Вареники

А помнишь вареники?! Мам! Ты помнишь свои вареники!?
     Приезжал к тебе, и ты варила… целый тазик… а еще когда я спал… ты уходила куда-то… ты искала по поселку творог… искала чтобы слепить мне свои вареники…  ты же знаешь, как я их люблю… как мне их не хватает… как мне не хватает тебя…
     А откуда они появились?!
     Откуда появился этот тазик вареников?
     Откуда я их так люблю… любил…
     Нижние Серагозы…
     Чеховка...
     Время цветения черешни…
     Время, когда распускалась земля…
     Время первых цветов…
     Время любви и нежности…
     Время нашего, пусть совсем короткого, но счастья…
     Время цветения…
     Время рассвета…
     Дом напротив клуба. Клуба, в который я бегал играть в бильярд… учиться… Время долгой дороги домой… С книгами… С Борисом…
     Мы несли несколько связок книг… С каждым шагом они становились тяжелее и тяжелее…
     А потом кто-то тебе рассказал, что он нашел книгу на дороге… очень интересную… и ты, глядя на меня с легким сожалением сказала, что это, наверное, была наша книга…
     Если бы ты знала какие они были тяжелые… И как мне было тяжело идти с ними… от миража к миражу…
     Борис говорил:
- Ты пронеси вон до той лужи… а потом уж и он…
     И я нес…
     А лужа все не приближалась и не приближалась. 
     И вот я садился на них и плакал…
     И он брал их и нес… и потом снова… до лужи…
     А Чеховка отдается во мне далеким, тихим Шевченковским домом… Давней украинской хатой…
     Ночью выходишь на порог и прямо перед тобой Большая Медведица…
     Огромная!
     Прямо перед тобой чумацкий шлях… настолько реально манящий что хочется побегать по нему своими босыми грязными ногами…
     По белой рассыпанной соли…
     Черешня… как ее было много в саду… но самая большая и самая взрослая, тут, у входа в дом… благоуханье ее цвета заполняла дом и переполняло сердце…
     Она разливала вокруг себя ауру счастья…
     Лепестки, белым снегом кружа, устилали двор…
     Нежно бело - розовым ковром заполняли все вокруг…
     Нежно и трепетно… 
     А потом как-то очень быстро и незаметно ее усыпали кроваво красные гроздья, соцветия, пучки, гирлянды…
     Потом я с ведром лазил и собирал черешню… по дереву... смеялся и плевался… кушал и наслаждался…
     А потом…
     Потом:
- Ты помнишь, Мам!?
     Потом ты стала лепить пельмени и начинять их черешней… черешней... прямо с косточками… 
     Огромный эмалированный таз вареников... Вареников таких больших, что нужно было держать двумя руками чтобы он не вырвался…
     Помнишь, остудив до такой температуры, что смог взять его в руки…   
     Куснул… и утонул фонтаном горячего, красного, сладко-липкого, ароматного, черешневого сока…
     А через час мы ушли из этого дома…
     Ушли навсегда…
     Ушли, оставив на столе почти полный таз вареников с черешней и воспоминание о счастье…
     И уже потом, приезжая к тебе…
     Ты всегда садилась на мой диван и глядя как я наворачиваю этот тазик, со слезами, улыбкой и какой-то затаенной радостью говорила…
- А ты помнишь!!!!?
     И счастливо смеялась, на секунды возвращаясь в наше облачко счастья…
     Боже! Как же мне не хватает тебя…


Рецензии