Посланники Эфира

Ассоциативно на "Жук Скарабей и Чёрные Дыры"
Леонид Якутович http://www.proza.ru/2016/08/04/149

***
25.12.2016г.

Тёчёт Поток, из мыслей! - Течёт - по коромыслу,
Цепочки слов и знаний - Следы Иных созданий(Сознаний)...

И Млечный Путь - Что, льётся!
Всё ж, на Круги! - Вернётся...

Перемешались Темы - Миры Идей и Схемы,
Жук-скарабей* - Шар катит! - Луч Солнца, на закате...

Так, проза или лира? - Несовершенство Мира?
Квазары или Дыры? - Посланники Эфира...

Жизнь кружится и вьётся! - Энергия же, льётся...
Галактики несутся! - В них Формы создаются....

Метаморфозы** Мира! - Развитие Эфира...
Нет постоянства темы - Довлеют Перемены...

И Хаос! - Космос строит! - Известно всем Героям,
Сознание - Первично! - Безумие трагично...

Сознание - Едино! - Шута, царя и мима...
Законы Созиданья! - Есть Смерти Основанье...

А Смерть! - Основа Жизни! - Известно в афоризмах...
И Парадокс*** Тотэма! - Раскладывает темы(схемы)...

Всё! - служит повсеместно! - Всему! - Что, интересно...
И Мифы! - служат Миру! - Посланники Эфира****(Зефира)...

А.В. Козак

Жук - Скарабей - значение талисмана

*Жук-скарабей как талисман:

Жука скарабея можно так же назвать семейным талисманом, ибо мужчинам он сулит плодовитость и силу, а женщинам — молодость и неувядающую красоту.

Так как еще с древнейших времен представление о скарабее сближалось с понятием о самой жизни — духовной и телесной — и до настоящего времени сохранился ритуал, в ходе которого женщины, потерявшие всякую иную надежду забеременеть, толкут тела высушенных насекомых в порошок, а затем добавляют в воду и выпивают.

Они верят, что это поможет зачатию и вынашиванию ребенка. Также есть мнение, что жук обеспечивает покровительство застенчивым и тихим людям. Это так же идуальный защитник путешественника: фигурка насекомого, взятая с собой в дорогу, сохраняет здоровье и жизнь хозяина, приносит удачу.

Кроме названных, существовало множество других ритуалов, в которых применялся жук скарабей, как универсальная защита от черной магии, болезней, неудачи. Хоть вера в силу жука скарабея и пришла из глубокой древности, не угасает она и в наши дни — как среди простых людей, так и среди тех, кто считает себя магами, что лишний раз подтверждает справедливость данных убеждений.

Древние египтяне огромное значение придавали природе и всему живому.

Так многие древнеегипетские боги изображались в виде животных или человекоподобных существ с головами животных. Скарабей же заслужил уважение, благодаря своей природной особенности — скатывать шарики из навоза, запасая пищу для своего потомства.

Этот процесс напоминал людям легенду, согласно которой небо является лугом, по которому огромный жук толкает солнце-шар. Именно по этой причине египтяне изображали Ра (а по другой версии Хепри) — бога солнца — с головой жука скарабея.

В Древнем Египте люди стали изготавливать различные предметы с изображением этого насекомого, символизирующего возрождение, истину и свет, а также ученика, его путь к знанию. Жук скарабей — это своеобразный символ божественной сущности человеческой души, сокрытой, подобно крыльям насекомого, под телесной оболочкой.

Это так же и символ центра жизни в человеке, носителя его божественной мудрости и света. Именно поэтому при мумификации, вместо извлеченного сердца в тело умершего помещали каменное или керамическое сердце с изображением скарабея или же просто фигурку скарабея.

В её основании наносились надписи, имеющие сокральный характер. Эти надписи описывали возрождение человеческой души в ином мире или же представляли собой своеобразные заклинания, направленные на укрепление власти.
 
Хепри - Божество

В египетской мифологии утренняя ипостась солнечного бога, изображавшаяся в виде жука-скарабея. Из-за своего поведения скарабеи ассоциировались с магическими силами, с помощью которых Солнце совершает циклический путь по небесному пространству. По представлениям гелиопольцев он символизировал восходящее солнце.

Квазары, Млечный путь, Андромеда.https://vk.com/video11630272_165977203
Квазары и Блазары. https://youtu.be/Gb3aW1odFnA
Квазары - это гигантские сверхмассивные Чёрные дыры.https://youtu.be/4r51U4x_LUw
Квазар - Самый смертоносный объект во Вселенной.https://youtu.be/WQgb1g3oKzk

**Метаморфозы, ж. [греч. metamorphosis] (книжн.). 1. Превращение, переход из одной формы в другую с приобретением нового внешнего вида и функций (науч.). 2. Значительное изменение, необыкновенная перемена в чем-н. (шутл.).

**Метаморфозы:
** Поэма древнеримского поэта Публия Овидия Назона в пятнадцати книгах, в которой повествуется о различных превращениях, произошедших со времени сотворения мира, согласно греческой и римской мифологиям. Всего их насчитывают 199. Поэма была написана Овидием в Риме между 2 и 8 годами н. э.

Овидий - Метаморфозы.
Метаморфозы Овидия. Краткое
**«Метаморфозы» (лат. Metamorphoseon), или «Золотой осёл» (Asinus aureus) — роман в 11 книгах, написанный древнеримским писателем II в. н. э. Апулеем. Один из наиболее популярных античных романов на латинском языке, неоднократно переводившийся и издававшийся на других языках.

**На русском языке «Метаморфозы» Апулея в первый раз были опубликованы двумя частями в 1780—1781 в переводе Е. И. Кострова[6]. Академическое издание в переводе М. А. Кузмина с комментариями и предшествующей библиографией вышло в СССР в 1956 году в серии «Литературные памятники».

Сюжет:
В книге рассказывается о невероятных похождениях беспутного знатного римского юноши Луция, увлечённого женщинами и колдовством; повествование ведётся от его лица. Оказавшись в греческой области Фессалия, считавшейся в античности родиной магии и славившейся своими ведьмами, он решил испытать на себе местное чародейство. Он узнал, что Памфила, жена хозяина дома, в котором он квартирует, — ведьма. Её служанка Фотида спрятала его на чердаке, и на его глазах Памфила с помощью волшебных мазей обратилась в сову и улетела на свидание к возлюбленному. Фотида достает ему мазь, которая должна обратить его в птицу, но путает баночки, и вместо того, чтобы стать птицей, Луций превращается в осла.

В обличье животного Луций попадает к различным хозяевам, претерпевает всякого рода унижения, в основном связанные с тяжёлым трудом, становится жертвой сексуальных домогательств одной знатной дамы и видит жизнь многих слоёв позднеантичного общества — от земледельцев и разбойников до жрецов Кибелы и богатых горожан, всюду наблюдая падение нравов. Изнурённый и доведённый до отчаяния Луций просит богов о помощи, и на его молитву откликается богиня Исида. По её указанию Луций съедает цветущие розы и снова превращается в человека. Отрёкшись от прежней порочной жизни, он проходит обряд посвящения и становится пастофором (жрецом Осириса и Исиды).

Стиль и композиция:

Юноша и осёл. Византийская мозаика V века.
Стиль «Золотого осла» подчёркнуто ироничен и эксцентричен, изобилует каламбурами, нагромождениями эпитетов, архаичными построениями предложений; автор любит использовать редкие и устаревшие слова. Крайнее стилистическое своеобразие приводило ранних исследователей романа к мысли, что Апулей писал на особом «африканском диалекте» латыни. При этом язык произведения сильно изменяется в последней книге, где описывается религиозное пробуждение Луция; его обращения к богине написаны вполне серьёзным и торжественным слогом. У этого факта есть несколько объяснений:

Роман представляет собой завуалированный эзотерический трактат: первые десять книг изображают полную чувственных удовольствий и соблазнов жизнь, ведущую к деградации и переходу в «скотское» состояние, а последняя демонстрирует возвышение человека через приобщение к божественным тайнам.
В романе «зашифрована» жизнь самого Апулея, который был посвящён в различные мистические учения и был судим по обвинению в колдовстве.
Произведение представляет собой сатиру на все черты жизни позднего Рима, в том числе и на религию. Иронические нотки в описании обрядов инициации, через которые проходит Луций, говорят о религиозном скептицизме Апулея.

Вставные новеллы:
В тексте романа также встречается около двадцати вставных новелл, возможно, позаимствованных из милетского сборника и/или восходящих к фольклорным источникам; большинство повествует о неверных жёнах, глуповатых мужьях и хитроумных любовниках.

Одна из них излагает сказание об Амуре и Психее, в дальнейшем пользовавшееся огромной популярностью в европейской культуре.

Литературное влияние:

Фронтиспис нидерландского издания на латинском языке (Гауда, 1650 год)
«Метаморфозы» Апулея были широко читаемы в поздней античности и раннем Средневековье.

Упоминаются Августином Блаженным (уроженцем Северной Африки, подобно автору романа), который также сообщает о её втором названии — «Золотой осёл» (см. «О граде Божием», XVIII, 18); эпитет «золотой», видимо, указывал на восхищение читателей.

О сочинении Апулея также писали Лактанций и Фульгенций; развивалась аллегорическая интерпретация сказания об Амуре и Психее и всей книги в целом как странствий человеческой души в поисках Бога.

Новый всплеск интереса к роману начинается в эпоху Возрождения, появляются первые издания «Золотого осла». В XVI-XVIII веках книга была переведена на основные европейские языки. «Метаморфозы» оказали влияние на развитие новоевропейского романа в целом (прежде всего плутовского) и на творчество таких писателей, как Боккаччо, Рабле, Сервантес, Кеведо, Вольтер, Дефо и мн. др.

Первый перевод «Золотого осла» на русский язык был выполнен Е. И. Костровым в 1780—1781 годах. Возможно, именно в его переводе читал роман Пушкин-лицеист:

В те дни, когда в садах Лицея

Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал…

(«Евгений Онегин», глава восьмая, строфа I)

В 1895 году появился перевод Н. М. Соколова, в 1929 — ставший классическим перевод М. А. Кузмина, отличающийся блестящей передачей авторского стиля. В 1956 году он был переиздан в серии «Литературные памятники» под редакцией С. П. Маркиша и А. Я. Сыркина, внёсших в него вынужденные цензурные купюры и стилистические упрощения; в отредактированном виде текст печатался и в последующих советских изданиях. После перестройки, как правило, печатается оригинальный текст Кузмина.

Интересные факты:
В 1517 году Никколо Макиавелли написал поэму в терцинах по мотивам «Золотого осла».
Лоуренс Аравийский возил томик «Золотого осла» в седельной сумке во время своего участия в Арабском восстании 1916—1918 годов.
Французский кинорежиссёр Робер Брессон переосмыслил сюжет «Метаморфоз» в своём фильме «Наудачу, Бальтазар» (1966).

Эфир (др.-греч. ;;;;; — «верхний слой воздуха»): Эфир — верхний слой воздуха (неба) в древнегреческой мифологии, местопребывание богов. Эфир — тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии.

***Парадокс:

Парадо;кс — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения. Следует различать парадокс и апорию.

АПОРИЯ – логическое затруднение, непреодолимое противоречие при разрешении проблемы.

Наиболее известны А., сформулированные др.-греч. философом Зеноном Элейским:

- В А. «Ахилл» говорится о том, что быстроногий Ахилл не способен догнать медлительную черепаху, т. к., пока он пробежит разделяющее их расстояние, она проползет немного, пока он будет пробегать этот отрезок, она еще немного отползет, и т.д.

- А. «Дихотомия» говорит, что, прежде чем пройти весь путь, движущееся тело должно пройти его половину, а до этого — половину половины и т.д.;
- процесс такого деления бесконечен, поэтому тело вообще не может начать двигаться или, если оно уже движется, движение не может окончиться.

Эти и подобные им А. теперь признаются подлинными парадоксами, связанными, в частности, с описанием движения. А. близка к антиномии, но отличается от последней. Антиномия представляет собой обоснование двух несовместимых утверждений, одно из которых отрицает другое. А. же выдвигает и обосновывает положение, явно противоречащее опыту.

А. обычны и в современном мышлении. Всякий раз, когда принятая и хорошо апробированная теория вдруг резко расходится с достаточно твердо установленными фактами, можно говорить о возникновении затруднения, называвшегося в древности А.

- Напр., устойчивость мира является очевидным фактом. Одни и те же вещества постоянно выступают с одними и теми же свойствами, образуются одни и те же кристаллы, возникают одни и те же соединения и т.п. Вместе с тем, с т.зр. классической механики Ньютона, такая устойчивость является в принципе недостижимой.
- Н. Бор указывал, что именно размышление над данным затруднением заставило его отказаться от классической механики при объяснении внутреннего строения атома.

- Это противоречие между тем, что дано в наблюдении, и тем, что предписывает ньютоновская механика, является типичной Апорией.

Парадокс в Энциклопедическом словаре:

Парадокс - (от греч. paradoxos - неожиданный - странный),
1) неожиданное,непривычное, расходящееся с традицией утверждение, рассуждение или вывод.
2) В логике - противоречие, полученное в результате логически формально правильного рассуждения, приводящее к взаимно противоречащим заключениям.

Значение слова Парадокс по Логическому словарю:

Парадокс - (греч. paradoxos)  — в широком смысле:

- утверждение, резко расходящееся с общепринятыми, устоявшимися мнениями, от­рицание того, что представляется «безусловно правильным»;
- в более узком смысле — два противоположных утверждения, для каждого из которых имеются убедительные аргументы.

- Парадоксальны в широком смысле афоризмы, подобные:
- «Люди жестоки, но человек добр»,
- любые мнения и суждения, противостоя­щие общеизвестному, «ортодоксальному».

- Парадоксальным казался в свое время закон всемирного тяготения И.Ньютона, объединявший такие разные виды движения, как падение яблока и движение пла­нет по орбитам.

- Несомненный оттенок П. имела и волновая теория света, утверждавшая, что в центре тени, отбрасываемой небольшим непрозрачным диском, должно быть светлое пятно. Ускорение процесса развития науки привело к тому, что пара­доксальность стала одной из характерных черт современного научного познания.

- Если еще сто лет назад П. воспринимался как досад­ное препятствие на пути познания, то сейчас стало ясно, что наибо­лее глубокие и сложные проблемы нередко встают в остропарадок­сальной форме.

- Особую роль П. играют в логике:
-  Они свидетельствуют о том, что привычные приемы теоретического мышления сами по себе не обес­печивают надежного продвижения к истине.
-  П. можно рассматривать как критику логики в её наивной, интуитивной форме.
-  П. играют роль фактора, контролирующего и ставящего ограниче­ния на пути конструирования логических систем. И здесь их можно сравнить с экспериментом, проверяющим правильность систем та­ких наук, как, скажем, физика и химия, и заставляющих вносить в них изменения.

-  П. в логической теории говорит о несовместимости допущений, лежащих в её основе. Он выступает как своевременно обнаружен­ный симптом болезни, без которого последнюю можно было бы долгое время не замечать.

Наиболее известную и сложную группу П. составляют антино­мии.
В их числе:
- антиномия «лжеца» П.,
- антиномия Рассела,
- антино­мия Греллинга — Нельсона и др.

Несколько особняком стоит знаменитый П. «Протагор и Еватл» и такие его версии, как «Крокодил и мать», «Санчо Панса» и др.

По преданию, философ-софист Протагор (V в. до н. э.) заключил со своим учеником Еватлом договор:
- Еватл, обучавшийся праву, должен заплатить за обучение лишь в том случае, если выиграет свой первый судебный процесс. Закончив обучение, Еватл не стал, однако, участво­вать в процессах. Протагор подал на него в суд, аргументируя свое требование таким образом:
- «Каким бы ни был результат суда, Еватл должен будет заплатить. Он либо выиграет этот свой первый процесс, либо проиграет. Если выиграет, то заплатит в силу заключенного до­говора. Если проиграет, заплатит согласно решению суда».

На это Еватл ответил:
- «Если я выиграю, решение суда освободит меня от обязан­ности платить. Если суд будет не в мою пользу, это будет означать, что я проиграл свой первый процесс и не заплачу в силу договора».

Если под решением данного спора понимать ответ на вопрос, дол­жен Еватл уплатить Протагору или нет, то очевидно, что спор неразре­шим.

Договор учителя и ученика внутренне противоречив и требует реализации логически невозможного положения:
- Еватл должен од­новременно и уплатить за обучение, и вместе с тем не платить.

Антиномии и подобные им П. являются рассуждениями, итог ко­торых - противоречие. В логике известны и многие другие типы П. Они также указывают на какие-то затруднения и проблемы, но де­лают это в менее резкой форме.

Особый интерес среди них представляют П. неточных, или размытых, имен. В этом случае не ясно, какие именно предметы подпадают под то или иное название, а какие нет (см.: Неточность). Анализ П. способствовал прояснению оснований логики, совер­шенствованию конкретных её теорий.

Что касается центральных ло­гических антиномий, то в логике найдены достаточно эффективные методы их устранения. Пока не открыто ни одного П., для которого не было бы найдено никакого решения.

Значение слова Парадокс по словарю Ушакова:

ПАРАДОКС, парадокса, м. (от греч. paradoxos - противоречащий общепринятому, странный) (книжн.). Мнение, резко расходящееся с обычным, общепринятым, противоречащее (часто только с виду) здравому смыслу. Поэзия Шекспира часто вернее действительности, - и это не парадокс, подхватил литератор. Григорович. Щеголять парадоксами.

Значение слова Парадокс по словарю Даля:
Парадокс
м. греч. мнение странное, на первый взгляд дикое, озадачливое, противное общему.

Значение слова Парадокс по словарю Брокгауза и Ефрона:
- Парадокс (;;;; - ;;;;; — кажусь) — мнениe, расходящееся с общепринятым.
- П. может выражать собой и истинное мнение, и ложное, в зависимости от того, каким является общепринятое.

Стремление к парадоксальным утверждениям, свойственное многим авторам, часто характеризует неустойчивость убеждений и может быть недостатком, хотя и блестящим. В этом отношении очень характерен известный рассказ из жизни Ж. Ж. Руссо.

На предложенную Дижонской академией тему: Le prog r;s des sciences et des arts a-t-il contribu; ; corrompre ou ; ; purer les moeurs? — Руссо стал писать сочинение в доказательство благотворного влияния наук на нравственность, и только вследствие замечания Дидро, что в этом смысле многие будут трактовать предложенную тему, решился доказывать противоположное положение.

- Парадоксальность есть признак скорее остроумного, чем глубокого ума, больше заботящегося о том, чтобы поразить слушателя, чем о том, чтобы выяснить истину.

У энциклопедистов в особенности господствовал культ П.; наиболее блестящим представителем этого культа был аббат Галлиани. В наше время в таком же духе пишет Нордау (см.). Шопенгауер считает парадоксальность мнения благоприятным симптомом, хотя и не решительным, ввиду того, что ходячие мнения почти всегда ложны: ;;;; ;;;;;;; ;;;;; ;;;;;. Э. Р.

Парадокс в музыке — все изысканное, странное, а также название певцов или инструменталистов, одержавших первенство на олимпийских играх.

Тотем.
Значение:
Тотем
— (от алгонкинского «ототем» его род) существо, предмет или явление (чаще всего животные или растения), являющиеся объектом почитания (или культа) группы людей, считающих его своим покровителем и верящих в общее происхождение и кровную близость;
- в верованиях некоторых примитивных народов — животное (реже растение и др.), обладающее магической силой, часто считающееся родоначальником племени и являющееся предметом религиозного культа;
; Культ тотемов.
герб племени — изображение такого животного (или растения и др.)


****Эфир — гипотетическая всепроникающая среда, колебания которой проявляют себя как электромагнитные волны (в том числе как видимый свет). Концепция светоносного эфира была выдвинута в XVII веке Рене Декартом.

Что такое Эфир? https://youtu.be/EJ3ZxiGpidw

Теория эфира от Акимова. Эфирный ветер.(часть 1) https://youtu.be/H-AE-vOTVzs
Теория эфира от Акимова. Часть 2. Пылевая плазма. https://youtu.be/nQ63CERkSqc
Теория эфира от Акимова.Часть 3.Ньютон-вся правда.https://youtu.be/rKFFtobSKa4

Волосатов В.И. Эфир и Разум. 1 часть. https://youtu.be/UzL3wFyrPEw

Теория Эфира - Никола Тесла. https://youtu.be/8RInF2FKw0s
Свободная энергия Теслы. https://youtu.be/h-UUkTqp778
Никола Тесла - Властелин мира.https://youtu.be/Bh-XA97-efM
Рыбников Ю.С. - О Николе Тесла.https://youtu.be/omA4UNFvCJc

Зефир: Зефир — ветер, по мнению древних господствовавший в восточной части Средиземного моря, начиная с весны, и наибольшей интенсивности достигавший к летнему солнцестоянию.

Шут — лицо при дворе государя или в барском доме, в обязанности которого входило развлекать и смешить забавными выходками господ и гостей. Традиционно шут изображался в колпаке с бубенцами.

7 шутов на Руси. http://russian7.ru/post/7-shutov-na-rusi/

Царь (от цьсарь, цесарь, лат. caesar, др.-греч. ;;;;;;) — один из титулов монарха. Первым правителем, принявшим титул «царь», был болгарский князь Симеон I в X веке.

МИМ (греч. mimos) -1) комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического, развлекательного содержания.2) Исполнитель мима.3) В современном театре - актер пантомимы (театра без слов).


Рецензии