Татьянин день

               
Татьяна Громова всю жизнь проработала, как говорили раньше, на руководящих работах. После школы поступила в кооперативный техникум. Успешно его закончив, стала работать товароведом облпотребсоюза. Продвигалась по служебной лестнице благодаря тому, что своевременно вступила в комсомол. Активная, деловая, она умела сплотить вокруг себя молодёжь, повести за собой. На осенней комсомольской конференции она вошла в состав комитета комсомола облпотребсоюза, её заметило начальство. А проникновенное выступление на конференции не оставило равнодушным никого.
Вскоре она была направлена заместителем председателя райпо в один из районов. На новом месте работы она встретила свою судьбу, своего Володю. Ухаживания были не очень долгими, и через два месяца отпраздновали комсомольскую свадьбу.
Молодые жили дружно, любили и понимали друг друга. Спустя определённый период в семье появился первенец Коленька, любимый сыночек. Через два года – второй сынок, Игорёк. Семья росла. Встал вопрос о строительстве собственного добротного дома, дома для всей семьи. Дом Владимир строил с дальним прицелом, что в дальнейшем в нём будут жить сыновья, невестки, внуки.
Перейдя на партийную работу, Татьяна стала третьим секретарём райкома партии. Незаметно выросли сыновья, закончили школу. Старший поступил в военное училище, младший – в пединститут.
Закончив учёбу и получив звание лейтенанта, старший сын по распределению уехал служить на Дальний Восток, где дослужился до подполковника, вышел на пенсию и вернулся в родной город.
Младший сын по направлению стал служить в милиции. И за двенадцать лет дослужился до майора, как лучший из лучших был переведён на работу в Москву.
К тому времени Татьяна с мужем вышли на пенсию и надеялись тихонько пожить. Владимир любил собирать грибы, ягоды, заниматься огородом. Всё было хорошо. Двух пенсий старикам с натяжкой хватало на жизнь.
Но как-то в один из вечеров Владимир пришёл в дом и, сказав Татьяне, что ему плохо, упал на диван. Татьяна вызвала «скорую». Через полчаса Владимир был в больнице. Дежурившая молодая врач, не располагая опытом работы, решила, что у мужчины что-то с сердцем. Приказала медсестре поставить капельницу. Не докапав 1/3 капельницы, Владимиру стало ещё хуже. Он впал в кому и через три часа умер.
За ошибочные действия дежурный врач не ответил ни перед кем. Владимир и сам не знал, что он давно страдал повышенным содержанием сахара в крови. Его убила сахарная кома.
После похорон Татьяна осталась одна в огромном пустом доме. Сыновья и невестки быстро разъехались по своим домам, вернулись к своим работам, к своему укладу жизни.
Вступив в наследство, Татьяна решила передать дом во владение обоим сыновьям в равных долях. Так она и сделала.
Первый тревожный звонок поступил от младшего сына из Москвы.
- Ты что там, совсем из ума выжила, на что мне твоя доля, зачем мне гнилушка на Смоленщине? Меня исключили из очереди на жильё в Москве, узнав, что я имею жильё на родине. Я едва не поплатился увольнением со службы!
- Сынок, ну я же не знала! Я хотела как лучше. Хотела, чтобы родительский дом был ещё при моей жизни разделён между сыновьями поровну.
- Да мне ничего от тебя не надо. Подавись ты своим домом!
Второй звонок поступил от старшего сына. Работая на заводе в отделе охраны, он закрутил роман с напористой и шустрой вдовой, у которой не было своего жилья. Квартиру и дом в деревне она отдала сыну и дочери. Николай принимает решение уходить из семьи и из дома. Об этом он сообщает жене. Берёт под большой процент кредит, покупает двухкомнатную квартиру и оформляет на новую возлюбленную.
Сроки выплаты кредита не заставили себя ждать. Сын приехал к матери за деньгами.
- Мам, там у тебя в заначке есть деньги, дай погасить первый взнос за кредит.
- Сынок, да какие деньги! Я и так для Игорькова сына целый год откладывала на планшетник. Год сидела на кефире и дешёвых батонах!
- Старым много и вкусно есть вредно.
- Но душа не балалайка, тоже требует иногда маленького праздника.
- Ну, ты дашь или не дашь денег?
Татьяна молча открыла старенький комод, сунула руку между аккуратно сложенных простыней и отдала всё, что у неё было отложено на ремонт зубов, на смерть, да и так, как говорят, на чёрный день. Все восемьдесят тысяч. В то время она ещё не знала, что чёрный день для неё настал сегодня.
Старший брат долго уговаривал младшего сделать дарственную ему на вторую половину дома. И в один из приездов подполковника милиции из Москвы дарственная была оформлена. Старший сын стал полноправным владельцем родительского дома.
Заявившись второй раз к матери, он сказал:
- Ну всё, дом теперь мой, брат оформил мне дарственную. Меня душит кредит, нужны деньги на ремонт новой квартиры. Думай, куда ты будешь определяться, я буду дом продавать.
- Сынок, как продавать? А как же я, как же память об отце? В этом доме вы родились, выучились, выросли, женились... Это же наше всё!
- Ну, это твоё всё, а мне нужны деньги, и я уже, как единственный хозяин, выставил дом на продажу. Так что время пошло не в твою пользу.
Татьяна надеялась, что этот страшный сон пройдёт. Но однажды поздней осенью к дому подъехал джип с московскими номерами. В дверь требовательно постучал неизвестный мужчина.
- Женщина, откройте!
- Что Вы себе позволяете? – сказала Татьяна, выйдя на крыльцо. - Какая я Вам женщина, я хозяйка!

- Да, была хозяйка. Но согласно договору купли-продажи, со вчерашнего дня хозяевами этого дома стали я и моя жена. Верно я говорю, дорогая?
- Да, да, верно. Пустит ли нас эта старуха в наш дом? Что ты стоишь?
Татьяна покорно открыла входную дверь. Прирождённая интеллигентность и уважение к другим не позволили ей держать людей на улице.
Татьяна весь вечер и следующий день пыталась дозвониться до сыновей, но ни один из телефонов не отвечал. Татьяна один на один осталась со своим горем, со своей бедой. Что с ней будет дальше, она не знает, она убита и раздавлена равнодушием, омерзительным поступком её сыновей. Её любимых, обожаемых сыночков!
Отношения среди людей, родственников в последнее время поражают своей жестокостью, цинизмом, равнодушием. Только и слышно то там, то тут, что кто-то бросил маленьких детей, выгнал родителей из дома. На первое место выходят деньги, всё подчинено им. Они забрали всё: любовь к ближнему, уважение. Они разъедают людей, как ржа, изнутри. Все хотят сразу и всё.
Люди, обдумывайте хотя бы чуть-чуть свои поступки. Жизнь нельзя отложить на потом, вы живёте сегодня. Прошедший день уже не повторить.
Татьяну приютила у себя соседка, такая же одинокая женщина. Две женщины живут душа в душу.
Дай им Бог здоровья!

P.S. И, несмотря ни на что, Татьяна жалеет, любит и помнит своих сыновей. И этим всё сказано.


 


Рецензии
Интересная история, трогательная и немного поучительная для нас взрослых. Хорошо написано. Удачи.

Александр Аввакумов   27.12.2016 15:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.