Розовый снег, фиолетовый дождь. 15. Мать

- А чья же она дочь, интересно?
- Биологически твоя, успокойся. Но тебе просто разрешили её родить. Посмотрели - да, вроде она намучилась, ума набралась, наверное, можно ей уже и ребёнка доверить. Ладно,  пусть родит, хрен с ней.
  Мне смешно, но смеяться нет сил. Слабость, озноб какой-то, апатия. Риткины глаза меня внимательно буравят.
-  Тебе  надо усмирить дошу, - авторитетно заявляет она и встаёт.
 С Риткой спорить бесполезно, особенно, если дело касается дошей. Слово «доша» на русский язык точно не переводится, что-то вроде «физическая оболочка».  А может, и не так. Ритка по дошам прослушала целые специальные курсы. Собаку, можно сказать, съела. Меня она учит, что дошами нужно заниматься: усмирять их, поддерживать – и тогда всё будет отлично со здоровьем. Ритку послушать – если своей доши не знаешь, то и жить нельзя. Сначала  нужно дошу определить, а потом уже жить в своё удовольствие. Моя доша называется «ветер». Ей нужно заниматься особенно, но я ничего не делаю, и моя доша заброшена, как бедная родственница. Может, поэтому она мне мстит, и я вечно мучаюсь приступами слабости.
- Опусти голову, - командует Ритка, встав за моей спиной, словно капитан к рулю.
С магинями нельзя спорить, магиням можно только покоряться. Я послушно опускаю голову, и Риткины теплые пальцы отводят мне волосы с затылка.
- Доша разгулялась, - сокрушённо говорит Ритка, профессионально нажимая на мои позвонки. – Надо
усмирить дошу «ветер». Водка в доме есть? И суп горячий?
 Про доши слушать всегда смешно, но руки у Ритки впрямь магические. От них идет тепло, добро, я
жмурюсь, как кошка на солнышке, проблемы все отступают, тают куда-то…
- Не слушаешься меня, - тихо ругается за спиной Ритка. – Вес теряешь. Скоро в обмороки падать бу-
дешь, учти. Здесь больно?
- Ой! – я  взвиваюсь, потому что действительно больно.
- Чакра пробита, - хладнокровно констатирует Ритка. - Сейчас попробую восстановить.
- Может, не надо? Больно.., - робко сопротивляюсь я. – Может, я лучше борща поем?
- Сиди, - не пускает Ритка. – Нарушенную энергетику нужно восстанавливать. Иначе какой-нибудь
орган заболит. У тебя это могут быть сердце, желудок, поджелудочная железа. А, может, всё вместе.
Ничего удивительного: дошами не занимаешься. Когда я тебе об этом говорила? Полгода уже прошло!
  Это верно. Про доши Ритка специально приходила рассказывать к нам домой. Юльке тогда очень понравилось. С тех пор она говорит: «Моя доша хочет спать», «Моя доша эту бурду есть не будет».
- Всё, - объявляет Ритка, расправившись с моей спиной. – Давай тёплый платок.
 Меня укутывают и ставят передо мной тарелку борща. Водку Ритка после колебания отвергает:
- Напьёшься ещё тут… А это съешь с перцем и чесноком. А я побежала, поздно.
 Но побежать ей не дает телефон. Ритка кидается к нему со словами: «Это мне!», но через секунду её лицо меняет выражение, и она подзывает рукой меня. Я беру трубку, и целебный борщ с перцем завязает  у меня  во рту.
- Ма-ам…, - и жалобный вздох сквозь слёзы.
- Ну, что? – строго говорю я.
- Мам, прости, а? - и  снова вздох. Не то мучительный, не то вымученный.
- А вот если бы я в больницу попала из-за тебя на нервной почве? – мстительно говорю я.
- Мам, ну прости, я больше не буду, - тянет Юлька по-детски, и я понимаю, что ей совсем-совсем не до этого. Надо переменить разговор.
- Я думала, папа привезет тебя как можно скорей, - строго говорю я.
- Ой, мам, ты может, мне разрешишь?… Погостить, а?… Мам, я прямо не надеюсь, но, может, можно,
а?.. Тут компьютер…  Я останусь, а?  До понедельника…
  Так. Этого следовало ожидать. Компьютер и прочие заграничные цацки. Наверняка еще и подарки.
Да нет, дело совсем не в этом. Просто отец и дочь вместе после долгой разлуки. Отец и дочь…
- Ма-ам, тут так интересно…, - стонет трубка.
- А как же школа? – упираюсь я рогом. – У тебя физкультура, в чём ты пойдёшь? А уроки учить? Домашнее задание так и не сделала.
- А папа к тебе приедет! – голос Юльки мгновенно утрачивает всякую мольбу. Голос деловой и уверенный. Они обо всём договорились. – Папа приедет, а ты соберёшь все мои школьные шмотки и привезёшь сюда. А в понедельник он меня в школу отвезет. Мам, а? Мне так хочется в школу на машине, хоть разик… а? хоть разик…
 Они, действительно, обо всём договорились. Всё распланировано. Юлька куплена на корню. Я следующая. Это заговор. Но у меня нет сил спорить.
- Ну, раз вы всё обдумали…
- Ой, мам, ура! Спасибо!
 Я кладу трубку и смотрю на Ритку, замершую в дверях в пальто  и с сумкой через плечо. На Ритку, коорая и ушла бы, но как тут уйдёшь в разгар такой драматургии.
- Это заговор, - говорю я. – Юльку покупают на корню. Машина, компьютер. Всё заграничное. Сюжет известный. Мама плохая, а папа хороший.
- Ну и прекрасно! – неожиданно провозглашает Ритка. – Ну и замечательно! Пусть побудут вместе. Пусть пообщаются. Замечательно. Будешь отдыхать целых два дня. Займёшься своей дошей, наконец.
- С ума уж ты сошла со своей дошей!  - я не выдерживаю и улыбаюсь. Все-таки борщ с перцем действует. Напряжение отпустило, и я понемногу начинаю воспринимать действительность со всеми оттенками чувств. Кажется, я даже смогу сейчас уснуть.
- Ну, пока. Не забудь про встречу! - и Ритка посылает мне воздушный поцелуй.
- Какую встречу? – удивляюсь я .
- Как это «какую»? Которую я тебе нагадала. Неожиданная встреча с интересным человеком. Забыла?
- А-а, понятно. Ну, вот как раз и состоится встреча, - усмехаюсь я. – Приедет завтра за Юлькиными кроссовками – и встретимся.
- Нет, - качает головой Ритка. – Это  не то. Это совсем не то, что ты думаешь. Это совсем другая встреча…

продолжение http://www.proza.ru/2016/12/24/2069


Рецензии