Встречи с музыкой. Жан-Филипп Рамо

1. Эмблемы

Жан-Филипп Рамо – король изобразительности и красоты.

Рамо – принц благородства и изысканности.

Рамо – паж изящества и грации.

Рамо – идиллические сцены с пастухами и пастушками.

Рамо – обитатели леса на поляне.

Рамо – пленительный индийский пейзаж.

Рамо – павлин с красочным хвостом.

2. Творчество

Рамо сочиняет музыку внешне сдержанную, изнутри страстную. Это происходит из-за того, что он находится между галантным веком Людовика XIV и эпохой Просвещения Вольтера и Руссо.

Музыка Рамо жизнерадостна. В ней воплощается образ энергичного, знающего себе цену француза.

Характер оркестровой музыки Рамо определяют энергия и энтузиазм!

Рамо привлекает внимание бодрой, иногда помпезной клавесинной музыкой!

Рамо наслаждается красотой природы в пастушеских идиллиях.

Рамо в оперном искусстве оригинален и неповторим.

Рамо – не столько вдохновенный творец, сколько внимательный мастер в момент создания оперы.

В силу того, что опера Рамо пробуждает гражданские чувства публики, её надо относить к предреволюционной эпохе.

3. Великие имена.

Танцевальная мелодия из оперы «Индийские галантности» Рамо и молитвенная мелодия из оперы «Ринальдо» Генделя делают имена их создателей бессмертными!

Галантная музыка Рамо и Боккерини облагораживает людские сердца.

Рамо – предшественник на редкость мелодичных Филидора и Гретри. Примечательно, что «учёность» Рамо не заглушает в нём мелодический дар.

Рамо и Керубини – композиторы высокой гражданственности.

Операм Рамо и Берлиоза свойственны героический пафос, мело-декламационный стиль, изобразительность и красочность музыки.

С декоративно-красочной музыки Рамо начинается импрессионизм Дебюсси и Равеля.

Рамо открывает музыкальную Индию для Делиба и Мессиана!

«Птичья» музыка Рамо и Мессиана – типично французское явление.

Без Рамо невозможно представить творчество Керубини, Берлиоза, Делиба, Дебюсси, Равеля, Мессиана, Булеза – всё это изобразительно-декламационная ветвь французской музыке.


Рецензии