Котяра - аристократ

      
   Отпуск у меня летом, провожу его в деревне, восстанавливаю разваливающийся дом. Это моя малая родина. Здесь во время войны работал на железной дороге отец. Ветеранов-железнодорожников  почти не осталось, но местные жители помнят его фамилию.

     Услужливая память восстанавливает картины прошлого. Одна из них: отец возвращается с работы. Он разворачивает бумажный сверток, достает  кусочек черного хлеба дает его мне: «Смотри, что прислал тебе зайчик, просил обязательно съесть!» Я верю,  в доброго  серого зайца, охотно съедаю хлеб, запоминаю этот момент на всю жизнь…

     Картины прошлого постоянно живут во мне, хотя время заполнено работой по расчистке участка, замене изгороди…

     Одиночество дает время для размышлений. Однажды вечером выхожу в сени.  Шорох на чердаке привлекает внимание. Смотрю вверх и вижу: меня внимательно рассматривает черный кот с забавной, почти человеческой рожицей. Глаза у кота поразительного желто-золотистого цвета. Взгляд оценивающий.

    На следующее утро кот шагает по полу в сенях. Своим видом и действиями он напоминает раздраженного мужчину, которому вовремя не подали завтрак. Про себя называю пришельца Котярой – такой он красивый и породистый, как аристократ: гладкошерстный, черный с белым галстуком на шее. Возраст примерно полгода. Задаю вопрос, на который Котяра не может ответить:
 «Кто бросил тебя на произвол кошачьей судьбы?».

     Мой завтрак – чашка кофе и бутерброд – ему не подойдет. Наливаю в миску  козьего молока, рядом  кладу ломтик белого хлеба.

     Котяра подбирается к пище с опаской. Возможно, его били. Отхожу подальше, некогда мне стоять над душой  голодного  животного. Пусть спокойно  поест.  Днем пытаюсь у соседей  разузнать что-нибудь  о Котяре. Расспросы не дают результата. Чей он – никто  не знает.

     Ровно в два часа кот явился обедать. Вечером пришел ужинать. Очевидно, мое утреннее гостеприимство Котяра принял, как обязательство кормить его три раза в день. Надо выполнять, что я и делаю.

     Меня удивил его режим питания, похожий на распорядок человека. Современные чудеса. Постепенно Котяра привык ко мне. Однажды после вкусного обеда он делает попытку потереться о мои ноги. По наблюдениям зоологов это высшее выражения доверия у кошек.  Инстинктивно отступаю и не позволяю коту прикасаться ко мне. Аллергия, как табу на прикосновения. Если болезнь возвратится, на лечение  нет ни времени, ни денег.  Котяра понимает с одного раза, в дальнейшем держит
установленную дистанцию.

      В заботах и работах быстро проходит время. Мне нужно возвращаться в город, где под окном комнаты катится  бесконечный поток машин. Из дома надо выехать после завтрака. Котяра придет к обеду. Оставляю ему большую миску картофеля с мясом.   Оставляю еду и думаю:
-  До свидания, Котяра, нет возможности что-нибудь  для тебя  сделать. Картофель с мясом, сытная еда.  Недолгое время не будешь голодным. Дальше устраивайся сам, полагаю, что  со способностями как у тебя не пропадают.

     Мне удается приехать в деревню на пять  дней в начале ноября. Намереваюсь вскопать огород, обрезать яблони.  Прогноз  погоды на месяц дан благоприятный, до постоянного снега еще есть время.

   Выхожу на станции, а  здесь снег по колено. Таксист поведал, что вчера прошел обильный снегопад.  Не повезло с погодой.

  Мои летние  труды не пропали даром.  В доме тихо, тепло и сухо, печка не дымит. За окном хлопьями, падает  и падает снег. Белое пушистое покрывало для крыш домов, земли, леса на глазах увеличивается в толщину. Мир  становится  белым и праздничным.
 
   На третий день пребывания в деревне во время обеда приходит мой знакомый Котяра. Он вырос, упитанный, напоминает современного  благополучного предпринимателя.   С важным видом расхаживает по сеням, как будто хочет сказать:
- Я хорошо живу, мне ничего не нужно, пришел навестить тебя и выразить свою благодарность.

    Через некоторое время Котяра исчезает по-английски. Можно только сказать:
-Прощай, Котяра, я вряд ли увижу тебя следующим летом. Ты был настоящим аристократом среди котов: не лез, куда не следует,  не мяукал и не царапал дверь, не забыл поблагодарить за помощь, достойно принимал правила игры, которые часто зависят от обстоятельств… Тебя можно любить.
Среди людей аристократ по давно забытое понятие. А жаль…
Аристократ держит свое слово, не лжет детям,  женщинам и даже врагам.


        ©  Котяра – аристократ,   автор Екатерина Ершова-Киреева, псевдоним
                Ершовой  Екатерины Алексеевны


Санкт-Петербург, февраль 2010
знаков -   4434


Рецензии
Душевное отношение к домашним животным обогажает человека , делает внимательным и добрым . Вы описываете кота , как интересного и умного кавалера !

Юлия Тимоша   22.09.2020 21:01     Заявить о нарушении