Сдачи не надо

               
   Возвращаясь как-то из города домой я сел почти в пустой автобус и поехал в сторону дома. Сел я на место, которое было очень близко к водителю, оно было ему параллельно. И вот еду я домой и смотрю вперед, а перед глазами мелькают огни ночного города и остановочные пункты. Автобус начал стремительно наполнятся людьми. Когда мы подъехали к очередной остановке, то постояли на ней чуть больше, чем на других. Водитель автобуса стремительно вышел с фразой: «Я на минуту…», а вскоре вернулся. Это был уже достаточно взрослый мужчина лет этак тридцати пяти может, а может и больше или же меньше. По дороге домой мы разговорились с ним и он мне очень о многом поведал. А все начиналось примерно так…
- До скольки ходит автобус? До полуночи где-то ходит?
-Да нет. Куда там… Часов в десять вечера уже прекращают ходить
-Почему?
-А потому что людей нет. Сейчас вон в салон посмотри, еду полупустой
-( я повернулся назад, окинул взглядом салон и ответил) Да, а сейчас час-пик
-Да, а я в конце смены должен отдать пару тройку тысяч, чтобы хотябы «уйти в ноль»…
-А сколько рейсов за день? Много?
-Четыре…
-То есть, нужно полторы тысячи за рейс делать?
-Да
Тут я подумал, что такие деньги можно заработать только при полной посадке, а в автобусе сейчас было не так много людей. Чуть погодя водитель добавил, что до нового года осталось чуть больше недели, а настроение у него нет новогоднего. Чуть позже с улыбкой добавил: «Эх, может возраст уже такой». Проехав еще несколько остановок, водитель остановил автобус, так как высаживал пассажиров и к удивлению заметил, что вышло четверо, а заплатило трое. Он не стал разбираться и ругаться, а просто посмотрел в ветровое стекло сказал что-то вроде: «Новый год скоро, люди и так много денег тратят». Я улыбнулся и посмотрел на водителя и задал вопрос:
-А «зайцев» много?
-Ооо…(водитель отвел голову влево) много.
-Даже очень, наверное?
- За смену по-разному бывает. В среднем где-то 600-800 рублей. Некоторые проезжают полгорода, а платят за пару остановок. Я все это прекрасно вижу и помню откуда они сели, но что я сейчас? Ругаться с ними что ли буду? Вообще совесть очень хорошая штука…
-Пусть на совести каждого остается.
-Да
Я почти всю поездку думал, а что остается этому человеку, но каждый раз на что-то отвлекался. Водитель был очень тактичный и каждому пассажиру говорил: «Спасибо» и «Пожалуйста» - и заранее объявлял об остановках. Водитель мог, конечно, этого не делать и никто бы ему ничего не сказал, но он все же это делал. Вскоре автобус подъехал и к той остановке, н которой мне нужно было выходить. В руке я держал купюру, номинал которой в 1, 5 раза превышал заявленную стоимость моего проезда. При выходе я протянул ее водителю и сказал: «Сдачи не надо» - а следом в спину услышал: «Спасибо».


Рецензии