Моё стихотворение было разгромлено

Улыбаюсь…
Моё стихотворение удосужилось внимания автора, которому напрочь не нравятся мои стихи.
Вот и это:
http://www.proza.ru/2016/10/17/313
подверглось разгрому:
http://www.proza.ru/rec.html?2016/12/24/939

Отвечать на рецензию я не стала, ибо знаю по опыту, только себе наврежу, но отмалчиваться как-то не по мне, тем более после такого заявления:
«А то ведь, простите, данный стих - наспех сляпанное нагромождение нелепостей.»
Вот и захотелось порассуждать, как бы, вслух.
Это первый катрен:
/А сегодня осень слёзкой
По стеклу окна скользит …
Может быть, перины жёстки,
Или цвет их не прельстил./

1. "Скользит-прельстил" - и где тут рифма, почтенная Любовь Вечная? "Зит-тил" - что тут с чем созвучно?
Отвечаю: уже неоднократно этому автору я поясняла, что для выражения идеи я использую любые рифмы и даже такие:
«Ассонансная рифма (ассонанс) – созвучие слов, в которых совпадают ударные гласные при полном или частичном несовпадении согласных:»
В моём случае присутствует совпадение ударных гласных И-И, и даже есть совпадение согласных.
Но могу и заменить:
/А сегодня осень слёзкой
По стеклу окна скользит …
Может быть, перины жёстки,
Не прельщает колорит?/

2. «И чьи перины "жестки"? Осени?
Ну, да, перины осени, как на фото к публикации, например.
Ведь есть ещё и перины зимы, которые пушистые, как пух, значит, можно предположить, что осенние перины жёсткие.
3. «А уж фраза "цвет перин", который "не прельстил" - вообще ошеломляет глубоким смыслом. Таким глубоким, что этот смысл трудно выявить.»
Ну, надо помочь, хоть и бытует мнение, что объяснять стихи не нужно.
В первых строчках я сообщила, что в тот день влажно было:
«А сегодня осень слёзкой
По стеклу окна скользит …»
А в следующих как бы предполагаю причины такой погоды, ну конечно, для этого прибегаю к метафорам. И если перины зимы белые, то у осени (см. картинку) они разноцветные. Вот я и подумала: а вдруг ей не нравится их цвет, вот она и «слёзкой по стеклу»… Капризничает, как девочка маленькая.
Переходим на второй:
/ Ах, наверно, не успела
Нагуляться по тайге,
А наряд кристально белый
Обозначил апогей./

4. «"Апогей", который обозначился в результате "наряда" - тоже озадачил. Желательно употреблять слова, значение которых автор знает. "Апогей" - или высшая степень чего-либо или точка ( лунного, солнечного) пути, наиболее удаленная от центра земли.»
Ну, как тут не улыбнуться вновь?
Если бы так рассуждали все поэты предыдущих веков, то что бы мы читали? Наверное, только инструкции по применению.
Вот что я нашла в Интернете (разгромщица моего стихотворения любит отсылать авторов к нему для проверки правильности тех или иных слов-фраз):
«Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений
Апогей, верх, вершина, высшая степень, высшая точка, зенит, кульминационный пункт, геркулесовы столбы, крайность, предел, максимум. Достиг апогея (зенита) своей славы. Безобразия достигли своего апогея. Салт. Высшей своей точки волнение достигло в среде инженеров. Это показывает, до каких геркулесовых столбов может дойти человеческая наглость. Ср. выражения: верх совершенства, блаженства, безумия; ангел доброты, кротости, невинности; разгар войны, развал ярмарки.

Словарь Даля
АПОГЕЙ м. греч. см. апсида. || Высшая степень славы, блеска, силы, значения; самое цветущее состояние, верх, вершина, максимум.

Михельсон
Апогей (иноск) высшая степень славы, силы и пр. Ср. Безобразія достигли своего апогея. Салтыковъ.»
И что поможет для оправдания моего образа?
Думаю, это то, что надо: «верх совершенства»
Многие поэты увлекаются красотами осени, и как бы она не держалась, кристально белый цвет будет верхом совершенства, то есть апогеем. И я делаю предположение: возможно осени этот наряд не очень нравится, потому что она чувствует … близкий конец своего пышного разноцветного разгула. Вот и старается, как может, сопротивляется, согревая снежинки теплом.
«А сегодня осень слёзкой
По стеклу окна скользит …» - тают снежинки на стёклах окон.»
Добрались и до последнего катрена:
/ Завершился вальс бесшумный,
Опустел помпезный зал …
Ветерок лишь вольнодумный
Ждёт гостей на зимний бал./
5. «С какой стати зал? При каких делах зал? Или только для рифмы? Да...рифмы - "зал-бал", как и "бесшумный-вольнодумный" - образец изящества и удачи:)»
А вообще-то для чего сочинять стихи? Ну, конечно, для того, чтобы пристраивать ту или иную рифму. Это ведь в прозе рифмы не нужны.
А зал, ну представила я опушку леса, что видна мне из окна дома, залом, а кто запретит придумывать образы. Листья – бесшумно вальсировали под мелодию ветерка, что играл на струнах-ветках обнажающихся берёзок … И, разумеется, я вообразила, что это был прощальный бал осени. И теперь ветерок, да, вольнодумный, не будет против увидеть меня на той же опушке (в том же зале), и тоже на балу, только с другим названием – зимний бал.
На сегодняшний день он в разгаре…

Заключение:
решила опять заглянуть в Интернет для поиска подтверждения своего образа.
http://berlin-house.ru/esse/pushkinu-215-let.html
Пушкину 215 лет
Отрывок из поэмы «Пушкин»

«Незабываемые Пущин, Кюхельбекер,
Бестужев-Рюмин, Дельвиг, Муравьёв …
Стремился жадный вольнодумный ветер
К сокровищам распахнутых умов,
И юношам, взошедшим на Парнас,
Ночами грезился России славный час.»

Всем спасибо.

С улыбкой.

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!

24.12.2016.

Картинка из Интернета
http://rest-portal.ru/photo/9202


Рецензии
Таких надо в чс и забыть о них, пусть там умничают.
Они не понимают, что когда говорит душа, она не про рифмы думает)

С весенней улыбкой)

Светлана Зимина 2   04.04.2022 11:04     Заявить о нарушении
Мне нравится себя защищать. )))
Спасибо за внимание, Светлана.

Любовь Вечная   04.04.2022 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.