посёлке Текстильщики под Москвой.

  Папа — Александр Родионович — приехал в Москву из Рязани, окончил институт   
  Стали имени Сталина (теперь институт стали и сплавов). До войны отец работал на
  1-м подшипниковом заводе, затем инженером-металлургом на заводе прожекторов.

  Мама — Варвара Фёдоровна (Шитакова) — родилась в селе Камышовка Курской
  области, окончила институт геодезии и картографии, после войны работала на
                проекте застройки города Сочи.

  В 1941 году началась война,  Отец Валерия отказался от брони и ушёл рядовым на
  фронт. Маленький мальчик запомнил, как папа одевал противогаз. Из-за
  самовольного отказа от брони семью наказали: они не получали довольствия по 
                «аттестату».

  Маме с маленьким ребёнком, которому на начало войны было 1 год, пришлось всю
  войну ездить в села и обменивать вещи на продукты, чтобы прокормить себя и сына.

 В 1944 году семья получила похоронку на отца. Он погиб 1 марта под Керчью при
                переходе из одного пункта в другой.

 В 1945 году мама Валерия вышла замуж и стала носить фамилию Шевченко. Маленький
 мальчик посчитал, что замужество мамы — это предательство по отношению к
 погибшему отцу, а смена фамилии тем более. Об отце Валерию напоминали соседи,
       которые очень уважали отца, говорили, что сын похож на него.

          До 23 лет Валерий жил в районе Текстильщиков.

  С раннего возраста стал посещать клуб треста «Строитель», в котором смотрел
  исторические фильмы о легендарных людях: «Чапаев», «Щорс», «Валерий Чкалов»,
  «Котовский», а также трофейные — «Тарзан», «Багдадский вор» и др. Кино не могло
  оставить равнодушным подростка, ведь в это время было мало развлечений. Фильмы
  давали возможность на 2 часа забыть о трудностях послевоенного жизни.

 В школе Валерий Малышев стал посещать кружок самодеятельности. Вместе с ним
 ходил друг-одноклассник. Одним из спектаклей, в котором впервые вышел на сцену
 Малышев, был «Ревизор» Гоголя.

 Руководитель литературными вечерами и самодеятельностью Бейрахова посоветовала
 Валерию пойти в народный театр-студию при Доме Культуры завода  имени Лихачёва.
 Среди учеников при этом театре в разные годы были будущие актёры: Вера 
 Васильева, Василий Лановой, Владимир Земляникин и др. Друзьями по народному
 театру стали Алексей Локтев и Валерий Носик.
 
 Незадолго до окончания школы Валерий Малышев сыграл роль друга в спектакле
 «Аттестат зрелости», а также друга в спектакле о Байкале Анатолия Кузнецова

 В школе начинающему актёру не давались точные науки, поэтому в старших классах
 он работает в почтовом ящике и учиться в школе рабочей молодёжи. Но вот школа 
               окончена, и надо выбирать профессию…

  В 1960 году Валерий стал поступать в четыре театральных института. Программа
  поступления везде была одинакова, а реакция экзаменаторов разная. В
  Вахтанговском он прошёл три тура, в школу-студию МХАТ и в ГИТИС не подошёл по
  типажу. В Щепкинском на 2 туре читал поэму «Ленин и печник», но опять неудача.

  ВГИК набирал студентов позже, так как Сергей Герасимов был председателем
  кинофестиваля. Конкурс был 300 человек на место. Валерий Малышев опять читал
  «Ленин и печник», басню Крылова «Лебедь, Рак и Щука». И вот удача улыбнулась —
  он студент ВГИКа. Да ещё у таких мастеров — Сергея Герасимова и Тамары
  Макаровой. А какой курс? Что не имя, то звезда отечественного кино: Жанна
  Болотова, Татьяна Гаврилова, Николай Губенко, Евгений Жариков, Ольга Лысенко,
  Станислав Михин, Сергей Никоненко, Галина Польских, Виктор Филиппов, Карен
  Хачатурян, Светлана Швайко. Чуть позже пришли на курс Жанна Прохоренко, Лариса
  Лужина. Только два года проучились Ольга Красина, Евгения Баталова.

  Во время обучения на курсе ставили спектакли «Господа Головлёвы», в котором
  Валера Малышев играл роль Иудушки, «Гамлет» — Полоний, Борис Годунов» — Меньшиков и др.

  Почти всем своим студентам Герасимов разрешал сниматься. Первой работой Валерия
  стал фильм режиссёра Юрия Егорова «Командировка» (1961). Роль — Павел Козырев,
  в которого влюблены все девушки деревни. Претендентом на эту роль был и
  Владимир Трещалов. В фильме снимались замечательные актёры — Олег Ефремов,
  Светлана Карпинская, Алексей Миронов, Геннадий Фролов и др.

  Следующей работой в кино была роль у Сергея Герасимова в фильме «Люди и звери»
  (1962). В этой картине снимались Жанна Прохоренко, Сергей Никоненко, Татьяна
  Гаврилова. Этот фильм о людях, которые во время войны попали в плен, а затем,
  поскитавшись по миру, возвращаются на родину. Валерий сыграл роль Геннадия
  Субботина. В дальнейшем Герасимов приглашал Малышева на роль Кости в фильме
  «Журналист» (1967). Надо сказать, что в этом фильме Герасимов снял своих
  учеников разных лет выпуска: Галину Польских, Сергея Никоненко, Жанну Болотову,
  Алевтину Румянцеву, Ольгу Маркину и др. Одним из ярких моментов фильма
  становится смотр самодеятельности перед концертом. В этом эпизоде видно как
  московский журналист (Юрий Васильев) влюбляется в простую девушку (Галина
  Польских). Она поёт и танцует испанский танец. Партнёр по танцам (Валерий
  Малышев) тоже не прочь приударить за молоденькой девушкой. В 1963 году Валерий
  снимался в роли Генки в психологической мелодраме «Утренние поезда».

  Дипломной работой курса был спектакль «Карьера Артура Уи», где Валерий исполнил
  роль Эрнеста Тельмана, а главную роль Николай Губенко. О годах учёбы на этом 
  курсе Валентина Валянская написала книгу «Уроки режиссёры профессора Герасимова».

  После окончания ВГИКа в 1964 году Валерий Малышев стал актёром театра киноактёра.

  В 1990 году Олег Анофриев ставил в Театре киноактёра спектакль «Быть 
  влюблённым». В нем играли четыре актёра: Владимир Гусев, Валентина Титова,
  Римма Маркова и Валерий Малышев (он исполнял роль страхового агента). По воле
                судьбы — «Электронной свахи»

    В 1992 году присвоено Звание "Заслуженный артист Российской Федерации"

   В 2005 году Валерий Александрович снялся в своей последней роли — патриарха
  Михаила в фильме «Царица Ольга». Этот фильм часть кинотрилогии «Сага древних
  булгар» (режиссёр Мансуров). Валерий Малышев снимался в фильме с Элиной
  Быстрицкой, которая сыграла царицу Ольгу в зрелые годы.

  В жизни у Валерия Александровича Малышева была другая царица — жена Тамара.
  Именно она оберегала его от всех невзгод и печалей. Вместе с Тамарой Сергеевной
                они прожили 30 лет.

  Все свои последние годы Валерий Александрович мечтал о работе, переживал за
  судьбу отечественного кино. О нём не вспоминали режиссёры и журналисты.

  Уже умерли его друзья по народному театру: Валерий Носик (ушёл из жизни в
  январе 1995 года) и Алексей Локтев (трагически погиб в сентябре 2006 года на
                кинофестивале «Амурская осень»).

  Сам Валерий Малышев ушел из жизни 29 ноября 2006 года в московской больнице.
  Сердце актёра не выдержало безработицы, потери близких друзей и, возможно,
  забвения… Похоронен на участке 52-А Николо-Архангельского кладбища Москвы.


                *    *    *

  В силу двух обстоятельств я имею возможность впервые рассказать о человеке, 
  который имел отношение к созданию фильма, но имя которого, как правило, почти
               никогда не упоминалось в титрах фильмов.
            
                Причин для этогоу меня две.
  Первое это то, что именно он был инициатором пригласить на роль егеря Колчина   
  Олега Видова, а второе то, что в силу некоторых жизненных его и моих
  обстоятельств, мы живем с ним в Лос Анжелесе, и благодаря этому я мог получить
  от него самые подробные воспоминания о съемках этого фильма.   
      
               АССИСТЕНТ РЕЖИССЕРА, КАСКАДЕР, АКТЕР И НЕ ТОЛЬКО
                –  АРКАДИЙ  БУГАЕВ
                По знаку зодиака -Рак, а по году рождения - Кролик
    
                Родился он  1 июля 1939 года в городе Витебске

          Отец – Бугаев Лев Николаевич Бугаев (1915 г. рожд.)
          Мать – Ткач Мария Ивановна  (1920 г. рожд.)

      Во время немецкой оккупации Белоруссии большая семья Бугаевых была               
            отправлена  в фашистский концлагерь "Дахау". 
          
              Там они находились почти два года до освобожденя лагеря
                американскими войсками.

 После освобождения из концлагеря, в конце войны,  семья вернулась в Белоруссию.

  Через несколько лет вся семья была депортирована в Сибирь (причина-
  религиозность) и несколько лет жили в городе Енисейске Красноярского края,               
                на Алтае и в других городах Сибири.

  После возвращения в Витебск он работал электриком, служил в военной авиации.

         После армии поступил в Новосибирское театральное училище.
      
 В 1974 году окончил филологический факультет Бийского педагогического института.
 
 Затем окончил Дальневосточный государственный университет, получив специальность журналиста.

          Работая на киностудии « Мосфильм »  работал на фильмах и в               
         некоторых из них  снимался в эпизодических ролях, массовке.               
                среди них:

           1980 – « О бедном гусаре замолвите слово »
           1981 – « Крик тишины »
           1983 – « Первая конная »
           1988 – « Узник замка Иф »

             Аркадий Бугаев был женат несколько раз:
               
             жена – Людмила Михайловна Кирсанова               
             жена –  Елена Борисовна Бугаева(1963 г.рожд.)

                Их дети : Михаил, Лев, Анастасия.
               
                Живет с семьей в лос Анжелесе.
               
               
                *    *    *               

  И хочу обратить внимание моего читателя на то, что в титрах фильма по целому
  ряду причин нет не только имен участников  некоторых незначительных эпизодов,
  но и лиц имевших отношение к созданию фильма – к его съемкам. В титрах даже            
  нет имени Аркадия Бугаева. Хотя у него на этот счет своя версия этого, но я         
  склонен видеть причину не в личных симпатиях и антипатиях в данном случае
  директора фильма, а других процессах, имевших место в советском      
                кинопроизводстве изначально.
         
          Но все же об одной из членов съемочной группы я хочу сказать. 
 
  Это симпатичная и обаятельная женщина, которая была своеобразным украшением
  всей группы -  Вера Махрова. Она, по воспоминаниям Аркадия Бугаева была и
                стилистом, и гримером, и парикмахером.
            
            Ей симпатизировала  вся мужская часть съемочной группы. 
            
                ХУДОЖНИК ГРИМЕР – МАХРОВА ВЕРА ВИКТОРОВНА 
                Родилась она в 17. апреля  1958 году.
      Закончила Театрально-художественное, техническое училище и курсы               
     повышения квалификации по специальности художник кино на «Мосфильме»
    
             С 1977 года  работает на Мосфильме  по настоящее время.
               
                *    *    *

                ПРЕССА О ФИЛЬМЕ  « КРИК ТИШИНЫ »
 
  1982 г.  Журнал «Советский экран» №3  В.Васильев « Без права на ошибку » -               
                о фильме «Крик тишины» (Юрий Соломин) 

  1982.09  Журнал «Советский экран» №18 Г. Симанович « Выстрел  у таежной реки » -               
  1982г. Журнал «Спутник кинозрителя» № 6   

  « Тайга на берегу Байкала. Мирно пасутся в зарослях косули. Возятся в 
  богатырских   играх медведи. Нежится на камнях под солнцем байкальская нерпа.   
  Цветет кипрей. Кончается короткое сибирское лето. Стоят последние ясные дни,
  все в природе стремится к покою...
   И вот среди этой первозданной тишины страшной бедой прозвучали один за другим   
  два выстрела. Два выстрела, направленные в человека. Сея тревожный стук, 
  ворвался ранним утром в спящий поселок оседланный конь без седока. Люди
  встревожены.   Тяжело ранен егерь Михаил Колчин. Его нашли без сознания в
  тайге. то это — несчастный случай или месть? Но никто не помнит, чтобы в этих 
  краях так сводили счеты. Да и среди рыбаков и охотников Колчин пользовался
  репутацией человека справедливого, честного. Даже те, кого он штрафовал,
  говорят о нем с пониманием и уважением.  Нет, не было врагов у Михаила Колчина 
  — убеждены   жители поселка.
  Но данные экспертизы показывают, что в тайге произошел не несчастный случай,               
  а убийство. Колчин ничего не успевает рассказать следователю прокуратуры               
  Дронову и инспектору уголовного розыска Баирову, он умирает не приходя в 
  сознание.
   И множество их вопросов остается без ответа. Почему Колчин был убит на участке
  егеря Шмелева? Что он там делал? Может быть, стреляли не в Колчина, а в
  Шмелева, которого недолюбливали, издалека можно было и перепутать? Как   
  оказалась на плаще охотника Петрякова, упорно молчащего, кровь егеря? Ведь у
  него не было никаких причин его убивать. Но Дронов все отчетливее понимает, что
  это не случайное убийство, а результат долгой и упорной борьбы, незаметной для
  глаз остальных жителей маленького таежного поселка. Нет, не правы они, когда
  говорят, что у Михаила не было врагов. Враг все же был, и враг, как оказалось,
  смертельный. Общий враг и Колчина и Природы. Он поспешит ей на помощь и будет
  убит выстрелом в спину. Потому, что не даст преступнику безнаказанно грабить
  богатства тайги. Потому, что сам относился    к ней как к святыне, и уже этим
  одним был ему ненавистен.»
 
        1982.06  Журнал «Новые фильмы» №6 - О фильме «Крик тишины»

                *    *    *               
                ОТЗЫВЫ О ФИЛЬМЕ   « КРИК ТИШИНЫ »:
          
              Новикова (Рига) 22.09.2010 -
  « Хороший детектив, такой очень советский, красивые съемки с хорошими актерами.»               
            
              Malika 8.04.2011 -
  « Хорший советский детектив с прекрасными актерами на фоне изумительной природы Байкала.»

              Жихарев Иннокентий (Москва) 26.02.2007  -
   « Советское хорошее, доброе кино!»

              Римма Марковна (Алма-Ата) 26.02.2007.
  « Каков молодчина Борис Щербаков! Всё может сыграть и доброго, хорошего               
  человека и вот такого преступника, убийцу. Как у него меняются глаза, взгляд -               
  молодец! Глафира продавщица (Алефтина Евдокимова) напомнила Дусю в фильме 
  "Анискин и Фантомас", тоже квартира у нее при магазине, красивая, но лично не
  устроенная.  Смотрю магазин часто закрывают по разным "неотложным делам" -               
  то следователь заглянул - поговорить нужно, то Степан - егерь, часто
  заглядывает. Сложно в магазин попасть! :) Тем кто пытаются стучать, кричат: - 
  Учёт! У Олега Видова - маленькая роль. Да, припугнул он Степана, но не подумал,
  что это ему будет стоить жизни. »    
               
                *    *    *               
             
                ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ:  « КРИК ТИШИНЫ »
                Полнометражный художественный фильм – детектив.

    Режиссер – Арья Жан-Бато Дашиев               
    Сценаристы:               
          – Арья Жан-Бато Дашиев               
          – Исай Калашников               
    Оператор – Ральф Келли               
    Художник –постановщик – Иван Пластинкин               
    Композитор – Джон Тер-Татеносян               
    Текст песен – Леонид Куксо               
    Дирижер оркестра – А. Петухов               
    Звукорежиссер – Виктор Беляров
    Второй режиссер – А. Кузнецов               
    Второй оператор – А.  Бобров               
    Монтаж – А. Зимина                               
    Художник – гример – С. Барсуков               
    Стилист, гример, парикмахер – Вера Махрова               
    Художник по костюмам – Г. Пузанова
    Комбинированные съемки :
        Оператор – Ю. Потапов               
        Художник – В. Гласс               
    Редактор – Н. Боярова
 
    Асссистент режиссера по реквизиту – Аркадий Бугаев
    Директор фильма – Михаил Воловик
 
                В фильме снимались актеры:
 
  Юрий Соломин -  Василий Дмитриевич Дронов -  следователь прокуратуры
  Арьякал Дагбаев -  Бато Баиров -  инспектор уголовного розыска
  Буда Вампилов -  Самбо Даржиевич Маланов председатель поселкового совета
  Борис Щербаков - Семён Шмелёв -  егерь
  Вадим Курков – Илья Фомин - внештатный помощник егеря Шмелёва
  Валерий Малышев – Павел Федотович Петряков -  охотник
  Олег Видов - Павел Колчин  - егерь
  Алефтина Евдокимова - Глафира Дрицына - продавщица
  Цырен (Цыренжап) Шагжин – Санжи Тарнуев
  Михаил Елбонов -  Тарнуев Дугар
  Любовь Германова -  Надя  врач
  Алексей Бурков - Ерохин  шофёр
  Анатолий Голик - Володя  сплавщик
  Людмила Купина - жена Петрякова
  Аркадий Пышняк - водитель "Нивы"
  В. Куликов -  эпизод
  Валенти¬на Жалсараева -  эпизод
  Александр Савченко -  Алексей Николаевич - врач
  Н.  Албашеева -  эпизод
  Аркадий Бугаев - эпизод               
  Вера Махрова -  эпизод
  Н.  Сыбжитова -  эпизод

   Производство киностудии «Мосфильм» 4-е ТО 1981 г.               
   Фильм цветной, звук моно, на русском языке, пленка 35 мм.               
   Продолжительность - 1 час 24 минуты.               
   Премьера фильма – июнь 1982

                *  *  *  *  *               


Рецензии