Давнее, волшебное моё детство. А вы любите тушёную

                А вы любите тушёную капусту?


               В детском саду Люська приживалась плохо. Не то чтобы она была непослушной девочкой, нет, но многое из того, что там происходило, не вызывало у неё энтузиазма и не приносило радости. Взять хотя бы эту противную тушёную капусту. Мама давно уже отказалась от желания заставить дочку хотя бы попробовать её. Вид коричневатой бесформенной жижи неизменно вызывал у Люськи рвотный рефлекс и мама сдалась.

               Когда в детском саду поставили всем тарелки с этой капустой, Люська насупилась. Заметив и правильно истолковав это, нянечка тётя Фрося, или, как звал её картавый Валерка Быков, «чёча Фроча», по простоте душевной проворчала: «Кто не съест, за шиворот вывалю». Живо представив себе, как эта коричневая гадость ползёт по спине, Люська тот час же произвела рвотный зевок и содержимое её желудка, наполненное вкусной куриной лапшой, оказалось в капусте.

 
               Девочка разразилась громким безудержным рёвом. Дети повскакали с мест и разбежались. Растерявшаяся «чёча Фроча», забегала и засуетилась, не зная, за что хвататься. Подоспевшая воспитательница вывела ревущую Люську в умывальную и там, приведя девочку в порядок и выспросив обо всём, поняла, что у девочки «особое» отношение к этому блюду. Кое-как успокоив подопечную и пообещав ей, что больше капусты не будет, воспитательница поспешила к нянечке.

               Фрося торопливо мыла тарелки, на чистых столиках стояли белые фаянсовые кружки с ароматным компотом. Заплаканая Люська подсела на своё место и жадно, залпом всё выдула. Дети с любопытством, молча, поглядывали на неё. Сидевшая рядом Ирина, ласково погладила подружку по спине.

               За дверью слышалось мерное жужжание голоса воспитательницы и отдельные жалобные вскрикивания Фроси: «Да что ж я такого сделала-то?», «Да что ж я такого сказала-то?». Люське вдруг стало нестерпимо жалко Фросю. Она вышла из-за стола и поспешила на голоса. Молча обняв нянечку и уткнувшись лицом в белоснежный фартук, она не сдвинулась с места, пока раздражённая воспитательница не вышла из комнаты.

               Растроганная Фрося присела на корточки и жарко зашептала девочке в ухо: «Да миленькая ты моя! Да я не знала же! Погоди, моя хорошая, там ещё лапшички осталось немного, я тебя сейчас накормлю». «И компотику», - кротко попросила Люська. «И компотику, и компотику! А как же!» - радостно засуетилась Фрося.

продолжение следует


Рецензии