Литва

А помнишь, вы с папой ездили в Вилкавишкас?
     В Литву?
     Я тогда не знал о существовании этого мира.
     Мой мир был для меня прост, понятен и будничен. Школа, дом. Продленка, огород. Домашние задания, уборка, прополка, рубка дров, топка печек.
     Иногда праздник: с папой или мамой в Черняховск.
     Утомительный, но праздник.
     Беготня по магазинам между автобусами.
     А тут с вечера засобирались.
     О чем-то спорили, говорили, обсуждали.
     А утром уехали.
     Но не в Черняховск.
     День прошел в ожидании.
     Мы все ждали. Только каждый по-своему. Убирая, решая, кушая, читая. И когда стемнело, ты с папой, ввалились в дом.
     Морозные, раскрасневшиеся, снежинками на одежде и огромными сумками в руках.
     Из этих сумок мне достался: зеленый вельветовый костюм, набор карандашей и несколько незнакомых слов на неизвестном языке...
     Набор карандашей, превративший Литву в волшебный мир, а Вилкавишкис – в сказочный, спрятанный от всех город.
     Город из сказки.
     Цветные карандаши. Их было не десять и не двадцать. Их было почти сто!!!
     Это после моих, то шести цветов.
     Такого обилия оттенков я и не видел.
     Осторожно, постукивая, наслаждаясь этим звуком, с замиранием сердца вытаскивал и перекладывал. Пробовал на палец острие заточенного (!) грифеля. Увидев белый карандаш – смеялся. Ну и зачем они такой карандаш сделали: его же не видно на листе бумаги!
     А еще был пахучий до головокружения, большой, овальный хлеб. Не кирпичом как всегда, а овальный. С нежным сладким привкусом и хрустящим на зубах дразнящим вкусом тмином.
     А еще, большой кусок, широкого, больше ладони сала. Кусок засыпанный жгучим, обжигающим, ошпаривающим язык, губы, руки перцем. Отрежешь кусочек, а перец со всех сторон. Ножичком. Обрежешь. А сало такое красно-розовое. Все равно. Даже внутри жгло и грело. С хлебушком. С тмином...
     А сейчас такого нет нигде.
     Так и осталось оно в сказочной Литве моего детства.   


Рецензии