Тропки

- Читал я книжку твою. - Усмехнулся Федор, пуская в потолок густые клубы табачного дыма. - Давеча к своим в город ездил, так внучка показывала. Гордая такая. "Гляди, говорит, какую сказку дядя Саша написал".
- Ну и как? - Я заранее знал ответ старого охотника.
- Да баловство одно. Вам, городским, потешно конечно. - Федор задумчиво мусолил самодельную трубку. - Нет бы, серьезную книгу написать. Про жизнь нашу таежную, ведь ты не понаслышке со всем этим знаком.

Люблю я бывать у Федора Андреевича. В избе уютно, прибрано. Все на своих местах. И угощение для гостей всегда найдется. Даже не скажешь, что хозяин  бобылем живет.
Всю жизнь Федор Андреевич был охотником-промысловиком, а когда возраст и здоровье уже не позволяли промыслом на жизнь добывать, то с супругой они перебрались в город. Лет пять назад Федор овдовел. И такая тоска взяла охотника, так не выносимо было одиночество в городской квартире. Тут в пору горькую пить и на жизнь сетовать. Но Федор Андреевич не такой. Собрал он на семейный совет детей и внуков. Объяснил им, что не хочет на старости лет обузой быть. Да и уехал доживать свой век в глухую таежную деревушку.

- Хотя некоторые вещи ты хорошо описал, правильно. - Федор разлил ароматный травяной чай по кружкам. -  Например, тропки, которые леший прокладывал. Я ведь в свое время хаживал по тропкам этим.
- Да ну? Расскажи. - Предчувствуя интересную байку, я уселся поудобнее.
Федор не торопился. Забил трубку новой порцией табака, чиркнул спичкой. Попыхтел раскуривая.

- А тут особо и рассказывать нечего. Пацаном я тогда был. Ну, как, пацаном. Восемнадцати еще не было. Перед самой армией как раз. В тайге я уже соображал кое чего. С малолетства ведь отцу охотнику помогал. Частенько хвастал тем, что тайгу свою как пять пальцев знаю. И представляешь, оказия какая, заблудился.
Да не смейся ты. Это тебе сейчас в тепле, под крышей смешно. А мне не до смеха было. В родных местах заплутать, это же курам на смех. Я то поначалу храбрился, то в одну сторону дернусь, то в другую.  Но словно спецом меня кто-то по кругу водит. А время к вечеру уже. Тут то я и приуныл. Сел на пенек, закурил. И уже настраиваю себя, что в тайге ночевать придется. А куда деваться?  В том что из лесу выйду, я и не сомневался. Сам факт того, что рядом с домом заблудился, для меня позорным был.
Ну, короче. Сижу я на пеньке, грущу. Тут голос.
- Сынок, табачком не богат? Угости дедушку.
Поворачиваюсь. Дед стоит. Крепкий такой дед. Плащ на нем зеленый, вроде как брезентовый. Почему то я сразу подумал, что геолог это. В нашей, то деревни я всех в лицо знал. А этот незнакомый. Вот на геологов и подумал, они частенько в наших краях шастали. Ну, дал я ему папиросу. Задымил он и спрашивает:
- А ты чего так пригорюнился, то? Не заблудился ли часом?
Пришлось признать. Куда деваться.
- Так ты, же местный. Эти места как свои пять пальцев знать должен.
Я краснею, плечами пожимаю, лопочу что-то в оправдание.
- Ну да ладно. - Говорит. - С кем не бывает. Иди за мной, выведу в деревню.
И пошли мы. Он впереди, я за ним. Скоро так идем. А я себе думаю:"Где он тропинку такую нашел? Сколько хожу, таких не видел." А тропка прям такая, как ты описывал. Ровненькая, хвоей усыпана. Идти одно удовольствие. 
Я возьми  и за плечо деду посмотри. И аж обмер. Тропинки то впереди нет. Она прям под ногами у "геолога" появляется. Обернулся, а позади такая же беда. Исчезает тропка, таежные заросли ее тут же скрывают.
Я не из робкого десятка, но тут струхнул. Сразу до меня дошло, что это за "геолог". глядь, а мы уже по знакомым местам идем. За ручьем моя деревня будет. Я поблагодарил деда и бочком, бочком тикать. А дед ухмыльнулся и погрозил мне пальцем:
- Доброго здоровья тебе, Федька. Да, гляди, не хвастай боле.
Вот так вот было... И не в сказках твоих, а на своей шкуре все испытал.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/03/05/1517 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   11.03.2017 11:26     Заявить о нарушении