Про Счастье

Что такое счастье
Андрей Браев-Разневский Абр
Если задать вопрос: был ли счастлив Иисус, когда корчился на кресте? - то ответить будет не так-то просто. Но, если не был, то придётся сказать, что Он несчастный. Но звучит это как-то странно. Обычно "счастливым" называют того, у кого всё есть, кто всего достиг, и кого все ценят. И тогда любой духовный человек по определению несчастлив - если у него что-то есть, то это не своё, если он чего-то достиг - то не сам и не для себя, и, если его все ценят - то ему нет до этого никакого дела. Если говорить о Едином Творце - то Он, по определению, несчастен: Он ничего не достиг, потому что у Него всё было изначально, у Него всё есть, но оно в управлении других, и ценят Его далеко не все. В то же время, могу добавить: всякий несчастный человек или другой субъект Вселенной может быть блаженным.


© Copyright: Андрей Браев-Разневский Абр, 2016
Свидетельство о публикации №216120601358
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Андрей Браев-Разневский Абр
Рецензии
Написать рецензию
Если о счастье судить по тому, что человек ИМЕЕТ, то получается, что человек несчастен ИЗНАЧАЛЬНО. Потому что он рождается на свет ... ГОЛЫМ.:)))

Лариса Евсикова   24.12.2016 08:10   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Разве человек, каждый день радующийся жизни и общению с Богом, несчастен? Разве не счастлив человек, который вошёл в группу унылых людей и все стали не подъёме духа, каждый хочет веселиться и прыгать?

Андрей Браев-Разневский Абр   24.12.2016 12:18   Заявить о нарушении / Удалить
Вынужден сделать пояснения для тех, кто не понял мою миниатюру. Счастье и блаженство - две разные вещи. Если ты счастлив - то не блажен. Если ты блажен - ты не счастлив. Духовные люди в числом виде не бывают, они могут быть в какой-то мере счастливыми и в какой-то мере блаженными. Иисус - только и только блажен. Далее я привёл три признака счастья. По этим признакам каждый, только что родившийся человек, несчастен. Но при этом он блажен. Своё блаженство каждый человек (ну или почти каждый) теряет в возрасте от 5 до 10 лет, все по-разному. Но обычно считается, что каждый человек рождён без вины, и только в 7 лет он должен причащаться лишь после исповеди. Я не понимаю, почему Лариса Евсикова считает, что я "смешной", что мои мысли должны всех и каждого "ухохатывать". Ну, раз если так, пусть ещё один читатель скажет об этом. Но я не вижу тут ничего смешного, я не сползаю под стол, меня не трясёт от смеха, и я не бегемот, тот, что от улыбки помер. Безусловно, что человек рождается в блаженном состоянии, но он при этом кричит, его что-то мучает, терзает. А что конкретно - наука пока что молчит. Когда у нас родился Тимофей, он кричал от вздутия живота. Возможно, что попав из жидкой среды в твёрдую, происходит сильный стресс и боль. Я не знаю. Если я недостаточно ясно что-то объяснил, будет очень жаль. Я давно заметил, что все мысли надо излагать предельно просто. Но даже и при таком подходе найдутся люди, которые воскликнут: "Ну ничего не понятно!". Я был в таких ситуациях много раз. Ну вот и всё, что я хотел сказать.

Андрей Браев-Разневский Абр   24.12.2016 13:18   З


Рецензии