Умница

Серый не перестаёт удивлять меня. И, чем больше замечаю я в нём человеческого, тем  чаще думаю о том, что разумного в природе гораздо больше, чем мы привыкли думать. Мы связываем ум с человеком и, замечая признаки разумного поведения у животных, говорим: «Совсем как человек». А, между тем, у природы гораздо больше запасов ума, чем мы думаем. Может быть, даже и пределов сообразительности у неё совсем нет. Всем, от человека до муравья, уделила она частицу разума. Кто знает, вдруг и у самых мельчайших бактерий тоже есть что-то подобное тому, что мы называем умом. Что ж удивляться, что и кота, у собаки, лошади, у всякого большого существа есть под черепом серое вещество, и  всякое животное способно мыслить, отличать одно от другого!
Вот сегодня встречаю Серого возле толстой, обёрнутой блестящей фольгой трубы, по которой подаётся в наши жилища горячая вода. Он поднимается, тянется мне навстречу, выгибает хвост дугой, трётся о мою ладонь. Так мы проводим с ним несколько минут. Я иду дальше, совершая неспешный моцион. Потом возвращаюсь и ухожу вдоль трубы метров на сто. Иду обратно. Что такое? Серый трусит навстречу по блестящей, скользкой в эту сырую погоду трубе. Куда это он направляется? А, вот в чём дело! Поодаль две домашних собачки величиной не больше кота, но заядлые и, кажется, злые, из тех, что хотят казаться страшнее и «лают на слона». Это они спугнули нашего пушистого питомца.
- Не бойся, не бойся! - говорю я. - Пойдём
И показываю рукой на то место, которое он занимал по праву и откуда его выгнали собаки. Кот останавливается. Ловит краем глаза движение моей руки. Конечно, не пропускает и произнесённых слов. И, уверовав в моё могущество и обещание защиты, поворачивается и неспешной походкой, даже глаза не кося на мосек, идёт, чтобы вернуться на оставленную позицию. Теперь он не один. Разве он не понял меня? Конечно, понял. Моськи порываются было к трубе, но я отгоняю их. «Всё правильно, - думает Серый. - Так и должно быть».
Мировая справедливость восстанавливается. Кот и я, мы союзники на стороне мира и порядка. А собачки, полаяв немного, умолкают, видно, тоже кое-что смекнув.


Рецензии