Заказной автобус

Старенький пазик с табличкой «Заказной», пыхтя и тяжело вздыхая, подъехал к дачному кооперативу «Звезда» и остановился. Народ, ожидающий автобус, был представлен в основном женщинами-пенсионерками, возраст которых далеко ушёл за шестьдесят лет. Не торопясь, люди стали заходить в автобус и рассаживаться по местам. Кондуктор Зоя зычным и бойким голосом спросила:
- Ну как, молодёжь? Как поработали, как урожай? Как работаете по программе импортозамещения, накормим страну своими овощами и фруктами? Смотрите, на вас вся надежда!
- Накормим, накормим, - сказала ей в ответ ткачиха с 45-летним стажем Галина Ивановна. – У нас своя программа, как работали на земле, так и работаем. А если не будем работать, то с такой пенсией и с голоду подохнем. Что это за пенсия – 10 тысяч рублей. Коммунальные 3-4 тысячи, лекарства -  2-3. Остаётся только на хлеб, сахар, да на пакет кефира. Хорошо, что ещё есть силы работать на земле и что-то выращивать для себя, а излишки продать на рынке. Вот какая у нас программа.
Женщины в автобусе на все голоса стали поддерживать бывшую ткачиху. Формовщица литья с машзавода тётя Нина сказала:
- Да ладно, девки, не то пережили, переживём и это. Только бы не было войны. Посмотрите, как нас обкладывают – враги кругом. А как бьётся Путин за народ, как достаётся Лаврову! Бедный, почти живёт в самолёте.
Автобус тронулся и стал набирать скорость. Женщины держали на коленях пластиковые вёдра, у кого наполненные молодыми перьями лука, у кого первой клубникой, а у кого уже и первым ранним картофелем. Многие с дачи везли садовые цветы – пионы, розы. Автобус на пути своего следования подъезжал к очередной остановке. Под крышей допотопного остановочного павильона стояли, обнявшись, молоденький паренёк лет девятнадцати и девушка. Автобус поравнялся с остановкой и остановился. Через минуту скрипучая дверь поглотила их в недрах салона. Держась за руки, они расплатились с кондуктором и сели на свободные места. Казалось, они не замечали людей и того, что происходит вокруг них. Они были поглощены друг другом. Женщины украдкой смотрели на молодёжь, что-то говорили вполголоса.
Первой тихонько заплакала вдова Любовь Андреевна, потом её соседка Галина Ивановна.
- Девки, вы что, с ума сошли? Что случилось? – спросила одна из женщин.
Через полчаса тихонько плакали все бабы в автобусе. Они вспомнили свои годы юности, молодости, когда они были такими же, как эта молодая пара. Вспомнили тяжёлые, бедные годы непосильного труда, когда вся жизнь была размерена от пятилетки до пятилетки. Они позавидовали молодым, им прямо до слёз было жалко себя.
На въезде в город автобус остановился. Влюблённая парочка, так же держась за руки, выпорхнула из автобуса.
- Оксан, - спросил парень свою молодую спутницу. – А что эти старушенции всю дорогу плакали? Что у них случилось? Такое впечатление, что мы ехали в автобусе, который едет с похорон.
- Денис, я не знаю, что у них за горе.
Я мог бы ответить этой молодой паре. Что плакали женщины по своей ушедшей молодости, плакали в тревоге за своих детей, таких же, как эта пара, внуков. Плакали о том, чтобы был мир на Земле. На плечах таких русских женщин держится вся Россия, вся наша огромная страна. И пока они живут на белом свете, пока у них есть хоть немножечко сил и здоровья, они решат всё, осилят любую программу, прокормят себя и свои семьи. У них уже давно своё импортозамещение, свои санкции. Жаль, что у заказного автобуса, вёзшего женщин с дачи домой, нет обратного пути, пути в их молодые годы...


Рецензии