9. О линейке, черепахе и тишине

Вчера в наших домах более 8 часов не было электричества. На улице пасмурно, дома тоже сумеречно.
Что я только ни переделала за это время! Читала, пока было возможно, посмотрела фильм на ноуте, отправила сообщения в ТГ кому сто лет не писала, обзвонила всех своих соседей (большинство из них разгадывали кроссворды,сидя у окна, из чего я сделала вывод, что наша печатная промышленность работает хорошо), узнала все последние новости, сообща мы пришли к горестному выводу, что жить без света просто невозможно. Подумала было куда-нибудь сходить, но, глянув в окно, решила оставить эту сумасбродную мысль. А потом я просто устала ничего не делать и предприняла попытку еще и не думать. Не тут-то было.
Почему-то я вспомнила своего одноклассника Ашерова Данила, который в пятом классе поломал мне линейку, похожую на кораблик, и вызвал океан слез, естественно, с моей стороны. Кажется, линейка стала последней каплей в череде бесконечных (сейчас уже и не припомню, каких именно) страданий, которые я безропотно выносила, сидя с Ашеровым за второй партой на уроках русского. Кстати, следует сказать, что видя меня плачущей, Даник как-то особено смутился и поник.
Но в классе Ашеров Данил прославился тем, что при всей свой брутальной внешности, голосе с хрипотцой и хулиганских выходках вдруг на третий год обучения написал лирические стихи о черепахе. Да, вот так неожиданно:
Осень настала. Похолодало. Моя черепаха есть перестала.
Я давал ей капусту, морковь, но напрасно старался.
Она рот свой крепко зажала и только лапками махала.
Вскоре узнал я, что как холодает, черепахи пищу не принимают.
Почему я их запомнила? Да и не только я.
Наверное, так ненавязчиво, незаметно нами был усвоен жизенный урок прописной истины о потемках в чужой душе?
Стихи имели долгую жизнь: висели на специальной доске в кабинете. И я даже помню этот желтоватый, неровно разлинованный, плотный листок и крупные, круглые буквы.
Кажется, в том же пятом классе Данил покинул не только нашу школу, но и страну.
Думаю, он давно забыл и черепаху, и стихи, и наш класс. Память людей, которые переезжают, отчего-то вмещает только крупные события. (Наверное, есть что-то в идее Шерлока Холмса, который представлял голову чердаком,
который не следует захламлять...)
Я же всю свою жизнь живу в одном доме, который, согласно свежему проекту реконструкции нашего района
планируют снести в ближайшем будущем. В моей голове нет впечатлений от переездов, а потому, в минуты вынужденной
темнотой тишины, всплывают воспоминания-мелочи, сродни этой линейке и стихам. К чему бы это?


Рецензии