Глава 9 - Финал 12 часть

     Посвящается Валерию Вологину, Александру Калмыкову, экипажу самолёта ИЛ 76!

     «Галактис» находился в ста километрах от Пангеи. После длительного перелёта, путь которого начинался с Венеры, он нуждался в обязательном техническом осмотре, в который входила диагностика всех систем, двигателей, а самое главное проверка обшивки корабля.
     - Старший помощник Вологин! Обратите внимание на левую сторону корабля. Она наиболее была подвержена условиям холодных температур космоса, - инструктировал Калмыков.
     - Да, капитан. Из этого следует сделать вывод, что на обратном пути будет страдать правая сторона корабля, так как частицы космического вещества в поясе астероидов движутся в основном в одном направлении.
     - Совершенно верно. Распорядитесь и проследите, чтобы правую сторону планетолёта обработали гидроактивным веществом. Это хорошо поможет, тем более что на Каллисто его запасы не ограниченны.
     - Я уже обо всём позаботился, капитан.
     - Валерий Викторович, вы как всегда молодчина. Мне всегда было приятно иметь такого помощника. После моего ухода в отставку я хотел бы, чтобы у вас был помощник не хуже моего.
     - Не понял, капитан? - удивлённо спросил Вологин.
     - А чему удивляться? Вчера из центра космических полётов пришло сообщение о том, что полёт по маршруту «Каллисто - Марс - Земля - Венера» будет проходить под вашим командованием.
     - А как же вы? Генерал-капитан? - всё более удивляясь, говорил Вологин.
     - Видимо, подошло и моё время. Меня списывают на берег. Буду работать начальником авиакосмического испытательного центра, находящегося в городе Арциз, который, как вы знаете, находится в Украинском округе Земли. Так что с завтрашнего дня принимайте «Галактис» и начинайте капитанить.
     - Мне как-то не по себе, - растерявшись, произнёс новоиспечённый капитан.
     - Валера, не тушуйтесь. Завтра 9 мая - великий праздничный день цивилизации. Приказ о вашем назначении я оглашу всей команде корабля на построении. Пятнадцатого мая вы стартуете в ранге капитана «Галактиса».
     - Сразу после окончания всех церемоний, связанных с завершением чемпионата планет по футболу? Всё без изменений?
     - Да. Кстати, Валерий Викторович, вы следите за ходом событий чемпионата?
     - По мере возможного, капитан. Могу предложить вам последний свежий номер «Спортико ньюс», где рассказывается о захватывающих играх в основных полуфиналах.
     - Это, пожалуй, будет кстати. По дороге назад я уже буду в ранге пассажира, а на корабле, как и двенадцать лет назад, будет огромное количество футбольных дельцов. И, конечно, мои друзья, которые не одобрят моей неосведомлённости о ходе турнира. Ближе к концу рабочего дня занесите, пожалуйста, газету мне в каюту.   
     Поздно вечером Калмыков удобно расположился в кресле своей каюты. Развернув газету в полный рост, капитан увидел, как из неё выпала фотография, на которой был изображён ребёнок. Посмотрев снимок, он перевернул его и прочёл надпись на оборотной стороне снимка. «Любимому и незабываемому Валерию от Елены, мамы, всех родных и нашего маленького и обожаемого продолжателя Артёмки!» Мило улыбнувшись Калмыков без труда сообразил кому было адресовано данное фото. Он понял, что связист, передавая газету, из рук в руки, случайно забыл о вложенном снимке. Связавшись со своим помощником, капитан сообщил ему, что во время ночного обхода корабля принесёт снимок на мостик. Держа в руках газету, он начал её внимательно читать.
Продолжение находится здесь: Глава 9 - Финал 13 часть http://www.proza.ru/2016/12/30/1383


Рецензии