Встречи с музыкой. Жан-Филипп Рамо
Жан-Филипп Рамо – король изобразительности и красоты.
Рамо – принц благородства и изысканности.
Рамо – паж изящества и грации.
Рамо – идиллические сцены с пастухами и пастушками.
Рамо – обитатели леса на поляне.
Рамо – пленительный индийский пейзаж.
Рамо – павлин с красочным хвостом.
2. Творчество
Рамо сочиняет музыку внешне сдержанную, изнутри страстную. Это происходит из-за того, что он находится между галантным веком Людовика XIV и эпохой Просвещения Вольтера и Руссо.
Музыка Рамо жизнерадостна. В ней воплощается образ энергичного, знающего себе цену француза.
Характер оркестровой музыки Рамо определяют энергия и энтузиазм!
Рамо привлекает внимание бодрой, иногда помпезной клавесинной музыкой!
Рамо наслаждается красотой природы в пастушеских идиллиях.
Рамо в оперном искусстве оригинален и неповторим.
Рамо – не столько вдохновенный творец, сколько внимательный мастер в момент создания оперы.
В силу того, что опера Рамо пробуждает гражданские чувства публики, её надо относить к предреволюционной эпохе.
3. Великие имена.
Танцевальная мелодия из оперы «Индийские галантности» Рамо и молитвенная мелодия из оперы «Ринальдо» Генделя делают имена их создателей бессмертными!
Галантная музыка Рамо и Боккерини облагораживает людские сердца.
Рамо – предшественник на редкость мелодичных Филидора и Гретри. Примечательно, что «учёность» Рамо не заглушает в нём мелодический дар.
Рамо и Керубини – композиторы высокой гражданственности.
Операм Рамо и Берлиоза свойственны героический пафос, мело-декламационный стиль, изобразительность и красочность музыки.
С декоративно-красочной музыки Рамо начинается импрессионизм Дебюсси и Равеля.
Рамо открывает музыкальную Индию для Делиба и Мессиана!
«Птичья» музыка Рамо и Мессиана – типично французское явление.
Без Рамо невозможно представить творчество Керубини, Берлиоза, Делиба, Дебюсси, Равеля, Мессиана, Булеза – всё это изобразительно-декламационная ветвь французской музыке.
Свидетельство о публикации №216122400262