Сны

Мне раньше часто снилось: я сижу такой же, как сейчас, — в четвёртом классе.
Лысеющий, отёчный, с лишним весом, — среди потомства местных полу-зэков.
И думаю:
                ой, мама, да на кой?
Готовый аттестат лежит в комоде, я школу пережил и цел остался!
Я в драке за углом не искалечен, я в пьянке выпускного не зарезан!
По-новой ничего мне здесь не надо! Вот этих всех шакальих пакостюшек,
Всех этих мелко-злобных приколюшек и этих шепотков возле доски,
Конкретно ни к кому не обращённых, казалось бы, но — мне весьма понятных:
«Ты-ы-ы! У-у-умный! Подскажи-и-и... а то пойма-а-аю тебя после уроков в раздевалке»...
Потом прошло. Не снилось.
                Но недавно
Другое стало ночью мне являться: отёчный, облысевший, пенсионный,
Опять сижу в Свердловске в универе среди знакомо-чуждых мне студентов,
Потомства парт- и сов-номенклатуры со всех краёв бескрайнего Союза!
И думаю опять:
                на кой, на кой, на кой?
Все эти ля-ля-ля о барахолке да о штанах (перевожу: о джинсах)!
Свинячье нежелание учиться! Игривая паскудненькая хитрость!
(Пять лет как бы внепланового детства; иные бы диплом давно купили
В метро незаработанный готовый, да очень им, мажорненьким, хотелось
На папенькины взятки погулять, от армии отмазавшись по ходу)!
И мерзкие крысиные насмешки по поводу желания учиться,
Которое я сразу проявил с тех первых дней на первом сразу курсе:
«Гля-я-я! У-у-умный! Тру-у-удно бу-у-удет ему в жизни-и-ы»...
Нет, хватит! Хватит! Хватит! Хватит! Не хочу!..
Я судорожно вскакиваю  с койки. Я до рассвета больше не ложусь.
Мне страшно. Вдруг (с некупленным дипломом так много лет прожив и проработав)
Я эти годы где-то не оформил и мне придётся вновь всё повторить?
И сны такие что-то не проходят... и снятся чаще, ярче да подробней!..
Старею, что ли?
                Может быть, старею.

2016 г.


Рецензии
Интересные сны, не каждому такое приснится!
С Новогодними праздниками! Удачи!

Ольга Суслова   02.01.2020 13:24     Заявить о нарушении
Ой, спасибо за пожелания...

Сергей Калиниченко   02.01.2020 15:53   Заявить о нарушении