Шопинг

   Купила я "Семейный календарь". В статье "Как избежать последствий стресса?" прочитала: "В стрессовой ситуации попробуйте отвлечься - совершите шопинг..."
   Сразу оговорюсь - никакой  стрессовой ситуации не наблюдалось. Наоборот, на душе было спокойное ощущение удовлетворённости: всего день прошёл, как получила пенсию. Деньги ещё приятно похрустывали в кошельке.
   Прогуливаясь по магазинам, зашла в универмаг. Без цели мозолить глаза продавцам - не велика забава. Покупатели у них, что подопытные мыши, которых препарируют без всяких инструментов - словами, разбирая по косточкам.
   Вот и со мной случилась та же история. Только не меня препарировали, а я сама пластала свою душу на мелкие кусочки...
   Разглядывая витрины, думала: "Походы по магазинам без причины, хоть убей меня, не доставляют удовольствия".
   Причина нашлась, а именно: через две недели у меня День рождения. Тут-то я возрадовалась и стала перебирать в голове, что бы мне купить такое, чтоб и душе было приятно и, как говорится, в хозяйстве пригодилось? Купить что либо на весьма скромную пенсию, имея внучку - студентку, не разбежишься...
   Первое, что пришло в голову, пополнить свою многочисленную коллекцию очередной статуэткой. Подошла к витрине. Намётанный глаз мгновенно выхватил из своры собак радостно виляющую хвостом - рогулькой малахитовую лайку размером со спичечный коробок, а то и меньше. Собака восседала на постаменте, любовно выточенном умелым мастером из точно такого же камня травяного цвета. Миниатюрная красавица скромно терялась среди великолепия сувениров, выпячивающих свой "продажный статус".
   Мне стало жалко собачку, но ещё жальче себя, когда я, наконец-то, обратила очарованный взор на цену. Восторг и очарование мгновенно исчезли, как лучик света роскошной люстры, блеснувший в изумрудной листве олеандра. Цветок стоял посреди зала для психологической разгрузки покупателей, ошарашенных баснословными ценами.
   Разгрузив свою психику, я удручённо подумала: "В хозяйстве не пригодится". Вот тут-то это самое "хозяйство", ехидно усмехнувшись, запрыгнуло на сиденье чёртова колеса и понеслось...
   Голова пошла кругом, начался спор между душой и злорадным "хозяйством". Душа требовала собачку, "хозяйство" с насмешкой выговаривало:
 - А кошелёк? Забыла, что ходишь со старым? Не стыдно?
 - Стыдно, - созналась я, - но шопинг для того и придумали, чтобы душе было приятно.
 - А когда ты смотришь на старый кошелёк, тебе приятно? - сверля меня маленькими колючими глазками, проговорило "хозяйство".
   Колесо поднялось выше, как и цены у витрины с кошельками, на ценниках которых вместо трёхзначных чисел нагло красовались четырёхзначные. Я вытащила свой изрядно потрёпанный кошелёк, в котором лежала пенсия, любовно погладила его и срочно ретировалась с одной лишь мыслью, что старый друг, прослуживший мне не один год, не так плох и расставаться с ним ещё рановато.
   Душа вела меня дальше. Она очень любила один отдел, где собрались все письменные принадлежности. "Ах!" - громко ахнула душа, но её никто не услышал, кроме меня. Глаза мои заблестели, рот расплылся в широкой улыбке. От души наглядевшись на почти музейные экспонаты, из-за цен естественно, я подошла к заветным тетрадям в кожаных переплётах. Давно мечтала купить себе хорошую тетрадь для стихов.
   Взглянув на цены, душа, съёжившись, спряталась в уголок, а "хозяйство", подбоченившись фертом, нагло уставилось на меня и зашипело: "О душе подумаешь, когда внучка университет окончит, тогда и будешь "шопинговать", а сейчас думай обо мне".
   Пришлось отвести взгляд от гордо выстроенной шеренги кожаных мундиров и, опустив плечи, плестись к выходу. Перед глазами мелькали витрины, но, наученная опытом, я уже не глядела на заоблачные цены. Душа, замкнувшись на замок, страдала и плакала, как маленькая девочка, не получившая понравившуюся игрушку...
   Не было у меня стрессового состояния, так появилось. Из случившейся стрессовой ситуации я вышла, воспользовавшись своим методом: написала этот рассказ и стресса как не бывало. У меня своя психология.
   
   
 


Рецензии