Мысли перед Новым годом

   Недавно я ехала на автобусе. Неожиданно вошел контролер. Женщина в возрасте, сидевшая на переднем сиденье,  занервничала – она заглядывала в сумку, несколько раз открывала свой кошелек, обыскала все карманы, но тщетно. Билет куда-то запропастился. Он был, я не сомневалась, порой мы машинально совершаем какие-то действия.  Я сижу рядом, мне невероятно жаль женщину, следующая остановка моя. Бдительный  контролер терпеливо ждет, периодически отвлекаясь  на реплики водителя. Женщина на срыве. Она разводит руками, громко жалуется на свою рассеянность. Я встаю, но перед тем, как направиться к выходу незаметно вкладываю ей в руку свой билет.  Продвигаясь через салон, я вдруг  замечаю, что на освободившихся  местах пассажиры, как бы тоже  совсем случайно оставили свои билеты. Женщина, к моему огромному изумлению,  выходит в след за мной. Уже на остановке, с благодарностью кивает, затем достает из сумки зеленую веточку с крошечными тремя мандаринками, протягивает ее мне и улыбается: «Совесть не позволила остаться и воспользоваться чужим билетом». Я смотрю ей  в глаза  и прекрасно понимаю ее, потому что  сама такая.  В морозном воздухе пахнет как в детстве – волшебством и предвкушением праздника. А на душе так светло от осознания, что, несмотря на все житейские  сложности,  мы остаемся людьми.  И кто бы не стращал, что объединить народ могут стихийные бедствия, войны – не верю. И нет никакой разобщенности между нами. Я поднимаю глаза в темное небо, круговорот мерцающих снежит  нежно щекочет нос, щеки. Какая красота! И сколько все же хороших людей вокруг!

Ну, вот я и дома!  Сняв верхнюю одежду, подхожу к окну. Мимо промчался трамвай. Быть может тот самый, - подумала я и улыбнулась. Несколько раз в неделю я отвожу племянника в школу, добираться приходиться на трамвае.  Мы выходим на предпоследней остановке, до школы сто метров, но даже на такое расстояние своего первоклашку отпустить одного не рискую.  Трамвай разворачивается на кольце быстро и чтобы вновь успеть на него приходится  бежать, ведь до следующего  - минут  двадцать не меньше, а на работу опаздывать не хочется.    Женщины-водители давно смекнули об этом  и задерживаются на остановке чуть дольше обычного, дожидаясь запыхавшихся  бабушек, мамочек и тетушке. Что может быть проще – сделать доброе дело. Да, для этого необходимы  порой душевные усилия. Но от наших добрых поступков мир становится светлее. Мой прадед Лукьян был известным лекарем, деньги за свой труд не брал никогда, повторяя, что благодарность человека  - несокрушимая  сила  – самый   мощный оберег.   А потом, поглаживая  свою бороду добавлял: «Эх, знал бы злой человек, насколько он уязвим в этом мире!»

   Не так давно я прочитала в интернете историю под которой стояло несколько тысяч лайков, суть ее сводилась к тому, что все наши действия, наши порывы сводятся лишь к одному – поиску своего человека, так сказать, родственной души. Какие красивые возвышенные слова – найти родственную душу!  И вот,  мы уже  ловим себя на мысли, что надо, что  просто необходимо, прямо сейчас, в эту минуту,  в эту секунду броситься на поиски иллюзорного спутника. Это  ведь так романтично! А быть может поступить иначе? Послать к чертовой бабушке чудо-умника, отключить интернет и просто  подойти к человеку, который идет с тобой по жизни, обнять его и  поговорить.  Да, он совсем не родственная душа. Он сидит  сейчас  в соседней комнате, в вытянутой футболке и уж совсем не романтичных трениках. Разумеется, сложно найти  вдохновение в человеке, который каждое утро чистит зубы у тебя в ванной комнате.  Но только представьте, быть может, он еще более одинок, чем вы. Быть может,  этот человек нуждается в  любви, в миллион раз сильнее, чем принц, сошедший с экрана,  или дутый мачо с бесчисленных сайтов знакомств.

Тут я вспомнила о трех подаренных  мандаринках, достала их из сумки и вдруг поймала себя на мысли: Прямо как в сказке «Три орешки для Золушки».  Я верю в чудеса, особенно перед Новым годом. Я даже знаю, чтобы я загадала…

1.Чтобы мы жили в ладу со своей совестью.
2. Чтобы мы помогали друг другу.
3. Чтобы мы научились ценить тех людей, которые идут с нами по жизни,  пусть  они далеко не романтичны и не идеальны.

Закончить хочу словами одного из героев Льва Николаевича: "Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое".

С наступающим!


Рецензии
Спасибо за доставленное удовольствие. Всего Вам доброго.
С уважением. Ольга.

Ольга Гарбуз   05.07.2019 19:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.