Мальчик с корзиной, или Притча о березе

     Много – много лет назад на одном из уроков литературы гимназисты N - го класса писали сочинение  - рассуждение, в основу  которого легло содержание притчи о березе. Уже взрослые девочки и мальчики должны были дать оценку событиям, описываемым в произведении, и высказать свою точку зрения на извечную проблему, рассматриваемую автором.

     Содержание притчи приблизительно следующее: однажды мальчик,наслаждаясьпрелестью ранней осени, пошел в лес за грибами и ягодами... Когда он собрал полную, тяжелую корзину подосиновиков и подберезовиков, то понял: надо отдохнуть перед дорогой домой. Мальчик оказался на полянке, залитой солнечным светом.  В кронах деревьев весело щебетали птички, пахло травой, грибами и лесными цветами.

Мальчик увидел стройную березку, сел подле нее, прислонясь к стволу, и задремал. Что за чудный, сладкий сон пленил его!..
 Проснулся мальчик, когда солнце было в закате и надо было собираться в обратную дорогу. В память о замечательно проведенном дне наш герой взял ножик и на коре березы, под кроной которой он так славно отдыхал,  вырезал свое имя. Довольный собой, он отправился домой…

   Прошло несколько лет, и повзрослевший парень опять пошел за грибами и решил навестить осчастливленную им березку. Каково же было его удивление, когда он увидел засохшее корявое дерево вместо былой красавицы!..

  Гимназисты должны были пофантазировать и придумать продолжение истории. Одним из вариантов был тот, в котором рассказывалось, как юноша стал зрелым человеком, женился, у него родился сын, и однажды мужчина привел подросшего мальчика на ту самую поляну и рассказал свою печальную историю. Замечательно то, что этот вариант оказался не единственным. Думаю, вам, как и гимназистам, мораль ясна. Но вы ошибаетесь, полагая, что мой  рассказ должен напомнить нам о бережном отношении к природе.

   При оформлении актового зала гимназии к  торжествам по случаю вручения аттестатов очередной, четвертый за пять последних лет, директор  высказала пожелание видеть живую зелень на сцене.

   Были принесены тяжелые напольные вазы, в которые водрузили благоухающие охапки поздно зацветшей сирени и ветви березы. Ее клейкие листочки издавали такой пронзительно – дурманящий запах, что хотелось вдыхать еще и еще…

     Когда директор гимназии посетила зал для одобрения – неодобрения его оформления, то осталась недовольна количеством зелени: « Надо было целую березу срубить!» На вопрос «Как? Целую березу? В городском парке?..» дала исчерпывающий ответ: « Да! А что? Это же сорняк!.. Его так много в нашей стране!» Много-то много, да вот незадача какая: какое дерево - сорняк,а какому - жить, решает лесник, а потом дает разрешение на вырубку...

  Этакая вот девочка, правда, без корзинки. Правда, взрослая девочка 54 – х лет. И рассказ должен называться не «Мальчик с корзинкой», а «Девочка с корзинкой, или Притча о березе».


Рецензии
Наконец-то нашла рассказ, о котором ещё
не успела сказать доброго слова. Понравилось.
С Новым голом, Валечка!
Счастья, вдохновения, доброжелательных читателей.
С искренней симпатией-

Галина Преториус   11.01.2018 22:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина!
Как приятно получить от Вас весточку)! Спасибо за поздравление и пожелания! Спасибо за рецензию. Очень рада Вашему вниманию.
Пусть наступивший год для Вас будет счастливым, радостным, плодотворным!
С уважением,

Валентина Марцинкевичене   12.01.2018 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.