Одноклассники точка ру

«Одноклассники точка ру.


 Записки по следам задушевных бесед с друзьями- земляками в группе "Душанбе-душа моя" на сайте "Одноклассники" на тему: "Когда мы были молодыми"
               
«…на проспектах в огнях неоновых
подключается Интернет.
Столько разных людей общается
Сколько будет еще в сети
Кто-то с кем-то уже встречается
Кто-то хочет меня найти…»

Из песни «Одноклассники точка ру»
Александр Белов Прохоров


                «…Юность моя ты гори – не сгорай!
                Юность моя ты, друзей собирай…»
                Слова из песни «Юность моя» Лев. Ошанин.




               
 Почему наша группа «Душанбе-душа моя» в «Одноклассниках» с каждым днем пополняется все новыми и новыми участниками?
  Ей и от роду- то всего ещё только-только..., а нас уже завтра будет  6000   земляков - единоверцев, влюбленных в свой родной Таджикистан, в наш красивый и молодеющий Душанбе.
 (В настоящее время эта группа в составе тех же участников преобразовалась в группу «ПОНЕДЕЛЬНИК - город дружбы и любви !!!»)

 Почему?
 Потому, что наши души согревает память о  Душанбе.
 Мы не только  родом из детства, а потому, что слышим и чувствуем порывы наших душ и биение сердец.
 Лично я  пришел в группу без  каких-либо  намерений " уж больно прославиться охота", а уж тем более, без претензий на фигуры «высшего кобеляжа, "   и был принят,  как равный  всем.
  Я пришел найти дорогих моему сердцу и, близких по духу, старых школьных и студенческих друзей - приятелей, боевых собратьев по оружию - это даже ещё больше, чем друзей, добрых земляков по жизни и работе в Таджикистане.

  Это,  наверное, и есть определяющее для всех нас и нашего  сегодняшнего душевного общения  в темах: "Посиделки на топчане",   "Виртуальная реальность - обманутые чувства", «Дружба реальная и виртуальная. А есть ли она - настоящая?"  и  многих   других в  группе - "Душанбе-душа моя".
 
01.02.2011


Александр Михалевич -  Гомель
Ох, какие правильные слова, Саша! Я с тобой. Мы с тобой одной крови. Одобряю...
01.02.2011



Tatiana ; Sviridova –Мельбурн. Австралия.

Вы знаете, Александр, меня очень взволновало Ваше откровение...
Столько сразу же эмоций всколыхнулось и воспоминаний...
Воспоминаний с момента создания группы...
Когда-то мне говорили, мол, и зачем ты открываешь группу, когда уже есть много земляческих групп? И чем она будет отличаться от других?
 - Всё одно и то же!...
Нет... не одно и то же!
И в этом не моя заслуга - ничуть!...
Просто участники этой группы - особенные люди!
И я уверена, что можно интересно общаться и стать близкими друг другу без скандалов и провокационных тем...
Хотя, здесь никогда не было табу на какие-то темы…  Само общение показало всем, что можно обойтись без негатива, которого хватает и в реале и в других группах...
А "Душа" переживала разные времена: и застоя, и тишины, и бурного смеха, и покоя...
Но ведь живём пока???
Значит, будем жить,  пока мы нужны друг другу… 01.02.2011


Александр Михалевич –Гомель.
И с тобой согласен, Танюша.
 А на счёт смеха бурного, пока такие ребята и девчата в группе не беспокойтесь.
 Чего - чего,  а этого добра у нас хватает Ещё и соберёмся вместе.
 Надо только точку сбора обсудить, что бы всем  удобно было. Можно в Гомеле, возможно в  Вологде или в Москве.
01.02.2011




 Ольга Кузнецова
Мне тоже безумно нравится "Душа".
Здесь спокойно, уютно, весело. Без негатива.
А в том, что все вежливо и с вниманием относятся друг к другу - разве это плохо?
Это просто замечательно. Неужели показатель ума, культуры, не знаю еще чего - споры и ссоры?
А с другой стороны - на бескрайних полях Одноклассников, групп множество, и каждый выбирает для себя - что ему близко,
Я рада, что вокруг - такие люди! Чмок всех!
01.02.2011



Марина Кагарманова Саратов.

И я за нашу группу, не знаю как все, но вот лично я общаюсь только в Душе. У меня есть группы, связанные с нашим родным Душанбе, но единственная, где я общаюсь, это здесь.
 Мне очень интересно.  Я хоть и недолго в группе, но полюбила всех.
 Вот Оленька долго не выходила, болела, ну смотрю ей лучше, и очень радует это. Я всех люблю!
01.02.2011


Александр Жгутов

     Маленькая историческая справочка для  дальнейшего повествования...
Ну,  вот дорогие мои,вы и сказали  уже то, о чем я и говорю. Всё этим и сказано, но не всё ещё, а только первое... А.

 А откуда эта вся любовь к Таджикистану? Может быть, в  звуках карная и рубоба  с аккордеоном?
 Да. Это звуки и голос Памира. Это зов родной крови.

 И ты, Саша Михалевич, один из нас. Все знают, что то, но кто-то не знал, да забыл, а кто - то, что то слышал от родных. ...

Дюшамбе? Что это?
 
Да, - кишлак, который со временем  стал столицей Таджикистана, нашим домом, нашей родиной, нашей песней "О Душанбе», а  сегодня - Нашей Душой в Виртуальном мире Интернета.

 Но с начала, о нем. О кишлаке с таким названием, слышали даже 3000 лет тому.

 Археологи здесь нашли городище греко-бактрийского  царства, городище  кушанского периода, седьмого-восьмого века, городище Шиши-хона.
 И наконец, Дюшамбе из 300-400 кибиток с населением до 1000 человек, в котором было всего 4 дома с деревянными полами.

 Кишлак - "БАЗАР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ", позже он сросся с кишлаками Сариосиё, Шохмансур и Дюшамбе.
 
 В 1924 году Дюшамбе стал столицей Таджикистана. Но до этого Таджикистан,  был не государством, а осколком Бухарского эмирата. (Восточная Бухара).

 В 1920 году Эмир Бухарский Саид - Алимхон бежал из Бухары и сделал это место своей резиденцией.

  В 1924 году была образована Таджикская автономная Советская Социалистическая Республика.

 Стараниям умных и мудрых таджикских и  советских деятелей: Куйбышева,  Фрунзе, и других, в 1929 году  Таджикистан стал - Таджикской Советской Социалистической Республикой  с Горно-Бадахшанской автономной областью в её составе.
 
С 1929года Дюшамбе стал Сталинабадом, а с 1961 года переименован в  Душанбе.

 В то время (в 1961 году) в городе проживало в пределах 180 тыс. человек, в том числе  Ваши и мои, Родные и близкие нам люди.

 Благодаря этому , сегодня, Таджикистан свободная республика,  но от чего свободная, не знаю и не постигаю глубину «мудрости» таких преобразований СССР.  Сейчас в Душанбе  живет более 1 миллиона человек.

 Нас среди них там нет, но мы там всё- таки есть.
 И Таджикистан остается с нами вместе и со всем его населением.

В прошлом году, когда  мы с сыном и женой приехали в Таджикистан, я  не бродил, а галопом передвигался по Таджикистану, Душанбе и его окрестностям.

 Каждый из вас, мне знакомый по группам,  как на яву был со мной в этом путешествии по Душанбе  и все вы  об этом знали.

 Я проходил по знакомым улицами, около школ, университета и институтов, при этом,  мысленно думал о вас, о ваших отцах и матерях.

 Ведь с ними  в этом городе проходила и моя юность. И они, не исключаю, наверное, были не далеко от меня.

 Но у нас тогда не было Интернета, не было страниц в "Одноклассниках", но мы были там живьем. ... за школьными партами, в институтских аудиториях.

 Но все- таки  у нас тоже был свой и реальный, и виртуальный мир.
 Я тогда не мог предполагать своих встреч с вами, но я их чувствовал.

И вот всё свершилось, и у вас, и у меня. Мы оказались вместе.
01.02.2011


Ольга Кузнецова-Умарова Ставрополье

Санька Жгутов!
Как я люблю тебя читать.
Ты так хорошо говоришь, так легко сплетаешь далекое прошлое и наше настоящее - как волшебник.
И, кажется, - я разгадала секрет.
Тебе все интересно, и ты добрый человек. И мужественный.
Спасибо тебе - за тебя.
За то, что ты есть.
01.02.2011



Александр Жгутов

ДА, Оленька, может быть это где-то, наверное, и так.
 Санька Михалевич же сказал, что мы одной крови.
 Я учился в Училище на улице Турдыева 40 (около тюрьмы). Со мной вместе учились: - из Пархара, из совхоза "Эфиронос", кажется - Ванька Бузулуцкий, Боря Дятлов, из Дусти, с 7-го поселка - Тимонин Виктор и много ещё других, может, кто и родней кому-то приходится.

 Прошли годы, но я об этих поименованных знакомых могу сказать только одно, если завтра мне кто-то из них вдруг позвонит и скажет, помоги.  Я сделаю для него всё, что могу.
 Но если он  когда-нибудь скажет... тут  у меня событие праздничное, приходи, обрадуемся вместе! Я тоже к нему приду. Ребята, да и вы тоже , ... уверен, запомните  всё это навсегда.

 Вот и подумайте, кто друг, кто враг или не враг, а вдруг, как друг из небытия. Всё не просто в этом мире.
  Это всё ещё не сказка - сказка будет впереди.
01.02.2011


Валентина Лим Москва
Саша! В Вас живет писатель!.. Собирайте свои рассказы в свой семейный музей – думаю, детям и внукам будет тепло и весело перечитывать их в будущем.
01.02.2011



Александр Жгутов
Сегодня здесь среди друзей, я лишь не многим буду брат, и большинство из вас годятся мне, конечно, в дочери и сыновья. Поэтому и отношусь я к вам  с душой открытой, как отец.

 Я рад тому, что жизнь  не выжгла душу мне дотла,  хоть и нелегкою была.

Да, у ваших отцов и матерей и у меня не было интернета и сайтов для общения, даже проблема с междугородними телефонами была.

 Чтобы позвонить, надо было сделать заказ на переговорном пункте, потом  прийти,  дождаться в очередях огромных, пока 07 – прокричит: - "Жгутов,  вас ожидает 5 кабина".  Бегом. "Алло, Алло. Не слышно, как дела? Не слышу"
 - "Ваше время вышло" - и короткие, печальные гудки.
 
Но ещё была  ПОЧТА, особенно АВИА - за два дня письмо в Архангельск из Душанбе  прямо на крыльях, а в пятницу уже, с замиранием сердца, ответ читаю.

 Но пусть эта кипа писем пока полежит. Потомки вскроют.
НО!! У нас  в ту пору был всё-таки  свой «Интернет»!!!
01.02.2011



http://www.proza.ru/2016/12/24/866


Рецензии
Богатое землячество.
Впечатляет.

Реймен   27.01.2022 21:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.