Перепись

А помнишь, когда была перепись населения. Не помню, какой год. Не помню...
     Помню было очень холодно. Хотелось спать. Хотелось спать…
     И ты тащила меня в темноту и холод…
     Сейчас понимаю, что нужны были деньги чтобы прокормить нас… а нас было много… а ты была одна… маленькая, худенькая, с большими глазами…
     Ты то сама шла и боялась….  и может быть от того, да скорей от того, для того, чтобы не бояться самой…
     Мамы они всегда сильные и бесстрашные, когда им приходится защищать своих детей…
     Потому и шел я с тобой в то непролазное злое черное холодное утро… Пешком… в  Острогорское, переписывать население…
     Упирался…
     Плакал… Плакал сквозь спящие зареванные глаза…
     А ты тащила меня за руку… упирающегося и плачущего… сонного и маленького…
     И сейчас эта дорога не близкая…
     Но в холод, но в сон, но в промозглую слякоть того утра…
     Маленький мальчик... за руку… с дрожащей, толи от страха, толи от холода… мамой…
     А помнишь ты всю дорогу мне рассказывала разные захватывающие истории… и я шел, открыв рот… шел в пиратских приключениях… неведомых странах… встречался с разными зверями…
     Я шел с тобой укутанный твоим волшебным миром фантазий… и эти фантазии спасали меня от холода и утренних страхов, от желания спать, они прогоняли сон… я был с тобой мама…
     А больше всего мне нравилось, когда ты рассказывала мне о будущем… ты рисовала, ткала, набрасывала будущее… мое будущее… сытое теплое спокойное….
     А потом мы стучались в закрытые темные пугающие своей утренней немотой двери… 
     Вздрагивая от рычания и лая разбуженных собак, мычания коров и утреннего крика птиц.
     Потом мы заходили в прихожие, коридоры… потом ты писала… спрашивала… писала… Спрашивала… писала… И так было бесконечно…  и я с нетерпением крутился рядом с тобой… ты работала… ты зарабатывала деньги… чтобы нам было что поесть.
     Ты работала… а я… я хотел твоего внимания, я хотел твоей любви….
     А помнишь, как мы зашли в тот уютный, маленький немецкий домик? Ты помнишь мам? Это ведь одно из самых ярких впечатлений моей жизни… 
     Маленький немецкий дом…. Храмчихиной. Тети Лены… Когда мы подошли к нему, в нем уже горел свет… свет который разбудили не мы… свет который звал и манил нас своим утренним добром и теплом…
     Когда мы зашли… Тетя Лена жарила котлеты…
     Еще тогда мое детское воображение потрясли эти огромные, шкворчащие в масле котлеты… не маленькие, а огромные…
     А рядом… мои уже изголодавшиеся глаза увидели гигантскую стопку котлет… может от того что тарелка с ними стояла на столе, а мои глаза были вровень со столом, может поэтому, она мне показалась высоченной…
     Запах… запах жаренных котлет…  Запах жаренных котлет…
     Конечно я ел котлеты… и ты их готовила… ты их готовила часами стоя у раскаленной плиты под мерное потрескивание дров и гула огня…
     А мы подкрадывались и казалась незаметно, из тазика, когда ты намеренно отвернешься, сделав вид что не видишь… выхватывали эту небольшую, горячую, обжигающую руки… КОТЛЕТУ… и потом обжигаясь, дуя, обжигаясь, давясь... проглатывали ее…
     И от того что ты ее стащил… такую аппетитненькую, румяную и обжаренную… она становилась еще вкусней…
     Котлеты это был праздник...
     И вот этим утром… запах праздника… да какого…
     А потом… потом помнишь?
     Тетя Лена угостила нас котлетами… тебя… и меня… Котлета… маленький кусочек хлеба... и котлета…. Нее!!! Хлеб не был маленьким… просто котлета была огромной…
     Я зажал ее в своих маленьких ручонках и с трудом удерживая в руках обжигаясь ел…
     Я ел котлету!!!!!
     Холодным темным утром…
     Котлету!!!!
     Вот награда за мое не проснувшееся сонное утро, вот награда за эту бесконечную холодную промозглую дорогу, вот награда за все мои утренние кошмары…
     Котлета!!!!
     А потом горячий крепкий черный ароматный настоящий чай из чая! Не липа, не зверобой, не мята… настоящий чай из чая! Сладкий до закрытых мурлыкающих глаз. Вот так…
     Я был счастлив…
     А ведь ты не сьела свою котлету… ты завернула ее и положила в сумочку… голодная и замученная…. Замученная вечным безденежьем. И еще… много чем…
     Голодная… ты ведь не сьела ее…  ее потом сьел я… уже холодную, но все такую же аппетитную желанную и вкусную…
     А тебе достался совсем крохотный кусочек… крохотный кусочек хлеба… крохотный кусочек котлеты…  все остальное съел я… маленький, голодный, растущий и прожорливый…   
     Маленький кусочек… на какой-то холодной, неизвестной, утренней дороге…
     А потом мы шли… нет мы торопились обратно, в Гремячье… торопились от того, что нужно было на работу, от того что нужно было накормить всех проснувшихся, от того что нужно…
     И мы опять шли, и ты опять рассказывала… ты рассказывала и рассказывала…
     Ты рассказывала мне о моем будущем… будущем которое ты нарисовала мне… будущее которое практически сбылось… будущее в котором я был тогда… о будущем в котором я теперь… Ты не рассказала мне только об одном…
     Что здесь в этом, моем будущем не будет тебя……


Рецензии