Отказываемся от оценок

Привычка все и вся оценивать настолько укоренилась в нас, что очень трудно от неё избавиться.

Поняв, что эта привычка мешают объективному и полному восприятию мира, я решила избавиться от неё. Я прошла два этапа.
Первый - запретила себе осуждать других, сосредоточилась на поиске своих недостатков.
Второй - запретила себе осуждать себя, решив принять все свои эмоции и чувства, поскольку они несут важнейшую информацию из глубин подсознания, из моего истинного Я.

Эти два этапа были связаны с умственной оценкой событий и явлений. Но никуда не деться от эмоциональной оценки, которая возникает независимо от нашего ума. Мы испытываем гнев, радость, страдание, боль, печаль совершенно непроизвольно.

И сейчас я учусь переживать эти состояния вовлечённо, без ожидания "когда же это закончится?", без страха "а вдруг это закончится?" Я проявляю интерес ко всему, что происходит во мне в моменты гнева, боли, печали, что происходит с моим телом, какие при этом возникают мысли. И то, что прежде казалось лишь негативом или наоборот - позитивом, становится полноцветным, объективным пониманием мира - как моего, внутреннего, так и окружающего, внешнего. И между ними нет четкой границы. Это одно целое.


Рецензии