Арзамасский Дикий Гусь

«Дикий Гусь» это клуб любителей внедорожного движения. Деятельность свою клуб ведет с лета 2013 года. За это время ребята побывали на многих соревнованиях и занимали призовые места. 

Я пообщалась с Евгением Юренковым, активистом клуба, который мне рассказал о том, чем живет и дышит «Дикий Гусь». Всех ребят объединяет безумная любовь к внедорожной езде. Каждую неделю они собираются и едут на покатушки в леса и болота. Члены клуба совсем не похожи на обычных автолюбителей. Обычный водитель любит сухую погоду, чтобы машина была чистая и по своей воле ни за что не полезет в грязь. У ребят все наоборот. Наверное они единственные люди которые радуются дождю и плохой погоде. Чем хуже погода тем лучше для них. Летом и зимой они катаются реже. Эти времена года для всех спортсменов и их внедорожников время ремонта и подготовки к новому сезону, а сезон у ребят это весна и осень.

Выезжая в леса они ищут лужи больше и грязь по-гуще. Конечно такой экстрим часто заканчивается поломками. Бывало конечно машины получали серьезные увечья, в виде отвалившихся колес, т. е. вернутся домой уже становится проблематично, но в основном это поломка сцепления или привода автомобиля.  Помогая друг другу ребята доставляли своих железных коней домой, где снова начинался бесконечный круг чистки, сушки и ремонта машины.

У моего собеседника Евгения в гараже стояла огромная машина. При первом взгляде я подумала, что это американский пикап, но он мне рассказал, что это редкая модель Нивы 2329 которую он самостоятельно переделывает. Такие переделки требуют конечно больших денежных трат. Один баллон резины на такую машину стоит более 10000р, а колес надо иметь пять (одно запасное) и так же надо покупать диски и незабываем про лебёдки и буксировочные троса. Можете в уме подсчитать, что это обходится в круглую сумму. Я всегда думала, что призовые деньги за первые места окупают эти траты, но это не так. Ребята сами платят, чтобы поучаствовать в соревнованиях, а призы получают чисто символические. Лишь любовь к вне дорожному спорту заставляет их этим заниматься.

Для того чтобы решить для себя стоит этим заниматься или нет Женя советует сначала прокатится «баластом» в такой машине на соревнованиях. «Баласт» это человек который сидит на задних сиденьях и ничего не делает, просто наслаждается поездкой. Вся основная работа лежит на штурмане. Он должен ориентировать водителя на местности, так же он проверят опасные участки дороги прежде чем ехать по ним, в случае когда машина застряла он вытаскивает ее. Часто ему приходится заходить в лужи или болота, чтобы зацепить машину. А ведь покатушки проходят осенью и весной, когда погода холодная, сырая и грязная. Быть штурманом это очень ответственно. Водителю в этом плане гораздо легче.

Так же на соревнованиях не обходится и без курьезных случаев: на прошлых гонках ребята ездили на УАЗике и не рассчитали возможности машины, заехали в слишком глубокую яму, машина заглохла и уже не могла выехать самостоятельно. Два часа ребята просидели на крыше утонувшего УАЗика пока ждали помощи. Машину вытащили, привезли домой, но до сих пор она ремонтируется.
Но как говорится — все ребятам не по чем. Ни трудности, ни траты, ни поломки их не пугают. Каждую неделю они рвутся в новый бой, уезжают покорять природу и прокладывать свои новые тропы. В следующем году ребята объединяться с еще одним арзамасским клубом Arzamas off – Road Racing Club для проведения совместного соревнования, предполагается что название сохранится и будет называться АрЗамес.


Рецензии