Будем бережно хранить прошлое...

  Заглянуть в прошлое можно опираясь на воспоминания  .Иной раз смотрю,  как наши политологи с экрана телевизора трактуют  события в которых не принимали участие и не жили тогда в нашей стране.Так и хочется , мягко  сказать,не обманывайте, правда другая.Например,уверенно утверждают, что городские  воевали более героически,  чем деревенские парни.Вы  те деревни не видели,  там  умели и работать,  и воевать.А  подраться деревня на деревню- это была забава.Они совершали подвиги.Вот теперь рассусоливают о том ,  чего не знают,  ну зачем моя бабушка,  ей тридцать три года и мама моя   ,  ночью по конопляному полю пробрались к конюшне,  в нее наших пленных пригнали днем?.Бабушка в маленькое окошко передала им еду,  а в теплушке,  как говорит мама,  немцы немовали.Это первые месяцы войны.  Наш народ  совершает подвиги не зависимо с деревни он или с города. Деревенские воевали хуже?  И  это утверждают те,  кто постоянно рассуждают  с экрана о судьбах народа.
  Моя мама,  ей уже 86 лет,  она хорошо рассказывает о своем детстве и людях ,и событиях. Ей было 11 лет,  когда  фашисты пришли в ее деревню Чернево,  что в семи километрах от Карачева,  она помнит, как последние подводы с мужиками отправились в сторону Карачева,  они уходили на фронт. Мама с женщинами стояла на большаке ,  чужой самолет напугал всех, он был с крестами и летел низко.,  полетели листовки.Промчалась полуторка с нашими на Карачев,  танк наш загорелся рядом на поле,  наш танкист живой,  его спрятали жители в погребе,хотели переодеть в штатское,  но он побежал за нашей армией,  его немецкий танк догнал на конце деревни и раздавил.
-Страх сковал всех,-Где наша армия?
 Да отступали,   погибали отступая  перед мощной ,  имеющей перевес и опыт в ведении современной войне гитлеровцами,но научились побеждать и погнали. Дай в морду немцу или американцу,  заплачут,  а наш получит,  то жди большие проблемы.Мало не покажется. Я  вернусь к тому ,кто лучше воевал?  Мама часто вспоминает ту свою деревню и жителей.
-Какие ребята красивые ушли в первые дни войны,  наши были злые,  их сразу на передовую,  все они погибли сразу.
Воевали и мои- дед  Закатов Василий в Корельских болотах выносил раненых,  отец мой  Новиков Николай Иосифович в семнадцать  лет  уже воевал ,в бою под кинжальным огнем обеспечил связь со штабом,  проявив смекалку,  провода не хватало.Был награжден. Солдатенко Константин Павлович - бабушкин брат  офицер погиб защищая Крым,  Михаил Павлович приписал год погиб в 1944 году в Калининграде,  Василий Павлович вернулся тяжело раненым и сразу умер.   Я  читала воспоминания немецких генералов  о начале войны.,   я уже об этом писала,
"-Русские сражались фанатично,  до последнего солдата..."  не стояли заград. отряды в бою в 1943 году под Карачевом. Жители видели этот бой. Моя бабушка Елена Павловна Закатова,  урожденная Солдатенко хоронила героев в этих окопах. Окопы до сих пор остались с теми погибшими героями на колхозном поле на большаке.. там сейчас новый хозяин на этом поле строит  себе усадьбу ,  а кости героев находит? Человек не ведает,что творит.Я помню   в 1955 году,  мне четыре года,  почему запомнила? Я с  отцом пришла на большак ,хата маленькая и не деревца,  большак   весь был сожжен немцами,к нам на коляске совсем без ног выехал Савелич,  так его назвал отец,  крепкое рукопожатие и они говорят.-
-Он  танкист,- пояснил мне потом,-   танк подбили.
Меня поразили глаза Савелича,они синие сияли такой радостью.Они не говорили о войне,но чувствовалась сила народа победителя.
  Только благодаря массовому героизму нашего народа удалось победить мировой фашизм.


Рецензии