Мои подарки

часть 1 "подарок"

Прихожу как-то домой со школы, и обнаруживаю на своём письменном столе картонную коробку. На вид не очень большая, но тяжеленькая. Смотрю вопросительно на маму, она загадочно улыбается.
- Это мне?
- Ну, раз у тебя на столе, значит тебе...
Уж очень редко меня баловали подарками, скажу я вам. А тут, на тебе, ни тебе праздник, ни день рождения - просто в будний день, и мне. Чудеса! Хватаю коробку и начинаю в бешеном темпе распаковывать. Открываю крышку, в нос ударяет запах какой-то машинной смазки. Промасленная бумага. Прощупывается что-то твёрдое. С ума сойти, что же это? Иду на рекорд, разворачиваю со скоростью света. Умеют же намотать. Ёклмн! Весь вспотел...Уфффф! Ещё один слой бумаги, рывок ….! Глаза становятся квадратными от неожиданности. Чувства переполняют до краёв, кажется, от счастья сейчас упаду в обморок. Голубая мечта!!!!!
- КОНЬКИ!!! УууууРрааааааА!!!
Алюминиевые двухполозки с коричневыми тряпочными ремешками и чёрными пряжками. Коньки, мне коньки! Не совсем по возрасту и не то, чего бы хотелось, но хоть какие! Я сразу стал пытаться их примерить на ботинки, но мама подняла крик, что я испорчу весь паркет и сперва нужно выучить и приготовить уроки, а потом уже коньки! Иначе их у меня отберут. Я спорить не стал. Хорошо, что завтра воскресенье, решил я - успею покататься. Быстро вымыл руки, пообедал и сел за уроки. Коньки лежали рядышком в коробке и как бы подгоняли меня - ну, ты ещё долго? Давай быстрее! Уроки я обычно делаю быстро...Так быстро, что половина седых волос на голове у моей мамули именно из-за этих уроков. Как всегда, до поздней ночи я мучил и себя и маму, но уроки всё же приготовил и, счастливый, без особых упрашиваний и лишних разговоров, отправился на боковую. Утром, ни свет, ни заря, я уже пыхтел в прихожей, привязывая коньки к ботинкам. Я так громыхал и скрипел при этом, что отец проснулся и вышел помочь мне, чтобы это за него не сделали соседи, которых я тоже не щадил своими действиями в их законный выходной день. Ни разу и никогда не стояв на коньках, я самоотверженно ринулся навстречу неизведанному. У меня в жизни ничего не бывает гладко. Первой преградой, вставшей на моём пути, стали ступеньки в подъезде. Вы думаете, легко спуститься с третьего этажа на коньках, если они не прикручены шурупами к подошве ботинок, а всего лишь привязаны к ним тонкими слабыми ремешками (имитация, а не крепление)? Ага, щас...! Я тоже думал, легко. Держась за перила лестницы, я спускался с таким грохотом (эхо у нас в подъезде отменное), что аж сосед вышел помочь, думая, что сносят вниз на руках холодильник. Короче, на выходе из подъезда во двор, коньки не крепились, а просто болтались на ногах. Я вернулся домой с ними в руках. Дома мне обрадовались:
- Ну как, неужели уже накатался?
У меня слёзы готовы были брызнуть из глаз. Отец успокоил меня и предложил попробовать ещё раз. Почему мы всегда умные потом? Второй раз я не стал испытывать судьбу. Я сел на перила верхом и в две секунды уже стоял во дворе и на коньках. Ох, если бы это было всё. Во двор-то выйти я вышел, а дальше…. До снега-то ведь ещё же нужно дойти…. Двор в воскресное утро был, как никогда по будням, идеален - без малейших признаков снега и льда. Хотелось "петь" от радости. Это его так до блеска вычистил наш дворник - старый Джус...Эти коньки не рассчитаны даже на лёд, а только на утоптанный плотный снег. Короче, пока я, держась за стенку, проковылял весь двор и вышел на снег - коньки опять разболтались и я, уже не в силах сдерживать накопившуюся с утра в груди "радость", всхлипывая и подвывая, ввалился в прихожую и дал волю чувствам... Ооо, как я рыдал. Не плач, а песня с причитаниями! Прям ария умирающего волка!
-Ну, за что мне такое наказание? Почему у меня не всегда всё так гладко? И т.д!
Третий раз я пошёл уже с отцом и коньками в руках, чтобы привязать их прямо возле снега. Наш двор выходил в большущий сквер. Дорожки были хорошо утоптаны и как раз точь в точь подходили под мои коньки. Я сел на скамейку, отец привязал коньки. Я встал, и, покачиваясь, сделал три шага. Сердце от радости колошматило куда попало.
- Ну, смелее, - подбодрил отец. Я, “опытный конькобежец - фигурист", делаю ещё пару шагов и со всего размаху сажусь на зад. Больно, аж в глазах темно. Был бы хвост, точно сломал бы! Плюс правый конёк отвязался. В общем, после того, как отец десять раз привязал коньки к ботинкам, его терпение лопнуло.
- Как хочешь, а я иду домой...!
Я подвывая поплелся следом! А что оставалось делать?... Покататься толком не удалось. Устал, как не знаю кто, да и зад от частых падений грозился отвалиться. Придя домой, забросил коньки под кровать. Эх. Не судьба...
P.S. На следующий же день отец принёс мне новые коньки - "Снегурочки"
Что это за дрянь, я вам расскажу в следующий раз, если захотите...

часть 2 "снегурки"

Почему мне сразу не купили настоящие коньки, мне неизвестно.
Чем руководствовались мои родители при покупке очередного подарка, непонятно. Явно присутствовала какая-то экспериментальная пофазовость: сперва - двухполозки, потом-снегурки и лишь потом - дутыши, канады, ножи беговые и т.д.... Наверное, ставили семейный научный эксперимент на живце - "Обалдеет живец или нет". Кстати, сестрёнке сразу купили настоящие, как у фигуристов, белые, высокая шнуровка, на высоком каблучке, с зубчиками на носиках. Такое впечатление, что хотели, чтобы я не катался, а мучился. Вот я держу в руках "Снегурки". Это уже вам не к валенкам привязывать. Тут уже нужны спецботинки - крепкие. "Снегурки" - коньки особенные... Всё дело в креплении. Первое, что нужно сделать, это сделать углубление в каблуке ботинка. Затем на это углубление накладывается металлическая пластинка с отверстием и, прикручивается к каблуку шурупами. Во как. Туда вставляется пятка конька с Т-образным штырьком. Сам же конёк просто приставляется к подошве и прижимается к ней боковыми зажимами специальным ключом, похожим на ключ для гитары. Подошва получается, как бы зажатая своими краями в тиски. Целый институт, компьютер - проще. Трудности и неожиданности не заставили себя долго ждать. Первое - это было то, что при покупке забыли упаковать в коробку металлические пластинки для каблуков. Прошло два дня, пока мама нашла время сходить в магазин и забрать эти пластинки. Потом выяснилось, что у меня нет подходящих ботинок. Те, что продавались, были или не те, или стоили так дорого, что купить их только для катания и расковырять каблуки при этом - было бы слишком "зажирно". Я чувствовал, что скорее придёт весна, чем я опробую свои коньки. К моему счастью, не прошло и недели, как все вдруг само собой утряслось - сошлось в нужное время, и в нужном месте. Ботинки - куплены (не для коньков, но хоть какие-то), коньки-смазаны, уроки - сделаны, снег - не растаял и есть свободное время с утра. Ну...с Богом! Я вышел в сквер. Сел на лавку. Огляделся по сторонам. Никого! Надо же, все вымерли, вот гады! Неужели никто не увидит и не оценит мой подвиг? Мою гордую рожицу, светящуюся от бескрайней радости, видать было за километр. Прикрутил коньки. Встал, покачнулся...И представляете - поехал. Я еду! Сам! Боже,спасибо! Ноги подкашивались, коньки выделывали со мной, что хотели, не слушая меня. Зрелище - неописуемое. Со стороны могло показаться, что какому-то идиоту вдруг захотелось пообниматься со всеми прохожими на улице, причём - сразу. Вот он и несётся по скверу, хватая всех за руки или просто - за что ни попадя, лишь бы не упасть или изменить направление движения. Короче, несётся, как угорелый, осуществляя свою мечту. Радость была не долгой, всего лишь каких-то два часа...Подошва хорошо промокла и стала складываться пополам-вдоль, отторгая коньки. То левый, то правый. Я всё сильнее закручивал ключом коньки на ботинках. В итоге: подошва расслоилась и превратилась в "книжку", железки - разболтались, шурупы ваааще не оправдали оказанного им высокого доверия. Ботинки, купленные вчера, прослужили сегодня - ровно три часа.
Домой возвращался...чуть радостней, восходящего на эшафот......
P.S. ЗАТО ПОКАТАЛСЯ...ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ!)))))))
А.К.


Рецензии