Однажды летом. Глава третья

- Алекс! – сначала в комнате раздался бархатный баритон отца, а потом и сам отец тронул за плечо сына. – Вставай, опоздаешь!

- Угу, - сквозь сон мычит Сашка.

- Давай, а то сейчас сам займу ванную. Слышишь?

- Угу…

- Интересно, что ты читаешь? – поднимает с пола книгу. – Чехов! Лиза, Алекс Чехова читает! Ты добилась своего. – Несёт ей на кухню зелёный томик Антона Павловича. – Сподобился-таки.

Сын пробегает в ванную. Лиза демонстративно напевает, накладывая на тарелки овсянку, омлет, режет черный хлеб и сыр. Ставит чашки для кофе и чая. Она не хочет поддерживать разговор с мужем - поссорились накануне.

- Опять овсянка. Хоть бы манка или гречка. Я уже этот геркулес видеть не могу. И вообще, хочу мяса. Кусок нормального жареного мяса.

Лиза вынимает из холодильника кастрюлю с варёной курицей, вынимает половником из бульона кусок грудки и кладёт на тарелку. Кастрюлю ставит назад в холодильник, продолжая напевать.

Муж, вздыхая, садится за стол и принимается за холодную курицу.

- А хрен в этом доме есть?

Жена достаёт из холодильника и ставит перед ним банку со свекольным хреном.

- Небось сама эту гадость не ешь, - показывает он на тарелку с овсянкой.

Жена умолкает и придвигает к себе тарелку, проглатывает «лягушку» овсянки на воде.

Выбегает мокрый сын, на ходу хватает бутерброд с сыром.

- Нет, ты, пожалуйста, сядь и поешь как человек, на целый день идёшь. И вообще, ты учишься, тратишь много энергии… Ешь, тебе говорят! - требует Лиза.

Она наливает сыну чай. Он глотает омлет, от овсянки нос воротит, запивает завтрак пустым чаем и бежит одеваться. Торопится, чтобы не опоздать. И уже с порога:

- Ма, па, целую, буду поздно… Не ругайтесь, ладно?

- Алька, я тебе бутерброды и яблоко в рюкзак сунула…

Красавец отец варит себе кофе. Лиза с кухни уходит навести порядок в комнате сына. Находит записку. Не сразу, с сомнением разворачивает сложенный листочек и читает: «Если не прочитаешь «Чёрного монаха», не подходи!» Улыбается: вот, значит, в чём дело… За спиной возникает муж:

- Наше мнение для него – пустой звук, а какая-то там студенточка повелела: "Алле!" – и он уже читает Чехова. Вообще-то, нехорошо читать чужие записки. Я о тебе был лучшего мнения, Лиза.

Та снова запела.

- Ну, хватит! Выключай этот концерт по заявкам! И хватит комедию перед сыном ломать. Он уже взрослый, поймёт.

- А если не поймёт? И бросит институт? Тогда что? Или того хуже: с собой что-нибудь сотворит? Нет уж, потерпим ещё.

- Хорошо. Только и ты не выводи меня своим дурацким пением! Играть так играть! Ты Новый год будешь со "своим" встречать?

- А ты?

- Я первый спросил. А если у сына в компании что-нибудь не заладится, да просто если он передумает и вернётся, а нас дома нет, что тогда?

- Значит, будем встречать вместе. Новый год – семейный праздник.

- А "твой" будет звонить и поздравлять, да?

- Не будет. Он уехал. Далеко.

- На тот свет? С этого света звони откуда хочешь…

- Ген, ну чего ты пристал? Я же не спрашиваю у тебя… про Дашу.

- Та-ак, следишь, значит. Как много нового я о тебе узнаю…

- И не думала. Просто "господин случай"…

- А ты знаешь, что "господин случай" – довольно ненадёжная субстанция. Может представить вещи совсем не такими, как на самом деле.

- Да? Ну и кто же на самом деле эта Даша, с которой ты тайком от меня целуешься?

- Лиз, да ты просто с ума сошла! И всё забыла! И я не лучше. Даша – моя дочь, которую мы с бывшей моей женой, если ты помнишь, бросили на бабушку в богом забытых Ромашках, она-то все эти годы её и воспитывала. Теперь Даша выросла и приехала сюда учиться. А ты себе невесть что вообразила…

- И где же твоя Даша живёт?

- У своей тётки - сестры жены. Она тогда за москвича вышла. Не знаю, как у неё жизнь сложилась, никогда с ней здесь не пересекался. 

- И что ты намерен делать теперь с этой Дашей? Если она действительно твоя дочь… Ты в паспорт её заглядывал?

- Неудобно было. Но это она. Кому же ещё вздумалось бы меня разыскивать? Поэтому, во-первых, я, как ты понимаешь, должен ей помогать…

- А конкретнее?

- Конкретнее пока не знаю. Всё будет зависеть от того, что она попросит…

- И как же она тебя нашла?

- Говорит, по переводам. Я же деньги им регулярно посылал.

- Вот как. Значит, она приходила сюда? А где же я была? Где был Алька?

- А ты как раз к маме ездила, и Алекс утром куда-то сорвался.

- Ну и на кого она будет учиться?

- Да она уже учится на учителя истории, хоть Ирина советовала институт нефти и газа. И я считаю, что Ирина права, перспективы у нефтяников лучше.

- Что ж ты Альке не посоветовал туда идти? Потому что он тебе неродной?

- Нет, ты точно рехнулась, Лиза! Не ожидал от тебя такое услышать!

- И часто вы видитесь?

- Не часто, успокойся. Так вот откуда этот твой цирк с конями. Про какого-то своего ухажёра наплела. Или это правда?

- Думаешь, мне было очень приятно видеть, как ты целуешься с красивой девушкой? И ведь ни слова не сказал…

- Да ты мне не дала сказать. Опередила своими откровениями, от которых я не просто обалдел, соображать перестал. Мы ведь вроде нормально жили, и вдруг такое…

- А почему ты её до сих пор не пригласил к нам? Лично я хотела бы познакомиться с твоей дочкой…

- Так давай пригласим её к нам на Новый год!

- Вот и пригласи…

- И приглашу, раз ты согласна, Лизонька! – Он обнял жену и поцеловал. И на этот раз Лиза не сопротивлялась.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/03/1186


Рецензии
Очень хорошо передана атмосфера диалога.
Ну, просто чувствуешь эту ревнивую "занозу".
Вернее-пилу.Бедный муж!
С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   12.02.2024 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна. Петь после ссоры в знак протеста, а не молчать, умела моя мама, чем выводила меня из равновесия. В общем-то, каждый пишет на базе собственного опыта, когда чужого недостаёт.
С искренней благодарностью,
Анна

Анна Дудка   14.02.2024 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.