нет тебя

Почему не стало
Музыки на земле?
Отзвучала и отпела
Она и во мне.

Почему не слышно песен
В голубом краю?
Мир стал призрачен и тесен
И я больше не пою.

Почему цветы не радуют
И пуста земля?
Потому, что здесь на свете
Больше нет тебя…

     Сижу, перебираю старые, пахнущие сыростью и давностью, пыльные листочки. Сижу, перебираю свежие, еще пахнущие строки, кричащие болью и радостью, непониманием и мудростью, любовью и любовью…
     Строчки написанные, начертанные МАМОЙ….
     Пишу… 
     Непутевый сын….
     Тот, которому она отдала свою душу свои мысли…
     Тот, который так и не научился любить…
     Простишь ли ты меня… да наверно простила…. Ведь ты МАМО!!!!
     Простила и наказала… на всю жизнь… уже мою…
     МАМА!!! 
     Вспоминаю тебя худенькой, стройненькой…  большие глаза… маленькие ручки….
     Ты так и осталась для меня эталоном женской красоты…
     И на протяжении всей жизни, так или иначе, сравнивал девушек с тобой… Сначала внешне…
     Наверное, в детстве я был очень капризен… помню, как в садике, в детском, ты отводила меня куда-то в сторону и порола… Ремнем… И я плакал. Вырывался. Кричал… Таился волчонком… Обижался… 
     Уже сейчас ты как Штирлиц делала удивленные глаза, гладила меня по руке и говорила:
-Ты что? Ваня!?
     Уже тогда ты, в том же садике, заставляла меня называть тебя по имени-отчеству…
     А я звал мамой…
     И помню твой смех, когда, приходил домой и по привычке называл тебя Галиной Григорьевной…
     Ты очень обижалась, когда я звал тебя на «Вы» и по имени отчеству… Сердилась, капризно махала, рукой уходила. Возвращалась. Обнимала и, смеясь, плакала, уткнувшись мне в плечо…
     А почему на «Вы»? Ведь никто и не учил. Никто не заставлял. Просто: «Вы». Как знак глубокого уважения и любви – «ВЫ»!
     Дети очень жестоки к своим родителям… я не исключение….
     Надо позвонить, надо приехать…
     Надо просто приехать и посидеть… и помолчать…
     Надо просто взять за руку нежно... и дышать, дышать вместе, дышать друг другом….
     Но всегда находятся какие-то дела, всегда находятся какие-то проблемы…    
     Всегда надо туда, туда…
     А мама… мама ждет…
     Она находит тебе миллион оправданий и ждет, ждет, ждет, ждет, ждет…
     А ты неблагодарная скотина не едешь…
     А что тебе стоит? Что тебе стоит подняться со стула, с кровати и просто приехать… приехать в ее мир….
     Вспоминаю, как ночью шли с ней в ночь, и она утопила в грязи тапочки…  Я остался дома, а она пошла их искать… В ночь… Одна… а мне было страшно. Мне было страшно идти… а потом еще страшней… За нее… Но она уже ушла… а мне было страшно…
     А еще когда был совсем маленький, когда отец пас коров где-то далеко, для меня тогдашнего, на краю земли… носили с мамой папе обед….
     Ты помнишь мам?!
     Ты помнишь наши походы на край света? Эти прогулки с тобой и были моими первыми и главными университетами жизни…
     Ты наверно уже и не помнишь все детали… как, впрочем, и я… 
     Но помнишь, как ты учила меня играть в города? Ты помнишь, как ты учила меня играть в облака? Помнишь? Ты показывала мне огромный неведомый мир замков, неведомых стран и животных…. Ты показывала мне сказку…. Ты учила читать, узнавать, восхищаться этим неведомым, этим таинственным, этим постоянно меняющимся миром грез….
     А помнишь, ты играла со мной в цветы? Когда я капризничал не хотел никуда идти, а нести ты меня уже не могла, когда я был уже большой мальчик… и тяжелый… ты придумывала прямо на ходу разные игры… играя в которые дорога исчезала и пропадала…
     Была ты и был я.. маленький дурачок…
     А в цветы это было просто и интересно…. Ты шла с одной стороны дороги... а я с другой… Ты там собирала цветы разные, а я тут… а потом выискивали друг у друга одинаковые… побеждал тот у которого оставалось цветов больше… ты то конечно жульничала…  выигрывал часто… но столько цветов сколько знала ты … не могу представить даже сейчас…  названий даже не выговорю…
     А помнишь, ты рассказывала мне обо всем на свете? Помнишь, ты учила меня жить? Помнишь, ты воспитывала меня? Воспитывала изо дня в день…    
     А помнишь ты пересказывала мне то множество книг, которые ты прочитала и любила? Те книги, которые я перечитал много позже…  те книги, которые даже читая, звучали во мне в твоем исполнении…
     А помнишь ты читала мне стихи? Много стихов… сейчас то уже знаю, что большая часть их были твоими… они были твоими любовью и болью….
     Они были той основой твоей жизни… они были твоим миром, в котором ты была лебедем…. В котором ты была царицей… царицей своей любви…
        Знаешь…. Внутри пусто… Пусто до льда…


Рецензии