Молчание

 Не стало времени года, не было звуков, дыхания, света - будто плотным шерстяным покрывалом накрыло мир. Только холод остался: прокрадывался в рукава, целовал в шею, студил застывшие зрачки... Были только мои непослушные шаги и колеса троллейбуса - стремящиеся в разные стороны. Я в ошеломлении прошел пару метров и звук улицы ворвался в мои уши, грянув, как канонада, со всех сторон. Тело непроизвольно сжалось, как перед неизбежным ударом в солнечное сплетение, голова поникла, и знакомая режущая боль полоснула по лицу, телу, душе... Открылся рот, крича и не издавая ни звука - я кричал каждым "я" своего организма, борясь со слезами, впрочем, тщетно...
 Позднее, когда неизбежность прошлась по разуму, оставляя мерцающие точки в зажмуренных усталых глазах, я взял лист и карандаш. Пальцы, сами собой, черкали, неистовствовали, выводили параллельные, а я, крепко зажав губы свободной рукой, чтобы ни один звук не выдал меня, следил за тем, что появилось на бумаге: рот, зашитый наглухо рот - черно-белый рисунок моей души. Я отбросил карандаш, испугавшись правды, которую он показал мне.
 С удивлением посмотрев на свои ладони, я вдруг вспомнил и позавидовал им: эти руки, эти пальцы касались ее волос, обнимали и чувствовали тепло, исходящее от нее. Задумчиво приблизив кисти рук к лицу и, не уловив ее запаха, осторожно коснулся губами линий на коже, аккуратно провел по вискам подушечками пальцев, едва касаясь. "Срочно сигарету, пока не стало поздно!" - лихорадочная мысль паниковала, но... глубокий вдох, шумный выдох, затяжка, затяжка, затяжка и...нет. Содрогнулось где-то внутри сердце, вспыхнуло ярко, но, вместо пожара,
яростно плеснуло море. В бессильном бешенстве зажег лист с рисунком, отбросил тлеющую сигарету, и молча, позволяя каплям стекать одной за другой по холодным щекам, смотрел выцветшими глазами на пепел с прожилками жадных огненных побегов. Мне хотелось сесть у ее ног, прижаться к знакомым коленям, чувствовать ее безразличие, с горечью в набухших веках, понимать одно: "Побудь немного рядом".


Рецензии