Бурундучок Гришка

БУРУНДУЧОК  ГРИШКА

     Ура! Ура! Ура! В нашей дачной компании появился новосёл – бурундук. Маленький, полосатый, очень подвижный, какой-то яркий, поэтому почти сразу получил кличку Гришка. Наведывались ко мне бурундуки и  на рыбалке. Приятные зверушки. Возраст у меня солидный, поэтому хорошо приготавливаю своё место для рыбалки. Оно должно быть обязательно сидячим и у самой воды, чтобы без затруднений можно было помыть руки. Привёл меня в восторг сосед по рыбалке. Он притащил на своё место для рыбалки кресло. Можно и подремать, когда не клюёт рыба. Такое, к сожалению, часто бывает. Для меня кресло не подошло бы. Однажды расположился на своём месте для рыбалки, разложил вокруг всё необходимое и приступил к слежению за поплавком. Заклевала, но подцепить не удалось, насадки на крючке нет. Повернулся за насадкой, а её на месте тоже нет, только увидел метнувшегося прочь бурундука. В качестве насадки обычно использую очень густо сваренную на водяной ванне манную кашу с добавлением нескольких капель пахучего растительного масла. Понравилась, видимо, моя каша бурундуку. Вся рыба кроме ершей и окуней берётся на мою приманку. В тот же раз был вынужден смотать свои удочки и возвращаться на дачу без удачи. После этого случая перестал выкладывать около себя всю приманку. Однако вскоре и бурундуки перестали появляться около моего места  для рыбалки, зато на даче появился Гришка.

     У меня на даче давно живёт ёжик. Лет 10 назад он оригинально заявил о себе, появившись в компостной яме. Позарился на пищевые отходы, которые я выбрасываю в компост. Сам выбраться не смог. Вытащил шарик с колючками, и ёжик получил постоянное пособие на подкормку. С удовольствием поедает почти всю еду, которую я готовлю для себя. Не любит супы, фасоль, рис. Фасоль у меня декоративная, затеняет лёгкую беседку, украшает её и для еды пригодна. Мы с ёжиком обожаем жареную картошку с кусочками колбасы или сосисок из морозильной камеры холодильника. Очень любит Ёжка  (так я его называю) мягкие косточки, особенно куриные. Приношу эти косточки от своих подруг, когда у них бываю. Женщине одной трудно обойтись без мужских рук. Помогаю своим  немолодым подругам как могу. Мне ведь 80 лет исполнилось. При отсутствии угодной для Ёжки еды даю сухой корм для кошек. Поедает. Как, правило, ёжик появляется один. Приходит поздно вечером, когда я ложусь спать, поэтому вижу его очень редко.  Какого он рода  я не знаю. Иногда бывает маленьким, затем постепенно вырастает. Однако, однажды было шествие: впереди большой, за ним средний, а позади совсем маленький колючий комочек на маленьких  ножках. Очень запоминающаяся процессия!

     Постоянные гости на даче птицы: в первую очередь вездесущие воробьи, синицы, трясогузки, поползни, горихвостки и другие неизвестные для меня птицы. Крошки белого хлеба, семечки. Этого вполне хватает моим пернатым гостям. И вот неожиданно на кормушке для птиц возник бурундук. Ему понравились хлебные крошки, а особенно -  семечки. Попробовал дать зелёный горошек в стручках, которые он проводил по своему рту как губную гармошку, и всего за один приём стручок пустел. Очень забавно Гришка ест. Становится на задние лапки. Передними лапками подаёт еду в рот. Щёчки постоянно и очень быстро  работают и пополняются. Вероятно, и у него есть нахлебники, которым он даёт корм, высвобождая его из своих щёк, или пополняет запасы на зиму. Когда бурундук ест, всё время крутит головкой, чтобы видеть всё вокруг. При малейшей  возможной опасности срывается и стремглав по деревянной стене дома взбирается во временное убежище под крышей дома. Видимо у него много врагов, которые охотятся на бурундуков.  Маленькие же они,  пригладь шёрстку, и окажутся они чуть-чуть больше мышки. Нашёлся-таки враг у нашего Гришки. У соседки через 4 – 5 домов есть большой серый кот, он прирождённый охотник. На полкилометра вокруг дома, где живёт этот кот по кличке Бах, мышей во время дачного сезона нет. Бах очень сильно уважает свою хозяйку. Провожает и встречает её, когда она уезжает на работу и возвращается назад. Как он догадывался, когда она будет возвращаться? Загадка. Захаживает Бах и ко мне на дачу. Пытался я с ним пообщаться. Ноль внимания. Идёт по огородной дорожке, на меня даже не смотрит. Или считает себя полным хозяином, или не слышит. Спросил у соседки, - не глухой ли у неё кот. Ответ отрицательный. Вот так-то, приватизировал Бах и мой дачный участок, не прося у меня согласия. За отсутствие мышей в доме  я уважал этого кота. Зимой же мыши считают себя полыми хозяевами, шастают везде и всюду, могут забираться даже по вертикальной поверхности. При малейшей оплошности в случае подготовки к хранению круп зимой, найдёшь на месте круп труху и мышиный помёт.
 
     Однажды вернулся из поездки в город  и услышал от ближней соседки, что Бах загрыз бурундука. Соседка эта принимает участие в подкормке ёжика. Ей очень нравится Гришка, и она тоже подсыпала ему семечки. Недолго мы грустили. Спустя несколько дней вновь появился бурундук. Кто он тому убиенному: брат, мама, сын, а, может быть, их с самого начала было несколько. Всё пошло своим чередом.
Ближе к осени опять исчез Гришка. Закралась плохая мысль – неужели кот опять подкараулил бурундука. Возник ещё более реальный вариант. В нашем дачном обществе, а в основном на нашей улице давным- давно были посажены пихты, ели и даже кедры. Красивые, высокие, на кедрах даже шишки с орехами появились. От соседей, у которых растёт большой кедр, узнал, что уже второй год с кедра падают опустошённые шишки. На кедр в массовом порядке налетают дрозды, откуда ни возьмись  на кедре появились белки и бурундуки. Леса близко нет, небольшие перелески вдоль железной дороги. Вполне возможно, что  наш Гришка позарился на кедровые орешки и подался к кедру, чтобы заготовить на зиму очень вкусные орешки.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.