Самореализация в христианстве

Самореализация, термин относительно новый и смысл его в том, что предполагается развёртывание имеющегося, заранее известного содержания. И если в природном человеке самореализация особых споров не вызывает и земля, как говорится, стоит на трёх китах: еда, размножение и доминирование, то самореализация в христианстве требует пояснения, ведь надо погубить душу свою ради Христа, чтобы обрести ее обновлённой. В чем тогда самореализация, когда я, эго, личное, не есть ценность, а должно быть принесено в жертву Богу, дабы получить в дар иное, Его Дух?
Относительно ребёнка, в природном понимании, мы знаем то, что он должен вырасти и стать взрослым человеком, а любой христианин составить единство с Богом в Духе. Иначе говоря это разговор о заранее известном пути от чего-то к чему-то. В христианстве этот процесс идёт через умирание зерна в земном перегное внешнего человека и становление ростка к колосу в Боге.
Итак, самореализация, это раскрытие в тех потенциях, которые уже есть, но есть эти потенции только для природного человека. Христианин получает потенцию в христианстве, только через отказ от себя природного, отказ от своей души и своего духа, тогда, когда в его душу попадает Семя Божественного гена, который содержит Его программу развития. Из притчи о Сеятеле мы знаем, что посеянные семена не всегда прорастают из за особенности почвы и условий, хоть генетически от Бога.
Обычно попадая в душу человека, Семя начинает умирать превращаясь в Росток, пускает корни и душа из самостоятельного личного начала становится просто средой и почвой для Его роста. Процесс из личной самореализации в христианстве, переходит в реализацию самой Личности Духа в душе верующего христианина. Самореализации получается две - человеческая и Божественная и “я” христианина оказывается в замешательстве и по сути находится посредине, проваливаясь в самооценке до ничто, но точка сборки может быть только в Боге.
Но обычно верующая душа ищет свою "точку сборки" ставя себе  цель стать кем-либо, например, служителем культа, монахом, проповедником, священником, думая, что через это она будет ближе к Богу, но это цель внешняя, внешняя самореализация, которая продиктована человеческим эго. В этой социальной самоидентификации человек только сможет понять кто он в своей социальной роли.
Христианин обычно определяет себя как верующего во Христа и понимание себя здесь раздваивается; он отрицает в себе скотскую природу человека, отрицая этим такую самореализацию, и стремится к Богу в Духе. Первоначальная единая линия раздваивается на плотскую самореализацию природного человека и самореализацию в Духе человеческого я, противоположную плотской. Но, что может быть плотского в верующем человеке, отказавшимся от мира греха? Оказывается желание радикального отрыва от своей земной, плотской души первоначально приводит только к внешней, “душевной” самореализации, а мы знаем, что душевное противоположно Духу и есть ещё мирское проявление. Верующий человек хочет стать лучше, воспитать себя и улучшить с помощью Бога. Он как бы хочет иметь Бога для себя, сделать Его личным, своим и этим избежать смерть души в Боге. Но, кто душу свою не потеряет - не обретёт ее обновленной.
Земные христиане мира сего живут в паттерналистском мире внешнего понимания, которым руководит Бог Отец с прилепленным к Нему Христом, которого, как они уверены, знать невозможно. В этом мире Бог делает что захочет и пути Его неисповедимы в принципе, понять Его нельзя и поэтому надо только верить и умаляться. Бог по отношению к человеку выступает как внешняя программа которую надо выполнить, потому что рассуждать о ней бесполезно. Для человека это  чужая программа, которую он принципиально не понимает. Бог человеку говорит - брось свои скотские привычки и живи монашеской жизнью. Человек Бога слушает, идет в монахи. Изменилась его жизнь? Нет. Он принял христианство как внешнюю программу и стал монахом, а мог бы стать моряком, что в данном случае одно и тоже. Здесь человек не понимает своей Истинной задачи, реализовывает желание своего "эго", желая возвысить своё "я", перевоспитать и обогатить его. Он не идёт глубже в понимании "я", не доходит до нищеты духа и потери Бытия, принимает чужую задачу, отождествляется с ней, начинает  реализовывать чужой проект, шаблон который считает авторитетным.
Перевоспитать человека в его ветхой душе невозможно. Такое перевоспитание это постоянная, вечная борьба с грехом, без возможности победить его окончательно. Из за этого заповедь совершенства не может быть исполнена, потому что все время пытаются улучшить ветхого человека не убив его во Христе, а это невозможно сделать из за того, что не принимается становление Бога в человеческой душе, Его Я. Божественное Семя умирая, приводит к умиранию душу, превращает ее в добрую почву и тогда на ней начинает расти Росток нового Человека от Бога, со временем приходящего к Духовной полноте во Христе.


Рецензии