Шкатулка мишуры

Новелла для детей(8+) и взрослых.
*  *  *  *  *

Наконец-то у меня будет своя «Шкатулка мишуры»… Завтра!
Я уже большая, и в День рождения ко мне приходят друзья. Конечно, будут и торт и подарки!.. Но сладкое – и так каждый день. Подарки… Любой из них можно купить в магазине! А свечи не стоят того, что придётся терпеть целый вечер… Я бы лучше провела его с мамой и папой. Но у них – свой праздник, свои гости. Им – не до меня. Ну и пусть!..
Зато сегодня – я у бабушки… Вот настоящий праздник! Только – Мой, и только – для Меня. Мы вместе пекли пирог, и у меня было право выбрать начинку. Интересно, если бы я предложила начинку из лягушек, бабуля согласилась бы?.. Правда, пирог с лягушками я и сама не хочу. Бррр!..
И подарки бабушкины, вроде как обыкновенные, на самом деле – волшебные!..

Несколько лет назад бабуля подарила мне волшебное Зеркало...
Хочу узнать, кто виноват в моих бедах, – смотрю в Зеркало и вижу. А захочу узнать, кто «молодЕц!» и делает мою жизнь счастливее – тоже смотрю в него!..
Не только виновника моих горестей и создателя моих радостей показывает Зеркало, оно, как сказала бабушка, запоминает меня такой, как я есть!.. И правда, смотрюсь в него и вижу себя маленькой, какой я была год и два, и три назад... А когда буду старушкой – буду видеть себя девочкой!
В доме зеркал много, но это, небольшое в резной раме с завитками и листьями, – только Моё! Иногда мне кажется, что оно говорит со мной... А может быть, я сама с собой разговариваю?.. Волшебное Зеркало!

А в прошлом году бабушка подарила мне волшебную Солонку!..
Железная круглая и румяная, как колобок, с крышечкой – чтоб соль не просыпалась, Солонка только кажется обыкновенной. Бабушка сказала, что пока в моей Солонке есть соль – в моём доме будет достаток! Вот только соль в неё я должна насыпать сама и только ту, что сама заработала…
Мама говорит, что всё это – сказки, и что «карманные деньги» она мне «просто так» даёт. Но я-то знаю, что на соль уже зарабатываю – сама нахожу и делаю полезные дела!..
Волшебную Солонку пока храню у бабушки. Иногда мы вместе готовим, потому что я уже могу заглядывать в кастрюлю на плите, встав на скамеечку. А готовить очень просто! Бабуля «чистит да режет», а я «бросаю да помешиваю», иногда – наоборот. И солю – из моей Солонки солью, которую сама заработала. Наверно поэтому – у нас с бабушкой нет ни в чём нужды! Когда женюсь и стану готовить для мужа и детей, тоже буду солить из моей волшебной Солонки…

А в этот День рождения бабуля подарит мне шкатулку для Мишуры! Утром мы поедем в магазин, и я сама её выберу. Удивительно, но мишура, пустяки – ненужные вещицы, может быть волшебной!..
Недавно я заметила у бабушки в шкафу, на верхней полке среди шляп и коробок, странную шкатулку. Может быть бабушка её и прятала, но я – глазастая!.. Железная коробка, только издали похожая на шкатулку, на самом деле оказалась старой-старой, прямо-таки старинной коробкой из-под шоколадных конфет. Краска на ней уже сильно потёрлась: цветы и листья на её боках потускнели, название на крышке прочесть было трудно. Но закрывалась коробка плотно – я открыть не смогла! Бабушка позабавилась этим, как ребёнок, и коробку открыла. А там…
Пара старинных пуговиц, обрывок цветной бечёвки, перевязанная красной ниткой прядь волос, потрескавшийся жёлудь, сухая фасолина и похожий на неё камушек, коготь какого-то зверя, кусочек выцветшей ленточки… И ещё много всяких пустяков, одним словом – мишура! Разве стоило это хранить, да ещё и прятать?!
Но оказалось, что каждый предмет – волшебный! Каждый – воспоминание! Бабуля брала что-нибудь в руки, и оживали события прошедшие, люди ушедшие из её жизни и из жизни вообще… Мы и не заметили как прошёл день, и весь вечер! И часть ночи, пока бабушка не устала зевать, а я – глаза таращить и уши топорщить. Следующий день тоже ушёл бы на эти удивительные истории, но за мной приехали родители…

И с тех пор мне стала сниться моя «Шкатулка мишуры»! Шуршит своими сокровищами и нашёптывает удивительные, волшебные, сказочно-правдивые и правдиво-сказочные истории… Но когда проснусь – ничего не помню!.. А бабушка сказала, что это – «будущие воспоминания» или предчувствия. Что мне предстоит жить долго-долго, и прожитОе надо будет запомнить, чтобы когда-нибудь понять…  Поэтому, я не хочу зависеть от интернета, флэшек, гаджетов или бумаги, чтобы сохранить в памяти хорошее и плохое, радости и горести – всё, что сделает меня Мной, как говорит бабушка. И у меня уже есть, что положить в шкатулку, – в мою «Шкатулку мишуры»!..


Рецензии
Шкатулка воспоминаний - ещё и прекрасный источник для вдохновения и новых сюжетов для самой обладательницы!

Мари Сиреневая   22.04.2021 14:53     Заявить о нарушении
Вы, Мари, абсолютно правы!.. )))
С уважением и благодарностью за отклик,

Пушкина Галина   22.04.2021 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.