Долой дни СеБуМа!

     …С чего начать?

     …Начну с конца.

    Да. Итак! …В начале недели пережила очередной трагический финал квартала: конец всех сил, физических и моральных, конец финансовых накоплений, конец радужных надежд на карьерный рост, конец романтических отношений, конец бесконечных начал – то есть конец всех надежд на что-то светлое, доброе, лучшее!...  Выпросила у дяди ключ от его уединенного загородного домика, покидала сумки в такси, -  и нет меня!.. От всех и всего скрываюсь под одеялом в холодной спальне одинокого дома, накрываюсь с головой и ни о чем не думаю (так мне, по-крайней мере, казалось)!.. В общем и целом, очередной день СеБуМа. Почему СеБуМа?.. Днями СеБуМа (по начальным слогам составного слова) я называю свои депрессионные выпады из жизни, когда всё Серо-Буро-Малиново…
   

 Лежу, лежу… Час лежу, два лежу, три лежу, четыре лежу… В полудреме мне кажется, как говорится, что в конце концов, я скрылась от себя… Но увы, голодный желудок начинает напоминать, что от него не скроешься, и мне приходиться вылезать из убежища…  Иду на кухню, еле-еле раскачиваюсь, заставляю себя сварить кофе (только потому, что растворимого не нахожу, да и чая, кстати, тоже…) Поскольку съестных припасов не взяла, приходится спуститься в подвал… Нахожу баклажанную «закрутку»… В буфете завалявшиеся хлебцы… Возвращаюсь с «обедом» к той же кровати, вяло жую хлебец с баклажаном и с зеленой тоской (от нечего делать) включаю телевизор…
   

  Устало щелкаю каналы… Знакомые всё лица… Смотреть нечего… Хотела было уже выключить, да взгляд зацепился за благообразного (как с иконы!) священника… Ну, надо же, думаю, бывают еще такие лица!.. Даже невольно залюбовалась. А батюшка тем временем говорит: «Вы знаете, радость бывает разной. Есть радость эгоистичная. А есть радость духовная. Духовная рождается от жертвы... Когда мы чем-нибудь жертвуем ради ближнего во славу Божию, что-то творим не ради себя, ни для себя, а по любви  к другому…  Вот тогда приходит настоящая радость!» И так благостно улыбнулся этот священник, что у меня как бы волна тепла по сердцу пробежала… Вот такому, думаю, батюшке я бы исповедалась… А-то мама просит со слезами в церковь ходить… А в моей кутерьме до церкви ли ?!.
 

   Отложила я хлебцы с закруткой, кофе остывает…  А я дальше благолепного батюшку слушаю…
   
   Немного он говорил, ведущий вопросы задавал…  Передача закончилась, а я сижу, застыла.
   
   Думаю: «Ну, вот, у меня сейчас радости никакой нет. А если бы была, то какая? Эгоистичная или духовная?» Я нарисовала в блокноте круг со словом «Радость». Потом добавила: «Моя радость» и провела стрелки  к овальчикам вокруг круга, - в них вписала то, чему бы я сейчас порадовалась.
 
   Получились следующие выводы: «Моя радость заключалась только в эгоистичных интересах!» Даже приводить перечень моих пунктов не хочется.
Всё себе, о себе, для себя любимой, ради своих почестей и привилегий, ради своего удовольствия и награды, ради подтверждения своей красоты и блеска ума и пр.   Даже противно стало…
 
   Но главное, моя мысль заработала. Под одеяло (хотя бы временно) уже не хотелось. В размышлениях я дожевывала хлебец, прихлебывая остывший кофе… «Вот тебе и день СеБуМа!» - вновь пронеслось в голове.  «А почему СеБуМа?» - подумалось тут же. -«СеБуМа оттого, что «радости» эгоистичного порядка не сбылись?!»


    «Нет! …Подожди, подожди…» - сказала я себе. – «Ведь хотя бы это ты помнишь из детства? Как тебя мама воспитывала?.. Эгоист – это плохо! Эгоист – это стыдно! Эгоист – это низко! Это-то ты понимаешь, и потому на душе так противно от короткого самоанализа после слов батюшки…»
 

   Я встала и начала ходить по комнате. «Ну, хорошо», - подумала я. – «есть другая радость. Духовная. Так… давай-ка, законченный эгоист, поработай над собой… Как ты можешь получить эту радость? Батюшка говорит, что надо пожертвовать чем-то ради ближних во славу Божию… Так-так… И что я могу пожертововать?...Финансы на нуле. Замечательно!.. Та-а-ак… Что-то там еще в передаче было про жертвенность в широком смысле, о том, что можно пожертвовать своим временем, вниманием… Хорошо! И ради кого же мне в первую очередь это совершить?»
   

   …Мысли застопорились. Вдруг я вспомнила мамины слова: «Когда не знаешь как поступить, проси вразумления у Ангела-Хранителя». «Точно!» -подумалось мне. – «Пусть в Церковь я редко заглядываю, но вера-то у меня какая-никакая есть. Я верю, что Бог есть. Верю, что Ангел-Хранитель меня слышит…» В надежде избавиться от черной хандры и получить настоящую радость, я обратилась к Ангелу за вразумлением.
   

  И вот неожиданно приходит мысль: мне же на прошлой неделе звонила Светкина сестра по поводу консультаций в нашей фирме и говорила, что Светик в больнице: что-то с желудком, обследование и пр. Я посочувствовала и, «как полагается», забыла! Дел было невпроворот. Со Светой после института мы виделись редко. Посочувствовала, как могла, и забыла о её проблемах.
    
  Но тут меня засверлила совесть. «Вот он, - тот момент, когда я могла получить духовную радость, но я прошла мимо… Да, так банально, но прекрасно! Можно было навестить Светика, накупить ей фруктов, цветов… Ну, всего, что полагается больным. Ведь на прошлой неделе у меня и деньги были, пока не потеряв самообладание, не выложила их все за дорогущие сапоги… Думала таким образом вывести себя из преддепрессии… Куда там! Радости хватило на два дня, пока я не увидела такие же сапоги в два раза дешевле в другом магазине… Но это не о том». Мысль вернулась к Свете.
«Ведь она-то, наверно, до сих на больничной койке… Дай-ка хоть позвоню сестре, узнаю».
 
   Набрала номер, переговорила, - да, так и есть. И еще лежать ей около недели, не меньше. Какая-то операция прошла.
 
    «Что ж? Что ж?» - вертелось в голове. – «Пожалуй, это хороший повод выйти из затвора, отложив свой эгоистичный тайм-аут…»
   
    Но что я Светику понесу-то?!
    Воспользуюсь двумя подспорьями!.. Постараюсь порадовать Светлану по максимуму.  Первое – займу у брата денег на цветы. А второе – вспомню былые умения и распишу для нее небольшую шкатулочку (благо – деревянные заготовки с юности в маминой квартире остались). Светику раньше очень нравилось, как я это делаю.
    
        Оставалось только исполнить намерения…
      И через пару дней я оказалась в больничной палате у подруги. В руках – ярко-оранжевые герберы, подарочный пакет  со шкатулочкой и прочей всячиной, чем еще придумалось порадовать… Светочка сияла от радости!..
    Я тоже.
   
    Ведь мы давно не виделись. Ведь так приятно было порадовать больного человека. Ведь дни СеБуМа отступили чрез этот благой порыв. Ведь я по-другому взглянула на радость.  А настоящая радость многого стоит!
   


Рецензии