Про Кроша немножко
«Папа, я не хочу в школу»,- с оттенком твердости в голосе заявил Крош. Он все еще верил, что Взрослые могут его послушать. Ведь послушали же его, когда он смело настоял: «Не хочу в цирк, хочу в зоопарк», - и на следующий день Папа принес два билета. Но в этот раз всё пошло определенно не по плану. Папа подошел к Крошу и сел рядом с ним на диван.
- Почему ты не хочешь в школу, Крош?
- Понимаешь, Папа, я не понимаю, зачем сидеть полдня в четырех стенах? Я могу потратить это время куда полезнее на улице!
- Но, Крош, в школе ты узнаешь мир.
- Как я могу узнавать мир, если я не вижу ничего, кроме окон, стен, парт и доски?
- Ты слушаешь учителя, который делится с тобой знаниями о мире.
- Учитель говорит нам смотреть в книгу и водить по строкам пальцем вслед за его словами. Он повторяет то, что написано в книге, но не даёт мне читать её дальше самому. Говорит, что я должен изучать её вместе с классом. А я уже тайком прочитал её три раза и мне скучно.
- Учитель заботится о том, чтобы ты всё правильно понял в книге и хорошо запомнил.
- А разве можно неправильно её понять? Зачем давать детям книги, которые можно понять не правильно, и еще «учебниками» их называть? Кроме букв там есть отличные картинки, на которых нарисовано то, о чем я прочитал.
- Ты очень большой молодец, Крош. Но не все дети такие как ты. Не все без учителя понимают, что написано в книге. Поэтому учитель дает задания и, если ты делаешь их правильно, ставит тебе хорошую отметку, а сам убеждается в том, что ты все правильно понимаешь.
- Папа, может быть я буду приходить, брать задания и делать их дома? Мне не нужно 40 минут, чтобы рисовать палочки и складывать двух лягушек. К тому же, мы складываем двух лягушек на уроке, а потом учитель говорит нам, чтобы дома мы складывали двух ежиков. Зачем мне делать одно и тоже дома и в школе, если я могу делать всё сразу дома и идти во двор?
- Крош, кроме учебы, в школе ты общаешься с другими детьми. Заводишь новые знакомства, учишься командной работе.
- Папа, мы все сидим 4 часа смирно за партой и только по 10 минут между уроками общаемся под окрики: «Не бегать! Слезь с окна! Мяч убрать!». Во дворе все по-другому. Помнишь, мы спасли кошку из подвала? Саша сбегал домой и принес фонарик, Палочка притащил старые верхонки из гаража, чтобы она не царапалась. А я, как самый маленький, пролез в подвал, нашел фонариком кошку, одел перчатки и вытащил её. Потом мальчики подали мне руки и вытянули из подвала. Разве это была не команда?
- Команда, Крош. Но тогда вы играли, а в школе учитесь делать в команде работу.
- Маша нарисует кружочки... Петя нарисует лепесточки... Вова нарисует стебелек... Вот чем мы занимаемся, папа. Я могу нарисовать цветочек без Пети, Маши и Вовы. Так может быть школа нужна им, а не мне? И учитель мне не нужен. И лягушки не нужны. Я хочу гулять с тобой, чтобы ты мне рассказывал обо всём вокруг. Я не хочу сидеть в пыльной школе!
- Так! Быстро встал с дивана и начал собираться в школу, пока я тебе ремня не всыпал!!
В комнате наступила тишина. Уют пропал. Остался только звон папиного крика.
«Вот так всегда... Взрослые говорят на равных только когда знают, что они сильнее и умнее. Но стоит им попасть в тупик – кричат и грозятся ремнем», - подумал Крош про себя и, опустив голову, пошел собирать ранец.
Свидетельство о публикации №216122501149