Приятный позор
В целом бесстрашие и правдолюбие главного и единственного спонсора турнира подкупает. Не по наслышке знаю несколько поэтических конкурсов, за отрицательный отзыв о которых авторов отлучают от участия. А здесь - предоставлено место статье, где саморазоблачение на саморазоблачениии и самобичеванием сверху покрыто. Смело, мужественно и принципиально. Рассмотрим эту небольшую статью поподробнее и разберемся где тут самооговор, а где сермяжная правда жизни.
1. "На самом деле, не всегда на подобных конкурсах зрительские голоса отражают и отличают истинную поэзию от графоманских поделок." (с)
Вот, вот с чем на все 100% я согласен с автором статьи и не согласен с {многочисленными} немногочисленными организаторами уфимских поэтических турниров! Постоянно в душе протестую против кондового зрительского голосования. Дело ведь доходило до применения практически выборных технологий, кажется "каруселей": поклонники сгоняли на конкурс группы студентов, солдат и других подневольных со строгой инструкцией голосовать "как надо". Побороть негативную тенденцию тот турнир так и не смог и, в ответ на претензии {все более обнаглевшей публики} зрителей к подведению итогов, "обиделся" и ушел на просторы интернета, где и сгоняют теперь уфимские поэты своих интернет-френдов на принудительное голосование онлайн. "Ступени" оригинальностью в этом вопросе не отличаются. Боязнь ли субьективной ошибки, нежелание публично высказать свои эстетические пристрастия, нехватка квалифицированных литераторов или что-то другое не позволяет перейти к судейству с помощью проверенного веками способа: жюри.
2. "Не раз именно графоманы чистой воды на конкурсе "Ступени" получали наибольшее количество зрительских голосов". {"Огласите весь список, пожалуйста!" (с)} {"А был ли мальчик?" (с)} Почему уфимские поэты неохотно участвуют в конкурсе "Ступени"? Почему мы, непрофессиональные, зачастую малообразованные, да что там, малограмотные и вечно начинающие поэты заполонили его высокие, во всех смыслах, чертоги? "Нет ответа".(с) Осмелюсь предположить, что только у нас, "графоманов", осталась так называемая "любовь к поэзии", требующая регулярной подпитки пусть корявым, смешным, но живым поэтическим словом. Мэтры и профессионалы делиться наработанным, если таковое и есть, с немногочисленной уфимской околопоэтической публикой, не хотят. Кто и где читает свои стихи публично? На память приходит группа "Микропоэзия", частично состоящая из тех самых, которые "не раз" и "чистой воды".
3. "Однако это вовсе не означает, что Владимир Прокофьев представил на суд зрителей высокие образцы поэзии, а не стихотворные рифмованные упражнения." (с) Снимаю шляпу перед автором: секрет полишинеля раскрыт и опубликован. Мои поделки под "современную поэзию" ни в коем случае не претендуют на звание высокой, да, возможно и вообще никакой поэзии. {Хотя, нас рассудит время.} Как впрочем и поэзия {всех} некоторых победителей предыдущих "Ступеней". Поделюсь наболевшим. С первого моего появления на конкурсе меня заинтересовала технология достижения в нем победы. Я мальчик сообразительный и, со времен общения на таком сайте стихира, с матерыми графоманами, запомнил их девиз: "За высокой поэзией вам не сюда! Здесь приятные люди общаются с приятными людьми" (с) {Поэзии я больше на конкурсе не искал. Хотя, надежда умирает последней.} И вот что показало мое исследование: для начала надо пройти в финал. Что необходимо? Полупонятный поток сознания, выдаваемый за современную поэзию. Не очень длинный (чтобы зрители/слушатели не уснули) и не очень короткий (чтобы запомнили). Личность твоя должна быть узнаваема членами поэтического собрания, а еще лучше - им приятна. Читать надо громко, не только потому, что зачастую плохо с аккустикой помещения, но и потому, что только громкие вопли в {уфимской} традиции газеты "Истоки" считаются стихами. В финале главное - оказаться менее противным зрителям/слушителям, чем остальные участники финала. Поэтические критерии - не основные. Гендерные, геронтологические и прочие факторы немаловажны. Проанализировав обстановку и разработав план, я его осуществил. {Вова - молодец.}
3. "Тупик ли это, из которого нет выхода или все же некий лабиринт, который рано или поздно должен куда-то вывести?" {Тупик! "Мы все умрем!" (с)} На один из уфимских поэтических конкурсов этого года пришло четыре автора. Получился такой поэтический сейшн для, с моей точки зрения, четырех сильных участников. Вроде бы и неплохо, а если через год придет один? Через два - ни одного? Для конкретного конкурса - может быть и нет выхода. Хуже, что его может не оказаться и для всей уфимской поэзии. А я верю - она жива. Пусть где-то там, вне жиденького официоза, вне премий, подарков от спонсоров и фестивалей. Как ее найти и поддержать - вот в чем вопрос.
Свидетельство о публикации №216122400532