Пустота. Часть 9

Фёдор Фёдорович Манякин столкнулся мгновенно с большими сложностями из-за своего молодого вида. Соседи мгновенно определили исчезновение старика, хозяина квартиры, который не появлялся уже две недели. Маша тоже попала под подозрение.
Довольно скоро вмешалась полиция.
-Открывайте, полиция! - через три дня после Новогоднего праздника таким грозным окриком обоих молодых людей привели нежеланные гости в смятение.

Маша не хотела быть соучастником преступления уже потому, что самого невидимку она не видела, а этот молодой мужчина ей всё время казался мошенником.
Дверь, тем не менее, пришлось открыть.
-Ну и куда вы спрятали Манякина Фёдора Фёдоровича? - был первый вопрос капитана уголовного розыска.
-Тут такое дело, - начал своё длинное объяснение Фёдор Фёдорович. - Вы, я знаю, мне не поверите, но я должен рассказать всё.
-Собирайтесь! В Отделе полиции всё и выложите на бумагу! - сказал капитан.
За его спиной стояли двое в штатском, но от них едва ли можно было ожидать сочувствие.
-Имейте в виду, у меня через три часа дежурство на "Скорой"! - сказала  Маша, чтобы как-то повысить свой статус.
-Успеем. Возможно, вы будете только свидетелем, - успокоил её капитан.

В Отделе Полиции Фёдор Фёдорович написал объяснительную сразу на трёх листах.
Следователь рассматривал корявый почерк подследственного примерно так же, как если бы перед ним находились глиняные доски египетских иероглифов.
-Вы смеётесь над следственными органами? - спросил, наконец, страж порядка.

-Я написал, как было, - устало ответил Фёдор Фёдорович.
-Да это же похоже на роман Виктора Гюго! Вы знали такого? - спросил следователь.
-Не имел чести.
-Значит, вы - новая величина фантастики. А теперь - коротко и правду!
-Мне нечего добавить, - равнодушно ответил Фёдор Фёдорович.
-Ладно. Побудете в обезьяннике трое суток, что-нибудь существенное и вспомните, -заключил следователь. - Увести!
От Маши следователю не удалось выяснить вообще ничего разумного. Маша просто походила в своих объяснениях на психически больную.

-Какой ещё невидимка? - кричал следователь, выведенный из себя явными глупостями обоих подследственных.
-Ну, самая обыкновенная "пустота". Человек будто бы есть и будто бы нет! - сказала Маша. - А потом вдруг - этот парень! Я и сама не верю, как вы. А что делать? Одежда его, шлёпанцы его! А что молодой, так мне нравится! Старик-то
для меня совсем - не в радость!
-Хорошо. Вот вам пропуск. Будете нужны, вызовем, - сказал на прощание следователь.
Три дня Маша не знала, что делать. Ключи от квартиры у неё были, но идти туда она не решалась.
Фёдор Фёдорович отдыхал в эти три дня на весьма жёстком ложе в замкнутом пространстве камеры в обществе какого-то забулдыги. Было неприятно, но приходилось приспосабливаться к быдлу. Так что на третий день общения Фёдор Фёдорович сыпал рассказы в приблатнёном жаргоне, полностью растворившись в мозговом пространстве забулдыги.
Через три дня Фёдора Фёдоровича полностью оправдали, потому что анализ крови выдал точный возраст сидельца. Фёдору Фёдоровичу, несмотря на его цветущий вид, действительно было семьдесят лет.

Следователь бормотал что-то о научных открытиях, с которыми невозможно спорить, жал руку, поздравлял с долголетием и, конечно, извинялся.
Фёдор Фёдорович понять, в чём дело, не мог, пока не пришёл домой и не уставился в зеркало.
-О! - только и вымолвил пенсионер. Лицо его выглядело точно так же, как до похищения его инопланетянами.
Маша пришла на четвёртый день. Она шла с одной целью - отдать ключи кому-нибудь.

Старик её снова напугал.
-А где хозяин квартиры? Он всё ещё в тюрьме? - спросила она.
-Горе мне! - воскликнул Фёдор Фёдорович. - Вот что происходит после этих похищений инопланетянами! Лучше бы я не пил виски!
-Вы это - вы? - спросила Маша, успокаиваясь. Старый человек ей тоже нравился.
Она никак не могла избавиться от мечты стать богатой.

-Я это - я, Маша! Фёдор Фёдорович Манякин! Думаю, что измениться мне больше никак не придётся! Только - в гроб!
-Ну, что вы, Фёдор Фёдорович? А как же два лотерейных билета? Вы теперь можете свободно гулять по городу! Нам надо найти тот киоск, в котором я купила два билета из будущего, и выяснить, когда будет розыгрыш призов?

продолжение - http://www.proza.ru/2016/12/24/1960


Рецензии