Двое. Глава 39. Ирина Александровна

Глава 39. Ирина Александровна.

Не стоило большого труда узнать у Галки Олин домашний телефон .Она как-то странно улыбнулась и сверкнула глазами .На что я строго сказал : « по делу».Попросил Лёху позвонить и пригласить к телефону маму Оли ,Ирину Александровну…

- А что я скажу, какая причина ?

- ты не « менеджер»  что ли ? придумай что-нибудь…

Лет десять назад между нами родилась такая « присказка» : « ты что, не менеджер, что ли» ? Речь шла о любом вопросе, где требовалась смекалка, ловкость ума : взять билеты на самолёт, когда их не было, подписать в короткое время документы, привезти из командировки то, ради чего туда едешь, продать залежалый товар, познакомиться с неприступной девушкой…много чего ещё ! Это была своего рода игра, не спор, а мальчишество чистой воды, разбавленное озорством и «детством», которое играло в одном месте до сих пор в каждом из нас.…
Позвонил, не знаю, что он наговорил Оле, поднявшей трубку, и, когда её тёплый пластик оказался у меня в руках, сказал :
 
- не удивляйтесь Ирина Александровна ,это Дмитрий…Оля далеко ?...Отошлите её куда-нибудь..на кухню или…Хочу с вами поговорить…

- хорошо..но…

- возьмите пожалуйста свой мобильник и забейте мой номер, потом перезвоните мне, когда будет удобно..Мне это очень нужно…Продиктовал ей десять цифр своего номера…

Она позвонила мне, когда в окне была уже ночь. Я смотрел какой-то дурацкий фильм и от того , что я его смотрел, совершенно не вытекало, что я его понимал…Думал про себя : «ну вот что ты задумал, что ? Лучше бы с Олей, которая вчера вышла на работу, поговорил по-хорошему, она бы поняла тебя…» Другой голос шептал : «да «сопливая» она ещё, между вами десять лет разницы, что она может понять, решить ?» Первый говорил : «а для чего ты теребишь Ирину ( не такая уж она пожилая, можно и по имени для себя), давая ей повод думать, что ты сам не справишься. Не сможешь убедить Олю, что ты любишь её ? Слабак ?» Нет. Решил и решил. Если я это не сделаю, буду потом ругать себя !...
Звонок застал меня врасплох…Как всегда, был на кухне, а мобильник был на столе, рванулся, задел о стул, тот упал…Ужас какой-то…

- здравствуйте, Дмитрий. Зачем я вам понадобилась ? Хотя…я догадываюсь, зачем…Павел уже приходил ко мне. Разговор об Оле, я правильно понимаю ?

- добрый вечер…Да. Я не знаю, что вам наговорил Павел, но я не собираюсь просить вас влиять на Олино решение .Я просто хотел поговорить с Вами. Это мне нужно, самому нужно. Не хорошо , конечно, обходить Олю, но, думаю, если вы захотите, расскажете ей потом…

- ну…а…как это ? Оля…

- Оля будет на работе с утра, вам к какому времени на работу ?

- я послезавтра выходная…график…

- отлично, я подъеду с утра, позвоните ?

- да…

- всего доброго…

Что я ей скажу. Мой визит нужен не ей , а скорее моей взбалмошной душе, которая не знает покоя с того самого корпоратива , с того момента, как я решил проводить Олю до машины Павла. Да-да, именно тогда, а не после моего утреннего поцелуя всё случилось..В каком-то фильме было : каждый мужчина это Кощей Бессмертный, а женщина , когда хочет его, имеет над ним власть, если и он её хочет. И она держит его иглу у себя и заставляет его быть покорным, заставляет его принадлежать одной ей…Чушь какая-то, но «зерно» в этом есть…

Ну вот зачем к примеру, я сделал это ? Отпустил вчера всех пораньше на час, сказав, что приедет важный партнёр, попросил Олю вернуться в офис, сидел у её ног час или два и гладил её ноги, освободив их от офисных туфелек. Я ничего не говорил, просто гладил, снизу, до колена, разминал пальцы на ногах, голени, не поднимаясь выше…Только иногда повторял, прижимаясь своей щетиной к её юбке : люблю тебя…

Что она отвечала ? Сумасшедший, говорила. Ещё ? Ты странный, говорила…В глазах её было непонимание. Ведь я ничего не стал делать больше .Я просто был , словно преданная собака в ногах у хозяйки…Позже она скажет мне : «я тогда себя чувствовала маленькой и ещё… дурочкой , не понимая, зачем это, почему ?...»

   День начался довольно буднично, везде зажигался свет, включались компьютеры, слышался смех , звук шагов , разговоров…
Каждое утро проходила оперативка – собирались менеджеры, мои заместители…Не прошло и трёх минут от совещания, как раздался звонок…Поручив провести оперативку коммерческому, стремглав выбежал из офиса, придумав Оле на ходу : я домой ненадолго, заливаю соседей… Ну не стал я ждать окончания совещания, невтерпёж мне было, что задумал- вынь да положь…Пронеслось : цветы что ли купить или…? Купил по пути фигурку медвежонка из шоколада ручной работы к чаю…

- честно, я не готовился совершенно , что вам сказать , мне просто кто-то внутри толкнул сердце , к вам придти…

- пейте чай, Дима …Можно так ? Вот и Павел так же начал свой монолог,- как-то грустно произнесла она.

- вы оба хотите защиты, внимания, моего влияния на Олю…Но она сама уже взрослая, умная девушка, может менее искушённая ,чем вы…Что я вам могу сказать ? Она сама всё решит, сама откроется, если почувствует ,что любит…Но вот любит ли кто из вас её, вот в чём вопрос…

- Ирина Александровна, давайте не будем говорить банальности и …будем после нашего разговора друзьями, нам с вами ещё быть…хранителями Оли не год и не два, - она удивлённо взглянула на меня...

- а ты..вы… самоуверенны…

- ничуть. Пять лет назад я был у врача со своим папой, знал уже , что дела его плохи, страшная болезнь мучила его уже тогда…Когда приём закончился, я вернулся в кабинет и спросил у врача : « сколько ?» Молодой врач внимательно посмотрел на меня и сказал : «смотрите на снимок». Я ответил «я ничего в этом не понимаю..»

« А тут и понимать нечего..» Он показал мне тёмные пятна на снимке головного мозга и я всё понял…

- так…сколько…?

- год, максимум полтора…

Я повернулся и вышел.Я видел глаза папы, который сидел на диванчике из кожзама около кабинета.Он посмотрел на меня и в глазах его были слёзы….Я пробормотал что-то про лекарства,что врач обещал их достать…После был стакан водки, который я опрокинул в себя и нисколько не опьянел…После был нечеловеческий крик, спазмы в груди,от которых некуда было деваться.Депрессия…

- он…ушёл…?

- Да. Через полгода его не стало…С тех пор, когда мне очень плохо, когда мне совсем невмоготу, я советуюсь с ним. Рассказываю…Рассказал и об Оле ,тоже…Не знаю, зачем я это сделал. Зачем пришёл к Вам .Зачем говорю вам это…Вы подумаете, наверное, что я играю с ней ,заставляю исполнять мои плотские утехи ? У нас далеко не платоническое чувство…Вчера я гладил ей ноги в….

- я знаю, мне Оля сказала…Сказала, что ты странный, что Павел совсем другой…

- но странность в мужчине не лучшее качество..человека определяют поступки, всё же…

- а женщины - непредсказуемые люди. Им главное ,чтобы их любили по-настоящему и не предавали, самое главное…Чтобы поступки были сумасшедшими нужна фантазия. «Фантазия любить»,что ли…
Мой муж как-то , когда ухаживал за мной, привёз ночью к моей двери целую кучу цветов, и я с трудом смогла открыть дверь утром, чтобы пойти на работу…Он был настоящий сумасшедший, в хорошем смысле этого слова…Таких нет сейчас…

- я готов ехать за тридевять земель, чтобы просто поцеловать ей руку, увидеть, поговорить с ней…У вас удивительная дочь…И ..знаете что…Мне не нужна моя кровь, если Ольга занеможет, будет умирать…Мне тогда и жить-то незачем будет…

-так далеко?... ну это мы ещё посмотрим, как за тридевять земель…И чай совсем остыл…Дим, я поняла тебя…Оле ничего не скажу..Или сказать ?

В углах её рта появились весёлые морщинки…

- есть вещи, которыми шутить нельзя – вера, мама ,любимый человек…До свидания, - я внимательно посмотрел на неё.

Я поцеловал ей руку в прихожей… Замок мягко щёлкнул за моей спиной.
Дышать стало легче.


Рецензии