Выбор Глава 9

Я на минуту закрыла глаза. Вот стук холдера об нок-бокс, шуршание салфетки, грохот кофемолки, включение-выключение кнопок на пролив, холдер поместился в группу, щелчок, и машина мерно загудела. В этот же миг раздалось пшик и легкое шипение. Молоко в питчере начало подниматься в объеме, закручиваемое в красивую воронку. Легкий всплеск, на фоне соло скрипки Девида Гаретта. Звон ложечки о блюдце. Легкий хлопок деревянной дверцы, два шага официанта и стук блюдца об столешницу. «Ваш капучино». Аплодисменты.

Как же я любила каждый сантиметр этого заведения, и сколько боли мне приносила эта любовь.

Я позвонила Максу в пятницу, набравшись храбрости. Он прилетел в субботу утром из командировки и приехал за мной. По иронии судьбы, он привез меня в ту самую кофейню, из которой меня вынудили уйти.

- Ты знаешь, это место для меня как самый лучший любовник, которому я отдала все свое сердце, а он просто оттолкнул меня в самый нужный момент. В тот миг, когда я была готова отдать ему все, что у меня есть, всю себя, он просто сказал мне - здесь нет места для тебя. Это самая большая боль в моей жизни. Самая большая любовь и самая большая боль. Если бы ты только знал, как мне тяжело находиться здесь. Видеть, как свет льется из окна, подсвечивая белоснежную чашку с капучино, как он высвечивает летающие пылинки, как нежно ласкает край стойки. Слышать все, что происходит. Гомон разговоров, бряцанье чашек, гудение машины, звон кофемолки, шипение паровика. Если бы ты только знал, сколько мне причиняет это страданий, ты не привел бы меня сюда. Но ты не знал, и хорошо. Мне иногда необходимо так сильно болеть. Чтобы помнить. Помнить, как я любила каждый день, проведенный в этих стенах, помнить каждый изгиб стеллажа, блеск кофемашины, атмосферу, витающую вокруг, помнить тайну. То, что обычно скрыто от глаз. Вот ты нажимаешь на кнопку, машинка забирает воду и начинается экстракция. Восьмое чудо света. Две тягучих струйки, льющиеся в белоснежную чашку. Перелив цвета от бежевого к темно-коричневому. Заветные мгновения. Сколько видишь, никак не можешь наглядеться. Целый мир. Мой мир…
 Я замолчала и отпила из чашки. Повернулась и посмотрела на Макса. Он был ошарашен.
- Почему тебя уволили?
- Меня не уволили, меня просто не взяли обратно. Я вышла в декрет и уже не смогла вернуться.
- Ты, правда, так сильно любишь все это?
- Да, - я грустно улыбнулась.
Он смотрел на меня как на сумасшедшую. А потом вдруг сказал:
- Хочешь, я куплю для тебя это заведение?
Я поперхнулась кофе.
- Ты рехнулся что ли?
- Но раз ты так сильно любишь его, я могу купить его для тебя.
- Не думаю, что она продается.
- Все продается, Лера, и все покупается. Вопрос только в сумме. 
- Нет, Макс, спасибо, конечно – я нервно хихикнула. – но это уже слишком. И потом, я не хочу эту кофейню, я хочу когда-нибудь открыть свою. Да, эта кофейня идеальна, но мне ее не надо.
Он, молча, смотрел на меня.
- Как скажешь. Поехали? Я отвезу тебя домой, у меня еще есть пара дел.
- Поехали, - я пожала плечами и пошла одеваться.

Когда мы подъехали к дому, на телефон Макса раздался звонок. Я воспользовалась ситуацией и выскользнула из машины, пока он не успел ухватить меня за руку или еще что-либо в этом духе. Помахав ему рукой уже с улицы и хихикнув от того, как он поджал губы, я бодрым шагом потопала к подъезду. Настроение было задорным, и, поднимаясь в лифте, я напевала старую песню группы «Ленинград» про менеджера среднего звена. Ключ привычно заело в замке. С третьей попытки, я все же открыла дверь. Вошла в квартиру и увидела, что на столе в комнате лежит небольшая красная коробка. В желудке что то сжалось, я замерла на месте и отчетливо услышала тикание часов. Я начала задыхаться, ноги стали ватными. Я попятилась в открытый дверной проем, запнулась о порог и выпала в подъезд. Трясущимися руками, стараясь не спускать глаз с коробки, я нашла последний входящий вызов.
- Да? – удивленно спросил меня голос на том конце.
- Макс – сиплым голосом начала я. – Макс, в моей квартире кто-то был.
- Выходи оттуда немедленно! Только аккуратно, смотри под ноги. Черт! Стой на месте, я поднимаюсь. – в трубке было слышно скрип ботинок по снегу.
Он влетел в коридор, где я так и сидела на полу. Судя по тому, что я не слышала лифта, он бежал по лестничной клетке. Он присел на корточки рядом со мной, взял мое лицо в свои горячие ладони.
- Ты как? Видела кого-то?
Я только помотала головой. Голос совсем куда-то пропал, и я не могла даже звука произнести. Макс аккуратно поднялся и вошел в квартиру. Включил свет в коридоре и огляделся. Потом быстрым движением заглянул в спальню, убедившись, что там никого нет, тихо прошел в кухню. Проходя мимо туалета, включил там свет и пальцем приоткрыл дверь. Что он делал на кухне, мне не было видно. Вернувшись в коридор, он посмотрел в проем гостиной. Увидел коробку, обернулся на меня:
- Это?
Я кивнула.
Он осторожно подошел и прислушался. Вышел из квартиры, прикрыл дверь и снова присел передо мной.
- Ты можешь встать?
Я кивнула, он дал мне руку,  и я поднялась с пола. Он приобнял меня за плечо.
-Пойдем в машину. Сядешь на заднее сиденье, прямо за мной, хорошо?
Он открыл мне заднюю дверцу, помог забраться в салон.
- Алло, поднимайте саперов, у Леры в квартире подарок. Мелкую с бабушкой пасете? Все нормально?
Я начала приходить в себя на этих словах.
- Значит, еще машину туда, мы щас подъедем. Панику не поднимать, смотреть в оба, к ним не подходить близко. Не светимся. Квартиру мою проверьте.
Он нажал на отбой, завел машину, и мы выехали с района.
- Лер, пожалуйста, соберись и позвони своей маме. Пусть одеваются и тихонько выходят, мы сейчас их заберем и поедем ко мне.
- Да, сейчас. – сипло откликнулась я.
Я сделала все, что он просил, мама, услышав мой голос, почуяла неладное.
Мы забрали их с выставки, они сели в машину и я крепко обняла Аду.
- Мама, задушишь! – Адка вырвалась из моих объятий.
- А вы кто? – задала вопрос моя мать, обращаясь к Максу.
- Меня зовут Максим. Я сейчас отвезу вас домой, Лера с Адой пока поживут у меня. К вашему дому приставлена охрана, не пугайтесь.
У мамы отвисла челюсть. Она повернулась ко мне:
- Что происходит?
-Я прочистила горло, и, кивая на дочь, сказала:
- Я потом тебе все объясню.
- А вас точно можно отпускать с этим человеком?
Макс посмотрел на нее через зеркало заднего вида, и она, столкнувшись с ним взглядом,  побледнела.
- Все будет хорошо, мам. Я знаю, что делаю.
- Сомневаюсь, но спорить не стану. Если с Адкой что-то произойдет, головы всем откручу.
Я улыбнулась ей, и она вышла у своего подъезда, где уже стоял знакомый Крузак.
Мы развернулись и поехали в квартиру к Максу. Ничего не подозревающая Адка со всей своей наивностью завалила нас кучей вопросов, и, отвечая на них, я потихоньку приходила в себя.
Возле подъезда нас ждал невысокий парень.
- Сидите в машине. – скомандовал Макс и вышел. Они разговаривали минут 15, потом парень сел в микроавтобус и уехал. Макс подошел к машине, огляделся и открыл нам дверь. Мы быстро вошли в подъезд. Я смогла выдохнуть только тогда, когда за нами закрылась входная дверь.


Рецензии