Не торопись давать советы

Путеводитель для новичков
Лариса Евсикова
Частенько новые авторы на Прозе сетуют на то, что их робкие пробы пера просто игнорируют, - приходят наши авторы, читают и молча уходят.
И вот я решила поделиться личным опытом и своим видением этой проблемы. (А ты, дорогой мой читатель-писатель, можешь и своё что-то добавить. Если это дополнение будет ценным, то я его включу в эту статью). Итак.

           Что делать несчастному никому неизвестному новичку на Прозе.ру?:)))

Не редки случаи, когда начинающий автор приходит на литературный портал с абсолютной уверенностью, что он - гений. И это понятно!
Ведь и мама считает тебя невероятно талантливым, и друзья - неординарным человеком. Да что там мама и друзья? Сам Бог поцеловал тебя в лоб! И по идее, сейчас все должны сбежаться и рукоплескать тебе - новому Пушкину или Чехову. И вот ты ждёшь своих читателей-почитателей в предвкушении похвал и лестных отзывов, и уже рисуешь в своём воображении, как ты, скромно потупив очи, будешь им отвечать: "Да что вы? Я ещё не волшебник, а только учусь".
И вдруг тишина...  А где бурные аплодисменты? Где похвала? Где ты, моя заслуженная слава? В чём дело? Почему так?
А дело в том, что всё познаётся в сравнении. По сравнению с не пишущими людьми, которые и два слова связать не могут, ты - гений. А в сравнении с пишущими - ты... один из многих. Ты такой же, как все!
И тебе придётся находить свой собственный уникальный и неповторимый образ, свой стиль, своё лицо.
Так в чём дело-то? Почему люди приходят, читают и уходят молча?

                Разложим всё по полочкам:


1. Тема не актуальна, поэтому читатели уходят молча. Если ты пишешь для СЕБЯ, то и читать будешь САМ СЕБЯ. А если хочешь, чтобы тебя читали люди, то и пиши для людей.

2. Пустота. (Бедный внутренний мир). Тебе НЕЧЕГО сказать людям. Не торопись говорить! Сначала научись слушать, читать и думать. Заполняй интересной информацией свой внутренний мир.

3. Наличие огромного количества ошибок (орфографические, пунктуационные, логические, стилистические и т.д.). Ни один уважающий себя читатель не будет копаться в мусоре (если текст до безобразия безграмотен), чтобы выискивать там зерно здравого смысла. Ищи опытных и грамотных авторов, которые с готовностью помогут тебе вычистить текст. Или пиши в программе Word`е (Ворд), там и ошибки легче исправить, и текст аккуратно оформить. Опрятный, грамотно расположенный текст - залог читательского успеха!

4. Вторичность. Это означает, что ты пишешь банальные, всем известные истины. Ничего нового ты не сказал, а значит читателю не за что зацепиться мыслью. И он разочарованно уходит с твоей страницы.

5. Большие по объёму произведения.
Например, у меня на странице есть великолепный (с моей точки зрения) рассказ про глухонемых танцоров - "Порхающий цветок в стране молчания", а из читателей только одни мои друзья. Причина? Большой объём. Читать и вникать нашим авторам - нет ни времени, ни желания. Но стоит только открыть таблицу Рейтинга, как тут же среди первых и успешных работ, красуется чья-нибудь маленькая и ничего не стоящая безделушка, привлекая внимание читателей к её автору.
Вывод: Начинать надо с миниатюр, эссе, сказочек, афоризмов, анекдотов, и желательно всё это оформить красиво (с иллюстрацией) и вкусно. Мол, приятного тебе аппетита, дорогой мой первый читатель.:))
Что касается повестей и романов. Более опытные авторы большие произведения пишут в 2-х вариантах:
- Сокращённый - для прозарян,
- В полном объёме - для издателя (в отдельном сборнике).

6. Новичок сначала ЧИТАТЕЛЬ, а потом уже автор. Ты сначала других читай, пиши рецензии, - принимай активное участие в обсуждении прочитанного. Постепенно ты будешь "обрастать" друзьями, приятелями, хорошими знакомыми.
Здесь на Прозе многие держатся "кланами", т.е. своим кругом. Тебе надо примкнуть к какому-нибудь "клану" или создавать свой (иначе ты обречён на полное одиночество и забвение). Только из лучших выбирай самых лучших. Помни: талант - заразителен!
(По себе знаю: как пообщаешься с хорошим поэтом - начинаешь и говорить и думать в рифму; как перекинешься пару слов с умным журналистом - публицистика так и прёт наружу).


7. Читатель проигнорировал твой опус, т.к. не поверил тебе. В литературе, есть такое же понятие, как и в режиссуре, чисто по Станиславскому: "Верю-не верю". Когда неопытный автор берётся за описание проблемы, которую он не знает ИЗНУТРИ, то получается неубедительно.

8. Иногда читатель уходит молча, т.к. ты задел какие-то его болевые точки.
Я когда опубликовала свой рассказ "Сквозь боль" (о тяжёлой женской судьбе), всё удивлялась: А почему женщины уходят молча? Неужели им нечего сказать? Выхожу на страницу своей читательницы и спрашиваю: "А почему вы ничего не написали? Не понравилось?". Она отвечает: "Не могу писать... реву".
Дорогой мой друг, запомни: слёзы твоего читателя намного дороже бурных аплодисментов и хвалебных отзывов.

9. "Всему своё время". У меня немало произведений, которые долгое время лежали и покрывались пылью. Я уж про них и забыла. И вдруг - бац! пришёл человек и ахнул на всю Прозу. И начинают все слетаться, как пчёлы на мёд.

10. Многословность - обилие излишне ненужной информации, что отягощает текст и утомляет читателя. Этот недостаток обычно свойствен новичкам и старичкам:))).

Новое произведение желательно обкатать в соцсетях.
Я сначала его публикую в Одноклассниках, приходят простые читатели (не пишущие) и высказывают своё мнение. Известно же: "Писатель должен быть ближе к народу". В отличие от коллег по перу, простой люд не церемонится, правду-матку скажут прямо в глаза, - не сомневайся. Отредактировал свой опус с учётом замечаний и пожеланий, а теперь можешь уже и на Прозу выставлять.

И вот ты опубликовал новое произведение, подчистил, украсил подходящей иллюстрацией, и с трепетом в душе ждёшь своего первого читателя. И, наконец, пришёл он...
будь готов к разного рода сюрпризам.

А для начала ты должен знать: СТРАНИЦА РЕЦЕНЗИЙ существует для проведения АНАЛИЗА прочитанного. Но ты столкнёшься с рецензиями, которые вообще не имеют никакого отношения ни к анализу, ни к самому произведению.

                Отзывы бывают 4-х видов:

а) Абстрактное.
Типа: Замечательно! Какой стиль! Вы талант!
Если отзыв ни о чём, то, значит, данный рецензент НЕ читал твою работу и понятия не имеет о чём там.
б) Корректное.
Читатель высказывает какие-то добрые и хорошие слова, рассуждает на заданную тему, НЕ КАСАЯСЬ анализа произведения. Почему так? А причины разные:
- твоя работа очень слабая, и рецензент боится своими критическими высказываниями задеть твоё авторское самолюбие;
- он не умеет проводить анализ;
- ему не охота думать и напрягаться.
в) Неадекватное.
Рецензент пишет то, что не имеет никакого отношения к сюжету. О чём это говорит? Он просто лениво проскользнул взглядом по тексту и, не вникая в суть сказанного, начинает рассуждать не в ту дуду. Или просто вычитал начало и конец, заглянув при этом на страницу рецензий. В том или другом случае он не понял: в чём ИДЕЯ произведения, т.е. что ты хотел сказать?
г) Критическое.
Бывает критика конструктивной (позитивная) и негативной. И вот здесь надо различать такие понятия, как: жёсткая критика и критиканство.
И то и другое больно бьёт по самолюбию. Но жёсткая критика имеет цель встряхнуть тебя хорошенько, чтобы ты засучил рукава и начал работать всерьёз. А критиканство - для завязывания конфликта.
Как правило, здесь на Прозе критиканством занимаются "клоны" и "тролли", т.е. двойники авторов. Под своим собственным именем опасно кого-то критиковать, т.к. у самого "рыльце в пуху", а под псевдонимом с другой авторской страницы проще. (Спасает от них только "Чёрный список").

Но если читатель проникся твоим сюжетом, пропустил его через своё сердце и душу, и искренне высказал своё мнение, то можешь считать, что этот день не прошёл даром: ты смог зацепить человека, и он тебя вознаградил за твой труд СОпереживанием. Поздравляю! Ты нашёл своего читателя. 
 
Вот постарайся, друг, учесть мой опыт. И помни: Стремиться надо не к славе, а к высотам МАСТЕРСТВА, и тогда слава сама найдёт тебя. Если хочешь донести до читателей что-то стоящее - то нет смысла подстраиваться под большинство - нужно работать, оттачивать мастерство, двигаться по направлению к настоящей ЛИТЕРАТУРЕ. А для этого нужно быть готовым получать далеко не всегда пряники.

И последнее. Не советую поступать по принципу: "Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". У нас здесь многие так делают ради того, чтобы оказаться на первой строчке таблицы Рейтинга. В итоге ты никогда не узнаешь ПРАВДУ насколько плохо или хорошо ты пишешь. Тебе просто будут льстить, втягивая в эти тараканьи бега. Возможно, с помощью рейтинга ты и станешь звездой Прозы.ру, но настоящим писателем - никогда. Муза не терпит суеты!

Если эта статья тебе, новичок, поможет, то буду рада, что смогла послужить на благо современной литературы.:)) И ничего смешного! А вдруг ты и есть тот гений, в ком воплотился Пушкин или Толстой.:)))

Приходите, юные таланты!
Говорите нам светло и ясно!
Что вам - славы пёстрые заплаты?
Что вам - низких истин постоянство?

Сберегите нас от серой прозы,
От всего, что сбило и затёрло.
И пускай бесстрашно льются слёзы
Умиленья, зависти, восторга!

(Давид Самойлов)


© Copyright: Лариса Евсикова, 2016
Свидетельство о публикации №216120300475
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Лариса Евсикова
Рецензии
Написать рецензию
В целом согласен, но картина резко-неполная.

1. Во-первых, существует ВЕЗЕНИЕ, а об этом вы не сказали.Один итальянский художник рисовал гениальные картины, которые никто не хотел покупать, и ему даже не хватало денег на краски. Но, если бы он прожИ вот я решила поделиться личным опытом и своим видением этой проблемы. (А ты, дорогой мой читатель-писатель, можешь и своё что-то добавить. Если это дополнение будет ценным, то я его включу в эту статью). Итак.
2.
3.            Что делать несчастному никому неизвестному новичку на Прозе.ру?:)))
4.
5. Не редки случаи, когда начинающий автор приходит на литературный портал с абсолютной уверенностью, что он - гений. И это понятно!
6. Ведь и мама считает тебя невероятно талантливым, и друзья - неординарным человеком. Да что там мама и друзья? Сам Бог поцеловал тебя в лоб! И по идее, сейчас все должны сбежаться и рукоплескать тебе - новому Пушкину или Чехову. И вот ты ждёшь своих читателей-почитателей в предвкушении похвал и лестных отзывов, и уже рисуешь в своём воображении, как ты, скромно потупив очи, будешь им отвечать: "Да что вы? Я ещё не волшебник, а только учусь".
7. И вдруг тишина...  А где бурные аплодисменты? Где похвала? Где ты, моя заслуженная слава? В чём дело? Почему так?
8. А дело в том, что всё познаётся в сравнении. По сравнению с не пишущими людьми, которые и два слова связать не могут, ты - гений. А в сравнении с пишущими - ты... один из многих. Ты такой же, как все!
9. И тебе придётся находить свой собственный уникальный и неповторимый образ, свой стиль, своё лицо.
10. Так в чём дело-то? Почему люди приходят, читают и уходят молча?
11.
12.                Разложим всё по полочкам:
13.
14.
15. 1. Тема не актуальна, поэтому читатели уходят молча. Если ты пишешь для СЕБЯ, то и читать будешь САМ СЕБЯ. А если хочешь, чтобы тебя читали люди, то и пиши для людей.
16.
17. 2. Пустота. (Бедный внутренний мир). Тебе НЕЧЕГО сказать людям. Не торопись говорить! Сначала научись слушать, читать и думать. Заполняй интересной информацией свой внутренний мир.
18.
19. 3. Наличие огромного количества ошибок (орфографические, пунктуационные, логические, стилистические и т.д.). Ни один уважающий себя читатель не будет копаться в мусоре (если текст до безобразия безграмотен), чтобы выискивать там зерно здравого смысла. Ищи опытных и грамотных авторов, которые с готовностью помогут тебе вычистить текст. Или пиши в программе Word`е (Ворд), там и ошибки легче исправить, и текст аккуратно оформить. Опрятный, грамотно расположенный текст - залог читательского успеха!
20.
21. 4. Вторичность. Это означает, что ты пишешь банальные, всем известные истины. Ничего нового ты не сказал, а значит читателю не за что зацепиться мыслью. И он разочарованно уходит с твоей страницы.
22.
23. 5. Большие по объёму произведения.
24. Например, у меня на странице есть великолепный (с моей точки зрения) рассказ про глухонемых танцоров - "Порхающий цветок в стране молчания", а из читателей только одни мои друзья. Причина? Большой объём. Читать и вникать нашим авторам - нет ни времени, ни желания. Но стоит только открыть таблицу Рейтинга, как тут же среди первых и успешных работ, красуется чья-нибудь маленькая и ничего не стоящая безделушка, привлекая внимание читателей к её автору.
25. Вывод: Начинать надо с миниатюр, эссе, сказочек, афоризмов, анекдотов, и желательно всё это оформить красиво (с иллюстрацией) и вкусно. Мол, приятного тебе аппетита, дорогой мой первый читатель.:))
26. Что касается повестей и романов. Более опытные авторы большие произведения пишут в 2-х вариантах:
27. - Сокращённый - для прозарян,
28. - В полном объёме - для издателя (в отдельном сборнике).
29.
30. 6. Новичок сначала ЧИТАТЕЛЬ, а потом уже автор. Ты сначала других читай, пиши рецензии, - принимай активное участие в обсуждении прочитанного. Постепенно ты будешь "обрастать" друзьями, приятелями, хорошими знакомыми.
31. Здесь на Прозе многие держатся "кланами", т.е. своим кругом. Тебе надо примкнуть к какому-нибудь "клану" или создавать свой (иначе ты обречён на полное одиночество и забвение). Только из лучших выбирай самых лучших. Помни: талант - заразителен!
32. (По себе знаю: как пообщаешься с хорошим поэтом - начинаешь и говорить и думать в рифму; как перекинешься пару слов с умным журналистом - публицистика так и прёт наружу).
33.
34.
35. 7. Читатель проигнорировал твой опус, т.к. не поверил тебе. В литературе, есть такое же понятие, как и в режиссуре, чисто по Станиславскому: "Верю-не верю". Когда неопытный автор берётся за описание проблемы, которую он не знает ИЗНУТРИ, то получается неубедительно.
36.
37. 8. Иногда читатель уходит молча, т.к. ты задел какие-то его болевые точки.
38. Я когда опубликовала свой рассказ "Сквозь боль" (о тяжёлой женской судьбе), всё удивлялась: А почему женщины уходят молча? Неужели им нечего сказать? Выхожу на страницу своей читательницы и спрашиваю: "А почему вы ничего не написали? Не понравилось?". Она отвечает: "Не могу писать... реву".
39. Дорогой мой друг, запомни: слёзы твоего читателя намного дороже бурных аплодисментов и хвалебных отзывов.
40.
41. 9. "Всему своё время". У меня немало произведений, которые долгое время лежали и покрывались пылью. Я уж про них и забыла. И вдруг - бац! пришёл человек и ахнул на всю Прозу. И начинают все слетаться, как пчёлы на мёд.
42.
43. 10. Многословность - обилие излишне ненужной информации, что отягощает текст и утомляет читателя. Этот недостаток обычно свойствен новичкам и старичкам:))).
44.
45. Новое произведение желательно обкатать в соцсетях.
46. Я сначала его публикую в Одноклассниках, приходят простые читатели (не пишущие) и высказывают своё мнение. Известно же: "Писатель должен быть ближе к народу". В отличие от коллег по перу, простой люд не церемонится, правду-матку скажут прямо в глаза, - не сомневайся. Отредактировал свой опус с учётом замечаний и пожеланий, а теперь можешь уже и на Прозу выставлять.
47.
48. И вот ты опубликовал новое произведение, подчистил, украсил подходящей иллюстрацией, и с трепетом в душе ждёшь своего первого читателя. И, наконец, пришёл он...
49. будь готов к разного рода сюрпризам.
50.
51. А для начала ты должен знать: СТРАНИЦА РЕЦЕНЗИЙ существует для проведения АНАЛИЗА прочитанного. Но ты столкнёшься с рецензиями, которые вообще не имеют никакого отношения ни к анализу, ни к самому произведению.
52.
53.                Отзывы бывают 4-х видов:
54.
55. а) Абстрактное.
56. Типа: Замечательно! Какой стиль! Вы талант!
57. Если отзыв ни о чём, то, значит, данный рецензент НЕ читал твою работу и понятия не имеет о чём там.
58. б) Корректное.
59. Читатель высказывает какие-то добрые и хорошие слова, рассуждает на заданную тему, НЕ КАСАЯСЬ анализа произведения. Почему так? А причины разные:
60. - твоя работа очень слабая, и рецензент боится своими критическими высказываниями задеть твоё авторское самолюбие;
61. - он не умеет проводить анализ;
62. - ему не охота думать и напрягаться.
63. в) Неадекватное.
64. Рецензент пишет то, что не имеет никакого отношения к сюжету. О чём это говорит? Он просто лениво проскользнул взглядом по тексту и, не вникая в суть сказанного, начинает рассуждать не в ту дуду. Или просто вычитал начало и конец, заглянув при этом на страницу рецензий. В том или другом случае он не понял: в чём ИДЕЯ произведения, т.е. что ты хотел сказать?
65. г) Критическое.
66. Бывает критика конструктивной (позитивная) и негативной. И вот здесь надо различать такие понятия, как: жёсткая критика и критиканство.
67. И то и другое больно бьёт по самолюбию. Но жёсткая критика имеет цель встряхнуть тебя хорошенько, чтобы ты засучил рукава и начал работать всерьёз. А критиканство - для завязывания конфликта.
68. Как правило, здесь на Прозе критиканством занимаются "клоны" и "тролли", т.е. двойники авторов. Под своим собственным именем опасно кого-то критиковать, т.к. у самого "рыльце в пуху", а под псевдонимом с другой авторской страницы проще. (Спасает от них только "Чёрный список").
69.
70. Но если читатель проникся твоим сюжетом, пропустил его через своё сердце и душу, и искренне высказал своё мнение, то можешь считать, что этот день не прошёл даром: ты смог зацепить человека, и он тебя вознаградил за твой труд СОпереживанием. Поздравляю! Ты нашёл своего читателя. 
71.
72. Вот постарайся, друг, учесть мой опыт. И помни: Стремиться надо не к славе, а к высотам МАСТЕРСТВА, и тогда слава сама найдёт тебя. Если хочешь донести до читателей что-то стоящее - то нет смысла подстраиваться под большинство - нужно работать, оттачивать мастерство, двигаться по направлению к настоящей ЛИТЕРАТУРЕ. А для этого нужно быть готовым получать далеко не всегда пряники.
73.
74. И последнее. Не советую поступать по принципу: "Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". У нас здесь многие так делают ради того, чтобы оказаться на первой строчке таблицы Рейтинга. В итоге ты никогда не узнаешь ПРАВДУ насколько плохо или хорошо ты пишешь. Тебе просто будут льстить, втягивая в эти тараканьи бега. Возможно, с помощью рейтинга ты и станешь звездой Прозы.ру, но настоящим писателем - никогда. Муза не терпит суеты!
75.
76. Если эта статья тебе, новичок, поможет, то буду рада, что смогла послужить на благо современной литературы.:)) И ничего смешного! А вдруг ты и есть тот гений, в ком воплотился Пушкин или Толстой.:)))
77.
78. Приходите, юные таланты!
79. Говорите нам светло и ясно!
80. Что вам - славы пёстрые заплаты?
81. Что вам - низких истин постоянство?
82.
83. Сберегите нас от серой прозы,
84. От всего, что сбило и затёрло.
85. И пускай бесстрашно льются слёзы
86. Умиленья, зависти, восторга!
87.
88. (Давид Самойлов)
89.
90.
91. © Copyright: Лариса Евсикова, 2016
92. Свидетельство о публикации №216120300475
93. Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
94. Другие произведения автора Лариса Евсикова
95. Рецензии
96. Написать рецензию
97. В целом согласен, но картина резко-неполная.
98.
99. 1. Во-первых, существует ВЕЗЕНИЕ, а об этом вы не сказали.Один итальянский художник рисовал гениальные картины, которые никто не хотел покупать, и ему даже не хватало денег на краски. Но, если бы он прожил ещё 50 лет, он бы купался в золоте.
100. 2. И второй момент, чем-то с ним схожий. Это - элитарность. Есть книги для узкого круга лиц, думающих глубоко, и ты продашь от силы 5-10 книг. Американские фантасты, зная об этом, разбавили свой жанр приключениями, добавили мелодраму и получили чемоданы денег. Настоящая фантастика умерла. Подростки у Лукъяненко бегают с бластерами за монстрами и спасают Вселенную. И все говорият, что Лукъяненко и Петухов - фантасты? Попробуйте в стакан молока добавить три капли лимона - и что будет - молоко или лимонная вода?
101. *******
102. Могу также добавить, что американский джаз тоже не всегда был на высоте. Слепой музыкант насовал туда госпел и стал миллионером. В концертных залах стали играть полу-джаз - и залы были переполнены. А больше людей идут слушать звучание живого саксофона, а джаз им до лампочки.
103. ::::::::
104. Тут надо задуматься: популярность или элитарность?
105.
106. Андрей Браев-Разневский Абр   23.12.2016 21:21   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
107. + добавить замечания
108. Вы всё правильно говорите, Андрей, но здесь - в моей статье не идёт речь о популярности и признании.
109. Здесь говорится о том, почему читатели приходят на твою страницу и молча уходят. Там причин очень много, но я постаралась объяснить самое простое - понятное для тех, кто делает первые робкие шаги в мир творчества. Такие люди по неопытности, не имея профессиональной подготовки, допускают какие-то ошибки. Вот я и перечислила самые основные.
110.
111. Спасибо Вам, Андрей, за активное участие в нашей дискуссии, и с наступающим Вас Новым годом! Счастья Вам и... везения!:)))
112.
113. Лариса Евсикова   24.12.2016 05:40   Заявить о нарушении / Удалить
114. Вы дали совет авторам писать на такие темы, которые интересны другим, и про которые ещё ничего не написано. Но мой взгляд, каждый автор должен сам выбирать: либо это редкая тема для себя и ещё 3-х человек, либо массовая попса. Вы даёте совет: пиши только то, что будут читать тысячи авторов. Но, во-первых, вы не дали выбора, а во-вторых, известны случаи, когда автор пишет на какие-то скучные и отвлечённые темы - а тиражи книг переваливают за миллион. Вы всё утрируете. Новый автор - это зелёный птенец, если его сбить с правильной дороги, может получиться, что вся его жизнь будет духовно-покалечена. Не торопитесь давать советы!
115.
Рецензия на «Путеводитель для новичков» (Лариса Евсикова)

Лариса! За время , что я провела на Прозе, я прочитала подобных советов и анализов очень много и каждый автор считал себя первооткрывателем и исследователем процессов, происходящих на сайте. Написание статей о Прозе.ру- это тоже такой приемчик, привлекающий читателя, потому что всем интересно немного (а иногда и много) посплетничать, перемыть косточки своим коллегам по перу)).

Наталья Студенцова   23.12.2016 19:56   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Каждый, Наталья, видит только то, что ХОЧЕТ видеть, и каждый судит о других по СЕБЕ.
Если бы Вы читали внимательно эту статью, то заметили бы, что я здесь делюсь с новичками своим личным опытом. А опыт состоит не только из одних успехов, но и из неудач. Всего Вам доброго!

Лариса Евсикова   24.12.2016 05:45   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Путеводитель для новичков» (Лариса Евсикова)

Лариса, в целом я с вами согласен, хотя по отдельным моментам можно было бы подискутировать.
Вы привели много примеров, почему некоторые авторы-читатели не оставляют свои рецензии. Но одна из главных причин такого поведения, это, банальная лень. Если человеку некогда читать более менее крупные рассказы, не говоря уже про повести и романы, то ему и отзывы оставлять не очень хочется, даже самые банальные. Он просто делает вид, что заинтересовался вами, что бы и вы в ответ заглянули к нему. Такой вот примитивный самопиар.
Сейчас даже новый сервис для авторов Прозы и Стихи.ру появился, который в автоматическом режиме заходит на страницы авторов от лица тех или иных зарегистрированных "читателей-авторов". И всё только для того, чтобы их заметили.
Лично мне гораздо приятнее, когда на мои страницы заходят неизветсные читатели, так сказать, со стороны. Жаль, конечно, что они не могут ничего сказать мне, но зато у них, наверняка, больше свободного времени на чтение, ведь они для того сюда и приходят, чтобы читать наши опусы!..

С уважением,



Романов Александр Анатольевич   12.12.2016 21:52   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Вы совершенно правы, Саша. Я обязательно загляну к Вам в гости. До встречи!

Лариса Евсикова   23.12.2016 17:43   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Путеводитель для новичков» (Лариса Евсикова)

Лариса Георгиевна, вы очень правильно всё сказали. Я читаю опусы некоторых авторов и не знаю что и написать в рецензии. Человек рассказывает что-то, а меня так и подмывает спросить - а ты сам-то в это веришь? Понятно дело, что никто не учил их писать, да и опыта нету. но это ещё пол беды. А страшно когда ещё и таланта нету, а человек в писатели подался. Зачем?

Людмила Чайка 2   09.12.2016 14:11   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Люда, это проблема любых сфер деятельности. И в медицине бывают случайные люди, и в педагогике, и в литературе. К сожалению так бывает, когда человек берётся за дело, к которому нет призвания. В результате и получается, что получается.
Спасибо, Люда за отзыв!

Лариса Евсикова   09.12.2016 14:16   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Путеводитель для новичков» (Лариса Евсикова)

Прочитал. Неплохая школа для начинающих авторов. Удачи.

Александр Аввакумов   09.12.2016 09:18   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Саша!

Лариса Евсикова   09.12.2016 09:34   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Путеводитель для новичков» (Лариса Евсикова)

Лариса, тема: "Читатель и писатель" волнует многих. Видно по количеству рецензий. Мне кажется, что Вы всесторонне проанализировали наши взаимоотношения и добавить нечего. У меня есть миниатюра "Друзья, прекрасен наш союз!" Там о том, чтобы мы уважали и любили друг друга, чтобы отгородились от злобы и ненависти, которыми пронизано всё и вся, и поддерживали атмосферу дружелюбия и доброты. Я давно на этом портале. Но не скажу, что активна. Просто у меня мало свободного времени. Но могу сказать, что "деловых"людей, организаторов взаимных рецензий для продвижения в рейтинге, не так уж много. Большинство - по зову сердца.
Успехов Вам в творчестве!
С уважением,

Галина Романовская   08.12.2016 13:22   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Галина! Я обязательно прочту Вашу миниатюру. Мира и добрых друзей!

Лариса Евсикова   08.12.2016 14:06   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Путеводитель для новичков» (Лариса Евсикова)

Уважаемая Лариса, если Вас интересует мнение начинающего писателя( чуть не сказала - молодого). Мне 71 год, а писать я начала впервые в 2015 году. Но оба прошедших года была номинирована на Премию "Писатель года". Думаете, хвастаюсь, льщу себе? Ничуть не бывало. Во-первых, я отказалась от этой чести, т.к. сама я себя считаю незрелым автором. Близкие считают меня мастером устного рассказа, но и это не моя заслуга, я происхожу из такой семьи. А изложить на бумаге то, что рассказывается устно, когда видишь глаза слушателя, его реакцию, очень сложно. В чем причина успеха, если это можно считать успехом? Название должно "цеплять", писать надо коротко, но емко, философских рассуждений от автора на Прозе никто не ждет. Но, главное, автор длолжен иметь что-то за душой, в анамнезе, так сказать, о чем бы ему было интересно рассказать читателю, тогда и читателю будет интересно почитать. Но я, понятно, не претендую на истину в последней инстанции.
С уважением.

Елена Ахмедова   07.12.2016 20:36   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Лена, Здравствуйте! Вы - большой молодец. Всё, что здесь у меня написано, Вы как итог подвели, сказали всё: кратко, лаконично и точно по сути. Браво!

Лариса Евсикова   07.12.2016 20:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, я тоже с удовольствие Вас читаю.

Елена Ахмедова   08.12.2016 20:42   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Путеводитель для новичков» (Лариса Евсикова)

Спасибо, все, что Вы написали в десятку! Полностью разделяю Ваше мнение и нахожу в своих "нетленках" все до единого недостатки.
Удачи!

Берестовская Регина   07.12.2016 19:49   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Регина, что - серьёзно? Не может быть?! Вы преувеличиваете!

Лариса Евсикова   07.12.2016 19:51   Заявить о нарушении
Нет, Лариса, все так, как я написала.
Простите, что отняла у Вас время!

Берестовская Регина   07.12.2016 20:08   Заявить о нарушении
Да нет! Вы не отнимаете у меня время. Люди читают эту статью, я обязана отвечать.
Ну посмотрела я Ваши нетленки. Вам сказать правду, Регина, или как?

Лариса Евсикова   07.12.2016 20:10   Заявить о нарушении
Конечно! Я всегда за правду!!!!

Берестовская Регина   07.12.2016 20:14   Заявить о нарушении
Вы прекрасно знаете, что и писать умеете и сама хороша чертовски.:))))
Но... Вы заняли позицию такой расслабленной барышни: Ну уговааааривайте меня! Ну вот я такаааая.
И Вас жалеют, уговаривают, подбадривают. Там бедный Юсуф аж соловьём перед Вами заливается. Это своего рода, защитная реакция: "Пока меня не ударили, я сама упаду".:))) Я, Регина, пишу в шутливой форме. Не подумайте плохого.

Лариса Евсикова   07.12.2016 20:23   Заявить о нарушении
Ларис, я Вас поняла))) С юмором у меня все, слава богу, в порядке, и ненавижу, когда меня жалеют. Серьезно! По поводу "Расслабленной барышни" Вы в чем-то правы, даже спорить не буду.
А по поводу того, что пишу хорошо, позвольте с Вами не во всем согласиться. Я как раз из тех, кто склонен к, так сказать, эпическим формам)))) Юсуфа заинтересовала тема, а мне мозгов не хватает ее развить. Так эта повесть и болтается в ноуте мертвым грузом. Уже и сюжетные линии намечены, а вот исторических знаний маловато, и нет в наличии нужных источников. А ведь хочется написать интересно. Вот пока ищу. А еще скажу Вам по секрету, большую часть написанного я удалила.

Берестовская Регина   07.12.2016 20:30   Заявить о нарушении
Вернее, умею писать, я хотела сказать. Я знаю, как это надо делать. Образование соответствующее, но знать и писать - это немного разные вещи.

Берестовская Регина   07.12.2016 20:35   Заявить о нарушении
Значит Вам нужны ОСТРЫЕ ощущения, чтобы взбодриться. Толчок нужен. Вот пожалуйста - http://www.proza.ru/2016/11/24/1726

Лариса Евсикова   07.12.2016 20:36   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Путеводитель для новичков» (Лариса Евсикова)

Вы Прелестная Муза для многих и многих...

Михаил Стихоплётов   07.12.2016 18:30   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Миша, дорогой мой поэт, скажите честно: что Вы для себя почерпнули из этой статьи? Я хочу понять: соответствую я такому лестному эпитету, как "Муза", или нет?:))

Лариса Евсикова   07.12.2016 19:21   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Путеводитель для новичков» (Лариса Евсикова)

Очень полезное напутствие новичкам получилось у вас, Лариса Георгиевна.
Тем более, что в основу статьи лёг ваш собственный опыт.

Можно было бы ещё особо подчеркнуть роль языка для каждого, кто хочет именоваться писателем. Я, например, для себя вывела такую формулу:

"Обычный писатель начинается с умения увлечь сюжетом.
Хороший писатель начинается с умения владеть словом".

Потому что сколько бы ни был увлекателен сюжет, но если язык беден и слаб, то долго автор не продержится.

А вам за труды - зелёная кнопочка.

Удачи!

Эльмира Пасько   07.12.2016 18:13   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Эльмира Викторовна! Если Вы не против, я этот афоризм внесу в статью, как дополнение.
Ещё раз спасибо! Успехов Вам и крепкого-крепкого здоровья!

Лариса Евсикова   07.12.2016 18:17   Заявить о нарушении
Не против я, Лариса Георгиевна, поскольку у меня это выстраданное.

Эльмира Пасько   07.12.2016 18:27   Заявить о нарушении





Вы не слышите!
Ты можешь писать всё, что хочешь. Но тогда не жалуйся, что нет отзывов. Но если ты хочешь, чтобы люди принимали участие в обсуждении прочитанного, то пиши И то, что понятно и близко другим. Понимаете о чём идёт речь?
И ещё. Вы можете советовать людям, что хотите, но каждый будет поступать так, как решает сам. С уважением!

Лариса Евсикова   24.12.2016 06:17   Заявить о нарушении / Удалить
Дак вот в том-то и дело, что вы систематизируете то, что люди будут читать, и то, что люди не будут читать. Это верно лишь на 95%. А остальные люди, которые пишут "правильно", по вашим советам - это калеки. Надо иногда говорить, что бывают неожиданные реверансы, непроходимая тема становится суперпопулярной. Автор, которого 50 лет не читали, начинает выпускать толстые книги и становится миллионером. Всё это вы пропустили, вам это неинтересно. Если говорить про себя - то я пишу только то, что интересно мне самому, и число читателей - радует, но не во главизне. Что вы скажете по этому поводу?




Вы всё правильно говорите, но Вы судите по СЕБЕ, а там другая проблема.

Вот смотрите. Приходит ко мне одна девочка и сетует по поводу отсутствия отзывов. Она на Прозе всего 2 месяца. С её точки зрения, она пишет интересные рассказы. Вот она меня и просит: посмотреть её работы и дать объяснение молчания читателей.
Я когда ознакомилась с её произведениями, перечислила все её ошибки. Получилась развёрнутая огромная рецензия. Девочка поняла в чём её проблемы и сделала какие-то выводы. Но таких "девочек" (начинающих неопытных авторов) на Прозе пруд пруди. И я эту развёрнутую рецензию художественно оформила и опубликовала, как публицистику.
Но дело в том, что каждый видит в этой статье только то, что ХОЧЕТ видеть, потому что у всех-то цели разные. Кто-то пишет ради развлечения, кто-то ради общения, кто-то ради славы, но мало кто желает серьёзно этим заниматься, о чём я и говорю в самом конце: если ты хочешь быть настоящим писателем, то стремись не к славе, а к ВЫСОТАМ мастерства. А вот этого Вы как раз-то и не увидели.

Я прошу прощения, но должна уйти из сети, - дела. До свидания, Андрей!

Лариса Евсикова   24.12.2016 06:50   Заявить о нарушении / Удалить
К высотам МАСТЕРСТВА. Ударение на слово "мастерство".

Лариса Евсикова   24.12.2016 06:52   Заявить о нарушении / Удалить
К вам приходит незрелый автор лет 15-и, который ещё и пишет безграмотно. Вы указываете все его недостатки, и поясняете, что его описанная жизнь в деревне - никому не интересна. Там ничего не происходит, и у автора не возникает идей раскрасить в 7 цветов радуги жизнь в деревне. Затем он робко справшивает, а может, ему надо фантастику писать. И приводит несколько сюжетов, с элементами психологии, глубины, откровенных мыслей. И вы даёте ему совет писать только и только фантастику. Этот автор возвращается в свою деревню и встречает 90-летнего старика. Старик перечитывает его скучные рассказы про деревню и советует продолжать. Первые 3-4 года рассказы так и остаются скучными. Но затем наступает прозрение, и уже 19-летний автор выпускает толстую книгу в Москве. И дела его идут таким образом, что он превращается в миллионера, покупает квартиру в Москве, но по нескольку месяцев живёт в своей деревне, сочиняя романы без вымысла, просто описывая всё, что он видит. И живёт он уже в 3-х этажном деревянном доме, и слуги есть, и истории про деревню становятся ещё интереснее. Если бы он последовал вашему совету, он был бы каким-то мелким фантастом, который печатается на прозе ру, иногда за свой счёт издаёт тонюсенькую брошюру, иногда тиснет рассказ в никому не известный журнал или газету. Вы поломали человека! Вы сломали его судьбу! Это литературное преступление!

Андрей Браев-Разневский Абр   24.12.2016 07:25   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания


Рецензии