12. Настоящий герой

Жизнь Бакса не задалась. Когда он был щенком, то мечтал стать большой и отважной овчаркой, но так и остался маленькой и косолапой таксой. Всё на свете казалось ему невыполнимой миссией. Даже просто спускаться по ступенькам было тяжело, не говоря уже о том, чтобы стащить со стола вкусный кусочек. «Собачья жизнь!», - ворчал Бакс, сталкиваясь с очередным препятствием.

По вечерам хозяин смотрел фильмы с кричащими людьми, яркими взрывами и захватывающими погонями. Бакс разделял это увлечение, поэтому каждый вечер охотно забирался к нему на колени и наслаждался «живыми картинками». Часть таких фильмов он обожал и ненавидел одновременно. В них всегда были смелые собаки, спасающие своего человека от смертельной опасности. Бакс восторженно представлял себя в роли спасателя, но после фильма впадал в уныние – героями всегда были рослые овчарки и никогда косолапые таксы!

Мысль о том, что он не настоящая собака, с детства отравляла ему жизнь. Его мало вдохновляли мамины рассказы о том, что он из рода отважных охотников, бесстрашно забирающихся в глубокие норы и легко перегрызающих горло лисам. Во-первых, он смутно себе представлял, как выглядят лисы - по маминым рассказам они казались не больше кошки. А во-вторых, лисы в городе не водятся, а вот всяких грабителей и хулиганов полно! Определённо, у самой хилой овчарки намного больше шансов стать героем, чем у самой сильной таксы.

Утро Бакса не задалось. Вместо любимой мясной каши, хозяин насыпал ему в миску отвратительный сухой корм. Затем отказался с ним играть, бегая по дому со словами: «Где мой ремень? Где мой кошелёк? Где мой телефон?». Бакс знал, где лежат эти предметы, но ничем не мог помочь – его рост не позволял доставать их с высоких поверхностей. Он пытался подсказать хозяину, где они лежат, но в ответ получил только раздражённое: «Не скули! Скоро пойдём». Конечно, Бакс хотел гулять, но ещё больше хотел помочь своему человеку. Обидно, когда твою помощь отвергают. Ко всему прочему, на выходе из подъезда он увидел, что ночью выпал снег! «Собачья жизнь», - ворчал Бакс, гребя маленькими лапками по сугробам.

Бакс не знал, что со стороны он кажется ледоколом, бесстрашно рассекающим волны ледовитого океана. Сам себе он казался ужасно жалким , особенно в моменты, когда с головой проваливался под снег. Нулевая видимость не позволяла оценивать окружающую обстановку и вовремя предупреждать хозяина об опасности. Он не заметил ребёнка, пролетающего мимо них на дурацких санках - хозяину пришлось поводком оттягивать в его сторону. Не заметил дворника, который лихо подбросил Бакса в снежный отвал, да ещё и привалил снегом сверху – хозяин во всё горло смеялся над его конфузом!

«Собачься жизнь», - ругался Бакс, выкарабкиваясь из отвала. Хозяин смеялся, обхватив руками живот. Слёзы стекали по его красным щекам, замерзая льдинками на бороде. Баксу казалось, что ещё немного и его человек лопнет. Он поскуливал, предупреждая человека о риске лопнуть, но хозяин смеялся всё сильнее. Бакс рассердился и пошёл дальше, изо всех сил гребя лапами по сугробам – тащить хохочущего человека за собой было адски тяжело.

Пробираясь сквозь снег, Бакс не заметил, как врезался в чужие ноги: «Слышь ты, убери свою шавку!, - раздался злобный голос над его головой. «Простите», - сквозь смех сказал хозяин, оттягивая таксу в сторону. «Ты чо – укурок?», - насмешливо сказал чужак. Баксу не понравился его тон, поэтому он предупредительно зарычал. Чужак взвизгнул и крикнул Баксу: «Поди прочь, скотина!», - а хозяину: «Катись отседова со своей шавкой, а то порежу!». Хозяин уже не смеялся и поспешно оттаскивал Бакса прочь, пытаясь скорее обойти незнакомца. Баксу казалось неправильным сбегать от наглеца, но разве он мог судить своего человека, если не был для него настоящим защитником?

«Слышь, ты, чо такой дерзкий?», - продолжил рычать на хозяина чужак. «Извинись, а потом уже топай», - поддевал он человека. Бакс проскулил хозяину, чтобы тот не отвечал на провокацию, но поздно: «Я уже извинился – иди своей дорогой». Незнакомец только этого и ждал! Ликуя он прокричал: «Иди сюда, сука! Щас ты у меня отхватишь!», - и в один прыжок был возле хозяина. Бакс взвизгнул, когда чужак одним ударом сшиб хозяина в снег. Истошно лая он встал в стойку перед врагом, готовый защищать хозяина до последнего вздоха. Чужак захохотал: «Тупая шавка» и пнул Бакса так сильно, что отбросил на 1,5 метра. Хозяин больше не держал поводок, поэтому Бакс мог бы сбежать, но не стал. В руках у чужака сверкало лезвие – обычно в кино люди умирали, если их били этой вещью.

Бакс понимал, что он слабак и никогда не сможет стать героем. В таких случаях овчарки в кино сбивали врага на землю, придавливали его грудь лапами и разрывали глотку. Бакс был слишком маленьким, чтобы сбить чужака или допрыгнуть до его шеи, но он должен был защитить хозяина! Без единого звука, позабыв о страхе из-за ослепляющей ярости, Бакс подпрыгнул настолько высоко, насколько смог, и сомкнул челюсти между ног чужака.

«****ская тварь!», - вопил враг, лупя кулаками голову таксы. Нож выпал из вражеских рук в момент, когда клыки пронзили плоть. Бакса тошнило от сладковатого вкуса крови, но он только сильнее смыкал челюсти. Чужака скрутило от боли: «Убери его! Убери! Убери!», - отчаянно визжал он. Бакс услышал голос хозяина: «Отпусти», - но чужак был слишком силён, нельзя было позволить встать ему на ноги. Кровь текла по его зубам и окрашивала снег ярко алым. Враг продолжал бить его голову кулаками и валялся по земле, пытаясь оглушить его своим весом. Видимо, чужак не знал, что таксы отважные охотники, которые в одиночку выслеживают свирепых лис и убивают их в глубоких норах.

Враг начал скулить, умоляя хозяина о помощи. Бакс почувствовал, что руки хозяина протолкнули в его челюсть палку и нехотя отпустил плоть чужака. Хозяин взял его на руки и отнёс в сторону, говоря: «Спокойно, герой! Спокойно». Затем взял горсть снега и очистил морду и клыки таксы от чужой крови. Пока хозяин вызывал поверженному врагу скорую, Бакс ел снег, чтобы избавиться от сладковатого вкуса победы.

Бригада скорой помощи приехала через полчаса и забрала чужака со словами: «Жить может и будет, а мужиком – уже нет». На обеспокоенный вопрос хозяина: «А что теперь будет с моей собакой?», - врачи переглянулись и сказали: «Иди себе домой! Занесём в отчёт, что на него напала бродячая овчарка».

Баксу не понравилось, что его героизм приписали какой-то овчарке, но вдруг его осенило: «А что если все подвиги, которые он видел в фильмах, на самом деле совершали таксы? Овчарки были всего лишь актёрами – настоящие герои остались за кадром!». Человек вёл счастливого Бакса домой, приговаривая: «Ты мой герой!». Впервые, Бакс гордился тем, что был простой таксой и «собачья жизнь» больше не казалась ему такой уж плохой!

14 декабря 2016 г
С любовью, Ева Истр.
Зарисовка из цикла: "Каждому нужен Дом" - комната № 11
Фото: из сети
ВК: https://vk.com/author_eva_istr

#need_home #eva_istr #writer #истории #рассказы #сказки


Рецензии