Глава 5

Эллис взяла Теда под руку, и он нажал на камень кольца. Они очутились возле странного здания, которое было похоже на небольшой стадион, но зрительские ложи располагались одна поверх другой, а не лесенкой. Непосвященному туристу могло показаться, что это Колизей перенесся из Рима в Лондон и принял вид современного здания.
– Мы на месте? — спросила Эллис.
– Да. Вот тут и будет проходить чемпионат.
– Но он такой огромный! Школьная арена была намного меньше! – воскликнула Эллис, рассматривая здание.
– Да. Надеюсь, что я справлюсь. В конце концов я ничего не теряю.
– Ты не боишься проиграть? – Эллис посмотрела на него одновременно с удивлением и интересом.
– Боюсь, конечно. И буду прилагать все усилия к тому, чтобы победить.
– И ты это сделаешь, Тед! Я верю в тебя.
– Спасибо, Эллис, я постараюсь не разочаровать тебя, – Тед улыбнулся девушке. Ему было приятно слышать такое из её уст. – Ну, пошли!
Они вошли в здание и увидели Джеффри – он гулял по коридору и рассматривал картины на стенах. Джефф явно скучал. 
– Привет! — радостно встретил он Теда и Эллис. — Я вас уже минут десять тут жду.
Тед и Джеффри пожали друг другу руки, а Эллис немного отошла назад, чтобы у Джеффа невзначай не возникла мысль ее обнять ее.
– Привет, Джефф, рад, что ты пришел! – ответил ему Тед.
– Я не мог не прийти. Привет, Эллис! Вижу, ты не в восторге, что я тут.
– Что ты, Джефф! Я рада тебя видеть. Но уже час — Теду пора на арену.
– Да, точно, – согласился с ней Тед и они прошли к секретарю. – Здравствуйте, я Тед Спенсер. Тренируюсь сегодня в час дня.
– Здравствуйте. Минуточку, — секретарь проверил список. — Да. Ваш соперник — Джим Рейтон. Он еще не пришел, но вы можете пойти переодеваться. Реквизит вам выдадут. С вас пятнадцать фунтов.
Тед заплатил и взял квитанцию. Эллис и Джеффри пошли к лифтам, а Тед отправился  в комнату для реквизита. Там ему выдали форму подходящего размера. Она выглядела как настоящий средневековый рыцарский костюм, только была сшита из тонкой кожи и серебристого цвета атласа. Поверх этой одежды надевался плащ — тоже серебряного цвета. В такой одежде черноволосый смугловатый юноша выглядел неотразимо! Из комнаты реквизитов он прошел в конюшню, где ему дали великолепного ястлана белого цвета по кличке Перс.
– А где мой соперник? — спросил Тед.
– Он только что пришел, оформляет получение реквизита. Пока он готовится, вы можете опробовать ястлана.
– Отлично! Спасибо.
Тед сел на Перса и взял в руки уздечку. Седла и стремян не было, иначе он не смог бы летать. Коленями Тед уперся в основание крыльев и легонько потянул за уздечку. Перс пробежался по арене и взмыл в воздух. Тед сделал несколько кругов — управлять умным животным было легко. Он увидел своих друзей, которые устроились на девятом ярусе, и помахал им рукой. Они помахали в ответ. Внизу появился его соперник — на таком же ястлане, но черного цвета. Тед опустился на арену. Как и положено, они выехали на середину и поприветствовали друг друга своими волшебными палочками. Потом развернулись и поскакали в противоположные направления. Через три шага оба ястлана взлетели и, совершив изящный круг, начали приближаться друг к другу.
Цель такого сражения заключалась в том, чтоб отбить заклинание соперника и своим заклинанием обезоружить или сбросить того на землю. Чем сильнее заклинание, тем больше призовых очков. Очень большую роль в таких сражениях играют умение и сила волшебника. Ведь лишившись палочки, один волшебник становится совершенно беспомощным, а другой может совершить волшебство и без ее помощи. Но вернемся на арену.
Соперники приближались друг к другу. Джим первый успел использовать против Теда заклинание. Тед увернулся и сразу же сделал выпад палочкой в сторону Джима:
– Оцер!
– Магана! — и защищающим заклинанием Джим отбил заклинание остановки, которое использовал Тед.
Оба остались невредимыми и начали разворот. В спину соперника посылать заклинания было запрещено. Обычно на таких турнирах присутствовало пятеро судей — по одному с каждой стороны поля и еще один главный судья. В данном случае речь шла об обычной тренировке, поэтому на арене был один из служащих. Победа была не важна — важно было вспомнить основные заклинания и навык полета, ведь многие из участников давно не принимали участие в турнире.
Соперники развернулись и полетели друг на друга. При этом Джим оказался выше, чем поставил Теда в неудобное положение. Оба одновременно послали друг в друга заклинания. Тед увидел, что его заклинание попало в цель: Джим схватился за руку. Ответ Джима Тед успешно отбил защищающим заклинанием.
Соперники развернулись, и Тед успел первым послать заклинание в Джима, но тот не только успешно отбил заклинание Теда, но сразу же послал в соперника свое. Тед не успел среагировать — и заклинание Джима попало ему в грудь. От боли Тед чуть не упал, но удержался и отлетел подальше от соперника, чтобы перевести дух. Так они угощали друг друга заклинаниями, пока не прозвучал гонг. Время, отведенное для сражения, закончилось. Тед и Джим спустились на землю, пожали друг другу руки, отдали ястланов в конюшню и прошли в раздевалку.
– Спасибо за турнир, было очень приятно! — сказал Тед.
– Спасибо, мне тоже! Я хорошо размялся — давно не участвовал, а вы?
– Два месяца назад. Но я тогда учился в школе. Арена была намного меньше, а ястланы не такие резвые и послушные.
– Так вы первый раз участвуете в таком мероприятии? Это ваша первая тренировка? – спросил Джим.
– Да.
– Моя тоже. В этом году. Разрешите дать вам совет?
– Конечно, – заинтересовался Тед.
– Когда будете записываться на следующую тренировку, обязательно узнайте заранее, кто ваш соперник.
– Зачем? – удивился юноша.
– Неинтересно проводить сражение против одного и того же человека. Так вы узнаете только его методы — и будете бессильны против других.
– Да, я понимаю. В школе один из моих соперников любил бросать заклинания в спину, когда судьи не видели. Но я давно знал этот прием и всегда успевал увернуться.
– Вот видите! Так вы изучите повадки ваших соперников.
– Спасибо вам за совет!
– Что вы! Мне уже тридцать семь лет. И когда я был таким же юношей, как вы, волшебники старше меня всегда мне помогали.
Они прошли каждый в свою раздевалку. Тед переоделся и вышел. Эллис и Джеффри уже ждали его.
– Тед, ты был великолепен! – воскликнула Эллис.
– Молодец, — подтвердил Джефф. — Было круто!
– Правда? Спасибо! Но боюсь, что у меня мало шансов. У меня был сильный и опытный соперник.
– Я бы не сказал, что ты слабее, – возразил Деффри.
– Да, ты не испугался и не сдался! Ты сражался наравне, – подтвердила Эллис.
– Я старался. Но он меня здорово ударил в грудь.
– Тебе больно? — сочувственно спросила Эллис. Джеффри улыбнулся: женщины любят раненых героев.
– Уже прошло. Но я думал, что упаду. Еле удержался. Мне еще нужно повторить заклинания, выучить новые. Я поищу в музее. Там много книг.
– Ну, мне пора, — сказал Джефф. — Не буду вам мешать.
– Что ты! Ты нам не мешаешь, — возразила Эллис.
– Разве я не понимаю, что третий — лишний? Ну, пока. Тед, было классно!
– Спасибо, Джефф! Созвонимся.
– Разумеется, – кивнул Теду друг. 
– Пока, Джефф! – попрощалась Эллис.
И Джеффри, нажав на камень своего портала, отправился домой. Тед и Эллис остались наедине.
– Эллис, ты сейчас куда?
– Домой.
– Хочешь, я тебя провожу? Мы можем поехать на метро, – предложил Тед.
– Зачем, если есть портал? – удивилась Эллис.
– Ну, так я могу еще чуть-чуть побыть с тобой, – смущенно пробормотал Тед.
– Тед, какой ты милый! Хорошо, поедем на метро, – согласилась девушка.
Станция метро была в десяти минутах ходьбы от арены. Тед купил билеты, и они спустились в подземное царство поездов. Там толпились люди, некоторые сидели на лавочках и спокойно ждали поезд, а самые нетерпеливые – стояли на краю платформы и заглядывали в черноту туннеля.
– Мне метро всегда напоминает подземелье железного волшебника, — сказала Эллис.
– А разве такое подземелье бывает?
– Не знаю. Может, и бывает. Мы многого не знаем, особенно о нашем мире.
– Жилище Черного Колдуна находилось в пещере, — задумчиво произнес Тед, вспоминая свое приключение.
– Неужели ты никогда никому не рассказывал о том, что произошло между вами? – с любопытством спросила Эллис.
– Никому. Я дал слово.
Пришел поезд, и они вошли внутрь.
– Вон там есть свободные места. Идем сядем, — сказала Эллис.
– Идем. Нам нужно выйти через пять остановок.
Они сели, и поезд отправился в путь.
– Я не очень люблю обычный транспорт, — сказала Эллис.
– Почему?
– Занимает много времени.
– Знаешь, я хочу научиться водить автомобиль. Это ведь так интересно — управлять железной лошадкой! – внезапно признался Тед.
Эллис рассмеялась.
– Представляю глаза Джеффри, когда ты приедешь к нему на автомобиле!
– Почему? Ты думаешь, что ему не понравится? – удивился Тед.
– Не знаю. Но у него боязнь лошадей.
– Лошадей, а не автомобилей! Нет, ему понравится. Уговорю его вместе учиться. И ты присоединяйся.
– Нет, спасибо.
Так они проехали три остановки. На следующей остановке вошли пятеро неряшливо одетых юношей. Они стали недалеко от наших героев, что-то громко обсуждали и пили пиво. Вдруг один из них обратил внимание на Теда и Эллис:
– Смотрите, какая парочка! Сразу видно: из высшего света!
– Оставь их, — сказал другой, — из высшего света разъезжают на «Бентли».
– А ты почем знаешь? — спросил первый. — Якшаешься с ними? Тебя с нами не было в прошлом году, когда мы побили им несколько витрин и подожгли автомобили.
– Джо, прекрати! Ты много выпил.
– Эй, дамочка, — обратился первый к Эллис, — может, пойдешь со мной, развлечемся? Зачем тебе этот интеллигентишка?
Эллис побледнела и вжалась в сидение поезда. Тед вскочил.
– Да как тебе не стыдно! Извинись сейчас же перед девушкой!
– Тед, не нужно. Оставь их! Нам скоро выходить. Или давай применим портал, – испугано произнесла Эллис.
– Нет. Грубиянов нужно учить! – Тед был полон решимости заставить парня извиниться перед Эллис.
– А что я такого сказал? Девушке скучно с тобой. А я умею развлекать таких красоток. Пошли, не пожалеешь! — сказал хулиган и дернул Эллис за руку.
Она вскрикнула, а Тед оттолкнул обидчика. Тот схватил Теда за ворот рубашки и сильно прижал к стеклу. Тед не смог освободиться и ударил парня. Тот отпустил Теда и схватился за лицо, но в свою очередь сильно нанес ему удар. Тед не удержался и упал. Из рассеченной губы показалась кровь. Компания рассмеялась. Тед вскочил, выхватил палочку и направил ее на обидчика:
– Афха!
И на глазах у всех тот превратился в свинью. Несколько девушек, которые тихо сидели в углу во время драки, завизжали.
– Чёрт, это волшебники! Убегаем! — раздалось в компании.
Поезд как раз остановился на остановке, и все, во главе со свиньей, бросились прочь. Тед направил ему вслед палочку — и к парню вернулся его прежний облик.
Тед виновато посмотрел на Эллис:
– Извини, я не смог защитить тебя должным образом.
– Ну что ты! Ты же сразу бросился мне на помощь. Мало кто смог бы противостоять сразу пятерым!
– Я знал, что в любую минуту могу воспользоваться волшебством. Что я и сделал, к своему стыду.
Эллис вынула из сумочки платок и приложила к его губе.
– Больно? — участливо спросила она Теда.
– Не очень. Завтра папа залечит. Нам сейчас выходить.
Поезд остановился, и они без приключений вышли на улицу. Станция была недалеко от дома Эллис.
– Я тебя провожу, – предложил Тед.
– Хорошо. И оставь платок у себя, а то кровь еще не остановилась.
Они пришли к ее дому. Она поцеловала его в щеку.
– Пока! И береги себя!
– Пока, Эллис! Мне было хорошо с тобой. Когда мы сможем встретиться? Ведь у тебя экзамен…
– Я позвоню тебе. Обязательно!
– Буду ждать.
– Тед…
– Да?
– А ведь ты настоящий мужчина! Это уже не первый раз, когда ты меня защитил. Спасибо, — сказала Эллис и вошла в дом.
– Хм, а что я такого сделал? — пробормотал Тед, нажал на камень кольца и очутился у своего дома.
Наступило очередное воскресенье. Тед знал, что его родители еще со вчерашнего дня приготовились к встрече с сыном, поэтому решил не задерживаться. Он только умылся и оделся. Хотя вид его был не очень: губа распухла и немного болела.
– Ничего, мама намажет каким-нибудь зельем — и всё быстро пройдет.
И при помощи своего портала Тед очутился у родительского дома. Несмотря на то, что он был дома всего лишь неделю назад, Тед почувствовал, что соскучился по своей семье. Хотя он знал, что в любой момент мог вернуться жить обратно, всё же в Лондоне он чувствовал себя независимым.
Первой его заметила Лили и бросилась к нему в объятия. Потом она обратила внимание на его губу.
– Тед, что у тебя с губой? Ты подрался?
– Да так, ничего особенного, потом расскажу. А где родители?
– Папа на вызове. А мама колдует в своей лаборатории. Позвать? – предложила Лили.
– Нет. Она не любит, когда ей мешают. Подождем.
– Так расскажи же, что у тебя с губой! Ты никогда не дрался! – не унималась его младшая сестрёнка.
– Ну, раньше я не защищал девушку, – покраснел юноша.
– О, у тебя есть девушка? Расскажи!
– Потом. Я всё же посмотрю, можно ли отвлечь маму.
– Всё у тебя потом, – с досадой сказала Лили.
Тед вышел из дома и направился по направлению к саду. Там был небольшой домик — царство миссис Спенсер, где она готовила зелья и эликсиры. Тед постучал. Он знал, что бывают моменты, когда нельзя отвлекать маму от зельеварения.
– Войдите. Я уже закончила.
Тед вошел. Мама бросилась ему навстречу:
– Дорогой, ты приехал! Как же я рада тебя видеть!
– Как видишь, я держу обещание. Каждое воскресенье я тут, – заверил Тед.
– Ты молодец. А что у тебя с лицом?
– Ничего, упал.
– Упал? В твоем возрасте не падают. Подрался. И даже не потрудился наложить лечебную мазь, – упрекнула его мама.
– Ну, вообще-то, у меня нет мази.
– Нет мази! А еще думаешь, что ты взрослый и можешь жить один, а мази нет!
– Вообще-то, у меня никаких лекарств нет, – признался Тед.
Выговаривая сыну, миссис Спенсер тем временем достала из шкафчика мазь, чтобы помазать ему губу.
– Наклонись, а то уже на целую голову выше меня! Вот, через несколько минут пройдет. Я тебе дам домой эликсиры от разных болезней.
– Ну зачем? Мне же не нужно много времени, чтоб прибыть к тебе. Буду приезжать болеть домой.
– И не вздумай говорить о болезни! – пожурила его миссис Спенсер.
– Почему? Дома болеть лучше. А то в Лондоне кто за мной ухаживать будет.
Так, обнявшись, они зашли в дом.
– Ты завтракал? – забеспокоилась мама.
– Еще нет.
– Тогда садись. Лили! И ты садись за стол. Мы с отцом рано поели, и он ушел.
Миссис Спенсер поставила перед своими детьми яичницу с беконом, кофе. Они с удовольствием позавтракали.
– Большое спасибо, мама! Было очень вкусно, – поблагодарил Тед.
– На здоровье. Ты, наверное, перед работой не завтракаешь.
– Не всегда. Но у меня есть обеденный перерыв.
– Это хорошо.
– Пошли погуляем, — предложила Теду Лили.
– Да, с удовольствием. Спасибо, мама.
Они вышли.
– Куда пойдем? – спросил Тед.
– В лес, – таинственным тоном произнесла Лили.
Рядом с их деревней расстилался большой лес. Даже название его звучало по волшебному: Калькам.
– Лили, что нам делать в лесу?
– Я тебя познакомлю со своими друзьями. Это недалеко.
– И что за друзья? — с улыбкой спросил Тед. — У тебя появился поклонник?
– Еще нет.
Они пошли по узкой улице, которая вывела их из деревни. Потом, по тропинке, брат и сестра пришли к опушке леса и остановились.
– Этот лес такой огромный! – произнесла Лили. 
– Не ходи сюда одна! Волшебные леса таят в себе порой неизвестную опасность. Мы еще не всё знаем о волшебных существах. Где же твой друг?
– Он всегда приходит к двенадцати.
Послышался легкий треск веток.
– Лам? Это ты? – спросила Лили.
– Это я, Лили. Привет!
Из леса вышел гном. Это был небольшой человечек — его рост не превышал два фута.
– Здравствуйте, — поздоровался он с Тедом.
– Здравствуйте. Я Тед, брат Лили.
– Очень приятно! Лили мне рассказывала о вас. Мы с ней недавно познакомились и сразу подружились. Она помогла мне вылечить моего любимого единорога Нуу, – ответил гном.
– Это у нее от родителей — врачевание, – подтвердил Тед.
– А вы чем занимаетесь? — спросил гном.
– Я работаю в музее.
– Это, наверное, очень интересно. Я собираю коренья и плоды для нашей общины.
– Тут есть целая община гномов? Я и не знал.
– Да. Наше поселение далеко отсюда. У подножья горы возле Солнечной поляны. Гномы не любят далеко уходить от своих жилищ. Ну, кроме меня. Когда-то этот лес был намного меньше. Тогда и гномы были более общительными. Наш лес когда-то был завоеван троллями. Но это было очень давно. Сохранились только легенды и предания.
– Спасибо за интересный рассказ! Было очень приятно с вами познакомиться.
– И мне тоже. Буду рад еще с вами встретиться.
Гном продолжил свое занятие, а Тед и Лили — прогулку.
– Лили, меня родители не пускали одного в лес. Как случилось, что ты там гуляешь одна? – строго спросил Тед.
– Не беспокойся! Я одна не гуляю. Случайно там оказалась — и познакомилась с гномом. Он был очень печальным: его любимый единорог заболел, и я помогла его вылечить. Только не говори родителям, хорошо? – Лили сделала жалобный взгляд.
– Ладно. Только не делай опрометчивых поступков, – снисходительно сказал Тед.
– Хорошо, не буду. Ты самый хороший брат! — весело произнесла Лили и поцеловала его в щеку. — А теперь расскажи о своей девушке.
– Ну, она еще мне не девушка. Впрочем, я не знаю. Мы перезваниваемся, встречались несколько раз. Это Эллис, мы вместе учились. Помнишь ее?
– Эллис? Кажется, да. Ее папа занимает какую-то должность в Магистрате. Но она не гордячка. Если вы несколько раз гуляли и перезваниваетесь, то она… да, твоя девушка. Вы уже целовались?
Тед смутился.
– Лили! Такие вопросы не задают. Но нет, мы еще не целовались.
– Я же твоя сестра. Мне ты можешь всё рассказывать.
– Да я знаю, сестренка. Но мне как-то неловко говорить о таких вещах. Это... это очень личное, понимаешь?
– Хорошо. Но если тебе захочется поговорить — я тебя всегда выслушаю. Ведь кто, как не я, может тебе подсказать, чт; мы, девушки, чувствуем, что нам нравится, как за нами нужно ухаживать, чтоб завоевать наше внимание...
Тед рассмеялся.
– Спасибо, дорогая! Я обязательно с тобой посоветуюсь.
– Но где ты так поранился? Не мог применить волшебство?
– Вчера я был на подготовке к турниру рыцарей-волшебников. Эллис захотела посмотреть.
– Турнир? Так ты всё же записался? Класс! Это интересно! Скажешь, когда — я тоже хочу присутствовать! – Лили аж подпрыгнула от удовольствия.
– Конечно. Я могу взять тебя к себе на тренировку, хочешь?
– Конечно! Я еще не была у тебя. И в музее не была.
– Договорились. Или в эту субботу, или в следующую. Хорошо?
– Да. Спасибо! Ты самый лучший в мире брат! Так это тебя так на тренировке? А Эллис при чём? – спросила Лили.
– Нет. Просто мы возвращались домой на метро, и к ней пристали хулиганы. Сначала я применил кулаки, ну а потом уже — волшебную палочку.
– А, ясно.
Они вернулись в дом. Там их уже ждал отец, мистер Спенсер. Он радостно приветствовал своего сына, посадил с собой рядом и начал расспрашивать его о работе и о жизни в Лондоне. Тед рассказал всё о музее, но о своём посещении дома Родерека промолчал. Потом Тед рассказал о том, как он первый раз провёл сражение на подготовке к турниру с опытным волшебником.
– Правда? Это он тебя так разукрасил? — спросил мистер Спенсер.
– Нет. Это...
– Тед сказал, что он упал, — перебила его мама.
– Да не падал я, – смутился Тед. – Так, подрался. Защитил девушку от хулигана.
– Что ж, это похвальный поступок! – мистер Спенсер почувствовал гордость за сына.
– Папа, ты не так понял, — коварно произнесла Лили. — Тед защищал свою девушку.
– Лили! Ты обещала хранить мои секреты! – упрекнул её юноша.
– Но только не этот, – хихикнула Лили.
– Лили, ты не должна была так поступать! – сказала ей мама с укором. – Если Тед не хочет рассказывать, он не обязан.
– Что ты, мама! – воскликнул Тед. – У меня нет от вас секретов. Только она еще не моя девушка. Мы просто встречались несколько раз.
– И где ты с ней познакомился? В музее? – уже с любопытством поинтересовалась миссис Спенсер.
– Нет. Это моя одноклассница, Эллис.
– Эллис? Дочь помощника Второго Магистра? – в голосе мистера Спенсера прозвучала некоторая настороженность.
– Да.
– Что ж. Я не против — встречайся, – после минутного раздумия произнёс мистер Спенсер. – Только будь осторожен.
– Почему, папа? Она хорошая девушка. Я ее знаю с первого класса. Что не так? – возмутился Тед.
– Не обращай на меня внимания. Просто у меня некоторое предубеждение против Второго Магистра и его окружения. Он нехороший человек.
– Да, я знаю. Но на Эллис это не распространяется.
– Если она тебе нравится — встречайся. Пригласи ее к нам. Самое главное — чтобы ты был счастлив, – произнесла миссис Спенсер.
– Спасибо, мама! – поблагодарил Тед. Конечно, мнение родителей для него было важно, но и своим чувствам он не хотел изменять. Как хорошо, что его не поставили перед выбором, ибо ему было бы очень тяжело выбирать – любимая девушка или любимая семья.
Как обычно, Тед пробыл в отчем доме всё воскресенье, а вечером перенесся домой.


Рецензии